9 класс
Темаурока: Эстетика одежды. Требования к одежде
Цель: Формированиеэстетического вкуса учащихся, при выборе одежды.
Задачи:
Образовательная — познакомитьучащихся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются, учитьучащихся правилам выбора одежды, соответствующей эстетическим требованиям,правильности выбора своего цветового стиля.
Развивающая – способствоватьразвитию связной устной речи, вниманию, памяти, мыслительных операций: анализ,синтез, обобщение. Расширить кругозор. Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательная – способствоватьвоспитанию хорошего вкуса у девочек, воспитывать учебную мотивацию.
Оборудование и наглядныепособия: ИКТ, фотографии моделей для определения стиля, карточкидля определения своего цветового типа ( по цвету глаз и волос), тестовыешаблоны, цветные карандаши, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
1. Организационная частьурока
2. Изучение нового материала.
Нет ничего плохого в том, что человек хочет бытькрасивым и привлекательным. Это естественно. Внешний вид оказывает влияние нанаш внутренний мир, на чувства, настроение.
“Одеваться модно – одеваться со вкусом”- эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня.
Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос«А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нампредстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.
Другими словами, к одежде мы предъявляем многотребований.
Тема сегодняшнего урока — «Эстетикаодежды. Требования к одежде». Мы познакомимся с понятием «Эстетика одежды» и стребованиями, которые к ней предъявляются. Будем учиться правильно, подбиратьсвой стиль и свой цвет.
Девочки, сейчас мы просмотрим сюжетиз мультфильма «Ну, погоди!» и вы мне скажете, что случилось с волком?
Внимание на экран!
· Девочки,что случилось с волком?
(неправильно забросил удочку, потерял брюки)
· Почему Волк спрятался за пугало?
( стало стыдно потому, что он остался безодежды)
· Почему он надел наряд пугало?
(неприлично ходить)
· А для чего необходима одежда?
(защищает от ветра, солнца, дождя, снега,согревает)
· Давайте сделаем вывод – что такое одежда?
Одежда – это совокупностьпредметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятныхвоздействий окружающей среды (прочитать на доске).
– Одежда сопровождает человека всю его жизнь.Люди подбирают её в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезономи т. д. Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливыйчеловек». А почему так говорят?
НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеетнеряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности.Неряшливая одежда.
ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь
Опрятность в одежде.
– Опрятность можно отнести к достоинствамчеловека, а неряшливость к его недостаткам.
Бережливость, аккуратность, опрятность во всевремена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большимдостоинством. Если вы постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества.Но здесь нужно и хотенье, и уменье.
– Чтобы наша одежда выглядела опрятно за нейнужно ухаживать.
Одежда всегда должна быть аккуратно выстиранной,выглаженной. Каждый человек ещё в раннем возрасте должен привыкнуть частьсвоего свободного времени посвящать таким делам, которые никто кроме него несделает. К ним относятся уход за своими вещами и обувью.
Давайте вспомним, а как можно ухаживать заодеждой? (Ответ: чтобы одежда выглядела опрятно, нужно еёстирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости, например,пришивать оторвавшиеся пуговицы.)
Т.Е. ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭСТЕТИЧНОЙ.
Что же такое эстетика одежды? Эстетика –это красота, элегантность, стиль.
Давайте с вами выясним, в чем заключаются эстетические требования (учащимся раздаются карточки с таблицей, вкоторой они должны выявить эстетические требования к одежде)
Должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека |
Не должна быть красивой, чистой и опрятной |
Должна соответствовать современному направлению моды |
Не должна соответствовать современному направлению моды |
Не должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека |
Должна быть красивой, чистой и опрятной |
Учащиеся зачитывают то, что у них получилось.
Эстетические требования заключаютсяв том, что одежда:
- должна быть красивой, чистой и опрятной;
- соответствовать современному направлению моды;
- учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
Вы правильно выполнили это задание. МОЛОДЦЫ!
В выборе одежды важны не погоня за модой, аумение подобрать наряд в соответствии со своей внешностью, вкусом, возрастом,ситуацией. Найти свой стиль, образ — это умение выбрать среди модных вещей(одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре,внешности. Мода переменчива, а стиль остаётся.
Давайте вспомним, какие стили существуют вмоде.
опрос учащихся об основных видахстиля.
Это классический, спортивный, фольклорный,джинсовый, романтический, матросский, авангардный и др.
Правильно, а теперь девочки по одной подходят комне, берут карточки с названием стиля, зачитывает вслух то, что написано,определяет правильный вид стиля и прикрепляет карточку к фотографии (Приложение1).
После этого показ фотографий моделей, по которымдевочки должны определить правильный вид стиля, назвать его.
|
|
МОЛОДЦЫ! Я вижу, что вы научились правильно разбираться встилях.
Вещи, одежда играют в нашей жизни немалуюроль. Ведь от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишьна людей.
Костюм идущего по улице человека не всегдаоткроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли унего вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. Давайте вспомнимизвестные русские пословицы:
Я раздам вам карточки, на которых вы должныправильно составить окончание пословицы.
Береги честь смолоду, |
|
Хвалят на девке шёлк, |
Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442 |
Голосиста пташка, |
|
Встречают по одежке, |
|
|
когда в самой девке есть толк |
|
да грязна рубашка |
|
провожают по уму |
|
а платье с нова |
А теперь зачитайте, что у вас получилось, и объясните,как вы понимаете эти пословицы.
МОЛОДЦЫ! Вы я вижу, вы знаете русские народныепословицы и хорошо понимаете, о чем они говорят.
Давайте остановимся на одной из пословиц.
Встречают по одежке, провожают поуму.
Ум, духовное богатство — главное. Новстречают-то по одежке! И чтобы выглядеть всегда красиво, нужно знать несколькоправил, которые существуют в выборе одежды.
1. Чтобы быть всегда хорошо одетым,надо иметь вкус.
Каждый должен помнить — мода даетинформацию и главное выбрать то, что мода адресует Вам.
2. Одежда должна соответствовать своемуназначению.
По назначению одежду можно разделить на тривида: какие это виды, вы мне скажете, разгадав слова (Приложение 2).
- Д-м-шн-я
- Р-б-ч-я
- П-р-дн-я
МОЛОДЦЫ! Правильно.
- домашняя;
- рабочая;
- парадная.
Многие считают, что главное, заботится о нарядной (парадной) одежде. За рабочей тоже надо следить, всё-таки на работе люди тебя видят.А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело в нашейжизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будетхорошо. Рабочей одежде — главная забота.
Больше всего времени мы проводим дома. Здесьживут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должнывидеть нас некрасивыми?
После рабочей одежды, домашняя — на второмместе.
(Проверьте себя: если сейчас в дверь позвонят,готовы ли вы встретить гостя, не испытывая неловкость за свой внешний вид?)
3. Одежда должна соответствовать индивидуальнымособенностям фигуры и возрасту.
Скажите, как вы понимаете это правило? Смешновыглядят те подростки, которые, торопя приближение взрослости, спешат примеритьмамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешатьсяукрашениями, облиться духами, накраситься или старушка 60-ти лет оделамини-юбку.
И наконец, последнее правило.
4. Все предметы и части костюма должныхорошо сочетаться друг с другом.
Как понимаете это правило?
Итак, сделаем вывод, учитывая все правилаэстетики одежды, мы можем сказать: от одежды зависит, как ты выглядишь, какоевпечатление производишь на людей.
Физминутка. Физкультминуткупроводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии иосновные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку”или “линию”. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.
У каждого из нас складывается свой собственныйстиль образа жизни, он выражается в манере держаться, поведении, привычках и вманере одеваться. Но очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своегостиля, слепо следуя каждому “крику моды”. Желая во что бы то ни стало иметьтолько модные вещи не заботясь о том, что они не дружат между собой и негармонируют с обликом владелицы.
Как подобрать свой стиль? Необходимо продуматьцветовое решение своей одежды. Внимательно присмотревшись к цвету глаз иволос, попробуйте определить, к какому цветовому типу вы относитесь.
II. Практическая часть.
Сейчас я раздам инструкционные карты,по которым вы будете работать.
Инструкционная карта.
|
1. Вам нужно определить у соседа по парте цветглаз и волос, скажите соседу по парте. Сосед по парте записывает это в таблицу(Приложение 3).
2. Теперь, определив свой тип по цвету глаз и волос, вам предлагается помощь в определении своего цветового стиля водежде. При помощи «Рекомендаций по выбору цветового стиля», определяем свойцветовой цвет.
Существует три основных цветовыхцвета — жёлтый, красный, синий — и два не цветных — чёрный и белый.Все остальные цвета являются лишь вспомогательными, дополнительными
Используя, предложенные вам карточки сразличными цветовыми гаммами, вы можете, соответственно своему типу, выбратьсвои цвета.
Учащимся раздаётся дидактический материал— карточки с описанием типа по цвету лица (Приложение 4).
Карточки с изображением цветового круга(Приложение 5).
Девочки выполняют небольшую практическуюработу.
Теперь вы знаете, к какому цветовому типупринадлежите. Зачитайте, что у вас получилось, кто к какому цветовомутипу принадлежит.
Что вы теперь сделаете: у меня на столеразложены карты с изображением одежды, вы должны по очереди подойти к столу,выбрать одежду подходящую для вас и раскрасьте цветными карандашами, втот цвет, который вы определили для себя (Приложение 6).
Учащиеся занимаются практическойработой, зарисовывая свой, подходящий цвет, руководствуясь рекомендациямикарточек.
Заключительная часть урока
2. Опросить учащихся по новой теме:
— Что нового узнали сегодня науроке?
— Назовите эстетическиетребования к одежде.
Назовите правила, которые нужноучитывать при выборе одежды.
Назовите основные цветовыецвета?
Какие не цветные?
(Ответ: цветные — жёлтый,красный, синий. Ее цветные — чёрный и белый.)
Подведение итогов урока.
После того, как вы определились с цветом,следует решить, какой стиль соответствует вашему внутреннему состоянию:классический, спортивный, романтический… Таким образом, вы решите проблемусочетаемости всех вещей своего гардероба. Девушка, которая знает свой цветовой тип, никогда не ошибется в выборе одежды и не станет покупать наряд,который ей не к лицу.
Молодцы! Работали хорошо (оценки за урок).
Д/З: Повторить все виды машинных швов
Урок закончен.
