X-PDF

Тема: Творчество О.Сулейменова и А.Вознесенского

Поделиться статьей

Раздел: Литература и искусство

Тема: Творчество О. Сулейменова и А. Вознесенского

Дата:25.02.22.

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих: 17

Манапова З.Т.:

Цели обучения:

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

 

Этап урока/время

 Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

  Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

 

 

 

Учитель(Погружает в тему)  читает отрывки из  произведений поэтов

        

 Погружение в тему

Кружись, айналайн, Земля моя!

                                Как никто    

                                Я сегодня тебя понимаю,

                                Все болезни твои на себя принимаю,

                              Я кочую, кружась по дорогам твоим

                                                                              О.Сулейменов

 

            

      

 

В человеческом организме

        девяносто процентов воды,

          как, наверное, в Паганини,

           девяносто процентов любви

                                       А. Вознесенский

Стратегия «Комплимент».

салем.jpeg

 

 

Учащиеся определяют тему урока.

 

        

 

 

 

 

Учебник.

 Часть 1.

 

Хрестоматия.

 

Презентация

по творчеству

Сулейменова

и

Вознесенского

Середина урока

 

 

 

Стратегия «Обновление информации». Учитель информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи.

Сравниваем и оцениваем

  Прочитайте в хрестоматии произведения А. Вознесенского и О. Сулейменова. Выявите общие признаки и различия. Каким в художественных текстах предстает образ Махамбета? Выпишите цитаты из произведений, заполните сравнительную диаграмму.

 

 

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Выделите ключевые слова. Какой заголовок вы подобрали бы к каждому тексту? Обоснуйте свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

 

Приём «Словесная оценка».

 

 

Олжас Сулейменов создает образ мятежного поэта Махамбета Утемисова, батыра, возглавившего вместе с Исатаем Таймановым восстание, борца, мечтавшего видеть Казахстан свободным и независимым, поэта высокого духа. С его творчеством О. Сулейменов познакомился еще в юности и с тех самых пор считает его своим учителем и поэтическим наставником

 

В начале 70-х годов, когда готовилась книга новых переводов Махамбета, посвящённая 170-летию со дня рождения поэта, Олжас Сулейменов предложил перевести стихи казахского классика своему другу Андрею Вознесенскому. Вместо переводов Вознесенский создал замечательный поэтический сборник «Читая Махамбета». В цикле «Читая Махамбета» русский поэт создал образ поэта – кочевника с мужественной, но ранимой душой.

Так, в результате творческой дружбы двух больших поэтов – Олжаса Сулейменова и Андрея Вознесенского — появился уникальный «совместный проект». И образ поэта Махамбета, ставший определяющим идеалом борца за свободу творчества, благодаря лирике А. Вознесенского и О. Сулейменова, стал близок и понятен многим читателям.

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

Стратегия «Зигзаг».Самостоятельная работа в группах

  Прочитайте и обсудите аналитическую статью. Самостоятельно найдите дополнительные материалы по теме.

  Разделитесь на три исследовательские группы. Первая группа разрабатывает презентацию о жизни и творчестве О. Сулейменова.

  Вторая группа — о жизни и творчестве А. Вознесенского.

  Расскажите о творческой дружбе двух поэтов.

Третья группа  по Диаграмме Венна

Делает анализ творчества поэтов

Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Зигзаг».Линия эмоций автора произведения

  Проследите развитие линии эмоций авторов произведений А. Вознесенского и О. Сулейменова.

  Подготовьте выразительное чтение и выучите наизусть стихотворение или отрывок из поэтического цикла.

  Разработайте схему интонирования

  текстов.

 

 

Итог урока .Рефлексия

Стратегия «Телеграмма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

 

img29.jpg

 

 

Задание для  самостоят. работы:

 

 

Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения или отрывкаиз поэтического цикла Сулейменова и Воскресенского

 

 Проведите защиту проектов  в ходе изучения темы:  «Литература и искусство»

Распределите роли гидов, рецензентов, доброжелательных слушателей

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет