Краткосрочный планурока
Раздел |
Абсолютизм на Западе и Востоке
|
|
ФИО педагога |
Баймышева Жамал Жомартовна
|
|
Дата |
12.01.2023
|
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: 3
|
Количество отсутствующих |
Тема урока |
Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства; 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления
|
|
Цели урока |
Определяет этапы развития феодального государства Знакомится с понятиями «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления Находит сходства и различия стран на примере Людовика XIV и Петра Великого |
Ход урока
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 1мин |
I. Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Психологический настрой. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачного дня. Это вам сегодня поможет в работе.
|
Приветствие Улыбаются друг другу и желают удачи
|
Словесная похвала |
Слайд 1 |
||||||||||||||||||
Сообщение темы и целей урока 3 мин |
Актуализация знаний. ИР. Метод «Интеллектуальная беседа»,
Людовик 14 «В 1655 г французский парламент потребовал, чтобы король Людовик XIV изменил свою политику. «Зачем?» — удивился король и нахмурился. «Государство-это я!» — надменно бросил он».
Петр Великий «Государь, ты совсем не щадишь себя, пусть в Сенате разбираются с боярами», — Меньшиков заглянул к Петру. «Сильный государь — славное государство», — сказал
Рассмотрите портреты, объясните цитаты и определите тему урока.
|
Отвечают на вопросы Определяют тему урока |
Взаимооценивание: прием «Три хлопка». |
Слайд 2 |
||||||||||||||||||
5 мин |
Вступительное слово учителя. «Осень средневековья» так называл нидерландский историк XX века Йохан Хёйзинга период с XIV по XVI вв. Позднее средневековье известно в истории человечества как последний период феодального общества и начала формирования капиталистических отношений, принесший странам Европы значительные изменения. «Осень средневековья» многое изменила в феодальной экономике. Развитие торговли и установление власти абсолютных монархов способствовали формированию капиталистических отношений, которые постепенно вытеснили феодальные. Традиционное общество стало разрушаться. Если раньше человек стремился быть частью своей общины или племени, то теперь он хотел жить самостоятельно. Появились новые социальные классы: буржуазия, наемные рабочие, в большинстве своем, формировавшиеся из представителей третьего сословия. Произошли изменения в феодальной иерархии. Теперь феодалы стали прямыми вассалами короля и больше не получали землю за свою службу.
|
Внимательно слушают учителя |
|
Слайд 3 — 6
|
||||||||||||||||||
Середина урока 4 мин |
И.Р. Расположите этапы развития феодального государства в хронологической последовательности на ленте времени
Десрипторы — расставляет этапы развития феодального государства в правильной хронологической последовательности
|
Учащиеся устанавливают этапы развития феодального государства в хронологическом порядке на ленте времени |
Взаимооценивание |
Лента времени
Карточки
Слайд 7 |
||||||||||||||||||
5 мин |
Сословно – представительная монархия представляла собой власть монарха и сословно – представительного органа – собрания представителей разных слоев населения страны.
Г.Р. Изучите теоретический материал и заполните таблицу
Дескрипторы — указывает органы сословно – представительной монархии в европейских странах — заполняет таблицу
Благодаря системе сословного представительства монархия могла получить поддержку знати, церкви городов в тех вопросах, которые она не могла решить самостоятельно («Все что касается всех, должно быть одобрено всеми»)
|
Изучают теоретический материал и заполняют таблицу |
ФО. «Две звезды, одно пожелание» после выступления группы. |
Слайд 8 |
||||||||||||||||||
5 мин |
В XV – XVI вв в странах Западной Европы установилась Абсолютная монархия. Абсолютная монархия – это форма правления, при которой власть сосредоточена в руках правителя (монарха)
И.Р. Изучите теоретический материал в учебнике на стр 78 и определите основные признаки абсолютной монархии Необходимо выбрать из предложенных карточек только то, что касается абсолютной монархии и приклеить на ватман
Дескрипторы — Определяет основные признаки абсолютной монархии.
|
Изучают теоретический материал Выбирают необходимые карточки и приклеивают их на ватман |
Самооценивание: прием «Сравнение с эталоном», прием «Поставь высший балл». |
Ватман
Клей
Карточки
Слайд 9
|
||||||||||||||||||
3 мин |
Есть правители интерес к которым не угасает. К ним относится Людовик XIV Бурбон (1643-1715гг) и Петр 1 великий (1682-1725гг) Правление Людовика 14 стало одним из самых блестящих в истории Франции: Франция превратилась в одну из самых передовых и могущественных стран Европы.
|
Внимательно слушают учителя |
|
Слайд 10 |
||||||||||||||||||
Правление Петра 1 навсегда изменило Россию. Он «прорубил окно в Европу», заставив страну повернуться к западноевропейской цивилизации.
|
||||||||||||||||||||||
13 мин |
Г.Р. Изучите теоретический материал и заполните таблицу
Дескрипторы — называет обстоятельства прихода к власти — указывает действия по укреплению личной власти — указывает основные мероприятия во внутренней политике — указывает основные действия во внешней политике — делает выводы о степени могущества двух правителей
|
Изучают теоретический материал и заполняют таблицу
|
Взаимооценивание: прием: «Дополни сказанное…». Обобщение учителем: «Подведем итоги». |
Слайд 11
Карточки |
||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин |
В позднем средневековье сложились централизованные национальные государства. Они имели четкие границы, единую религию, и чаще всего, единую национальность. В них установилась абсолютная монархия – форма правления, при которой главе государства принадлежит неограниченная верховная власть.
|
Беседуют с учителем |
Словесная похвала |
Слайд 12 |
||||||||||||||||||
Рефлексия 3 мин |
Прием: «Школьная линейка». 0__1___2 __3___4___5_ Каждый стикером определяет свое место на линейке.
|
Учащиеся стикером определяет свое место на линейке. |
Словесная похвала |
Слайд 13 |
||||||||||||||||||
Домашнее задание 1 мин |
Домашнее задание разноуровневое 1. Прочитать параграф 2. Написать эссе на тему: «Чья власть — Людовика XIV или Петра Великого – была абсолютной»
|
|
|
Слайд 14 |