X-PDF

Тема урока: Давление 7

Поделиться статьей

Урок по физике в 7 классе

Тема: Давление.Единицы давления

 

Типурока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Целии задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,
  • дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности
  • применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

  • развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов
  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,
  • развитие умения давать объективную самооценку,
  • научить применять знакомые формулы в измененных условиях,

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам,
  • формирование самостоятельности,
  • развитие аккуратности, внимательности учащихся
  • воспитание интереса к физике.

Оборудование:

  • презентация «Давление»,
  • кроссворд «Давление»
  • бруски, дощечка с гвоздями,
  • кювета с песком

Планурока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Целеполагание
  1. Актуализация опорных знаний
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление изученного материала
  4. Фронтальный эксперимент
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока. Рефлексия

Ход урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

Создатьблагоприятный психологический настройна работу. Мотивировать обучающихся к изучению темы. «Всеготовы к уроку? Мы закончили изучать виды сил. Подвели итог. Сегодня будемпродолжать изучать физические явления и отвечать на вопросы – Почему? (слайд)

  1. Мотивация. (3 мин)

Проблемныевопросы:

Как вы думаете, почему рельсы некладут прямо на землю? (слайд)

Почему легковая машина в пескесильнее проваливается, чем такой тяжёлый  экскаватор? (слайд)

Выслушать все ответы. На этивопросы мы попробуем ответить ещё раз в конце урока.

3. этап.  Целеполагание. (3мин)

Асейчас давайте представим что:

1.Папас сыном идут по рыхлому снегу. Кому и почему идти труднее? Как называется сила,с которой папа и сын действуют на снег? (слайд)

2.Теперьпредставьте, что папа встал на лыжи, а сын продолжает идти в сапогах. Кому ипочему теперь идти труднее?  (сдайд)

3.А почему папе стало легче, то изменилось у папы?

Отвечаютна вопросы учителя.

1.Папеидти труднее, так как папа проваливается глубже, т.к. папа тяжелее.

2.Теперь папе идти легче, т.к. он не будет проваливаться в снег.

3.У папы изменилась площадь опоры. (площадь лыж больше площади сапог)

Вывод: Существуетфизическая  величина, которая зависит не только от действующей силы, но иот площади поверхности, на которую она действует. Как называется эта величина,вы узнаете, разгадав кроссворд.

4этап. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросыкроссворда: (слайды кроссворда)

1.Изменение формы и размера тела. (Деформация)

2.Физическая величина, мера инертности. (Масса)

3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)

4.Мера взаимодействия тел. (Сила)

5.Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительномудвижению. (Трение)

6.Единица измерения силы. (Ньютон)

7.Прибор для измерения силы. (Динамометр)

8.Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)

Итак тема нашего урока “Давление. Единицы давления” (слайд №13). Записываем втетрадь.

5. этап. Изучение новогоматериала. (15мин)

Чтобы ответить на вопрос — чтотакое давление, и от чего оно зависит, посмотрим опыт.

Опыт с гвоздями, входящими впесок.

1.      В каком случае на песокдействует большая сила?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

2.      Почему, действуя на песок стой же силой, гвозди, стоящие на шляпках, проваливаются меньше?

Вывод:  Вес тела распределяется на всюплощадь шляпок, соприкасающихся с песком. Сила, приходящаяся на единицуплощади, меньше, чем в первом случае.

Сила,приходящаяся на единицу площади, это и есть давление.

Такимобразом, с точки зрения физики:

Давление– это физическая величина, которая показывает силу, действующую  наединицу площади  (записать в тетрадь). (слайд)

Ввестиобозначение давления.

Пользуясьрезультатами опыта попробуем сформулировать вывод – от чего и как зависитдавление.

Сувеличением силы, действующей перпендикулярно поверхности, увеличиваетсядавление (прямая пропорциональность)

p ~ F,   F – силадавления

Cувеличением площади поверхности, на которую действует сила, давлениеуменьшается. (обратная пропорциональность).

p ~ https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7BS%7D

Формуладавления:    https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=p%3D%5Cfrac%7BF%7D%7BS%7D    (записать в тетрадь)  (слайд)

Единицаизмерения давления названа в честь французского учёного Блеза Паскаля. (слайд)

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cleft%5B%7Bp%7D%5Cright%5D%3D%5Cfrac%7B1H%7D%7B1%7B%D0%BC%7D%5E%7B2%7D%7D%3D1%D0%9F%D0%B0   (записатьв тетрадь)  (слайд)

Наряду с Па для измерения давленияиспользуются и другие единицы измерения:  (записатьв тетрадь)

1 кПа = 1000 Па            1 Па = 0,001кПа        (слайд)

1 МПа = 1000000 Па      1 Па = 0,000001 МПа

1 гПа = 100 Па              1 Па = 0,01 гПа

1 Па = 1000 мПа            1 мПа = 0,001 Па          

Вернуться к вопросам, которые былипоставлены в начале урока. (слайды)

— Под рельсы подкладывают шпалы,чтобы уменьшить давление на землю.

— У экскаватора колёса имеютбольшую площадь опоры, уменьшая давление на почву.

6. Закреплениеизученного материала. (14 мин)

Решение задачи  упр. 12 №2, №4.  (слайды)       

7.Фронтальный эксперимент

“Определениедавления твёрдых тел”.

Цель:усвоение способа практического расчета давления твёрдых тел.

Формаработы: индивидуальная, работа в парах.

Методпо характеру познавательной деятельности: исследовательский.

Определитедавление бруска  на стол. (широкой части и  узкой).

  1. Определите площадь опоры бруска, измерив длину и ширину основания бруска при помощи линейки.
  2. Определите вес бруска при помощи динамометра.
  3. Рассчитайте давление.
  4. Сравните давления на широкое основание и узкое.

Отчегозависит давление?  Ответы ребят.

Выводзаписать в тетрадь.

Давлениезависит:

  • от площади поверхности, на которую действует сила;
  • величины силы.

8. Домашнее задние (1 мин)

П.33,34, упражнение 12.№ № 1, 3

9. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

— Скакой физической величиной мы  познакомились на уроке?

— Вкаких единицах измеряется эта величина?

— Отчего зависит давление?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет