X-PDF

Тема урока Образование — важно

Поделиться статьей

Тема: Образование

Цели и задачи: характеризоватьзначимость  и роль образования в жизни современного общества; определить,почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Планируемые результаты: 

ПредметныеУУД:  ис­следовать связь между конкурентоспособностью страны и обра­зованием;характеризовать основные качества человека, отвечающие запросам информационногообщества; определять  основ­ные уровни образования в современной России;

метапредметные:  

1)коммуникативные УУД:  организовывать учебное сотруд­ничество и совместнуюпроектную деятельность с преподавателем и учащимися; находить в текстеинформацию, необходимую для ее решения;  аргументировать и отстаивать своемнение с учетом поставленной учебной задачи;

2)регулятивные УУД: самостоятельно формулировать учебную проблему; искать ивыделять необходимую информацию; планировать пути достижения поставленной цели;оценивать правильность решения учебной задачи;

3)познавательные УУД:  применять начальные исследователь­ские навыки прирешении поисковых задач; решать творческие задачи; предъявлять результаты своейдеятельности в форме уст­ного сообщения; 

4)личностные УУД: формировать готовность и спо­собность к образованию исамообразованию; способствовать  положительному отношению к непре­рывномуобразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Оборудование: проектор,мультимедийная презентация. Учебник, пакет с рабочим материалом для рабо­ты вгруппах.

Оборудование урока: .Учебник Базовыйучебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018,   раздаточный материал,учебники, компьютер, проектор.

Методы обучения

-организация учебно-познавательной деятельности: словесные, практические,наглядные, аналитические;

-по уровню познавательной активности: частично-поисковый, репродуктивный,объяснительно-иллюстративный;

-методы управления учением: самостоятельная работа учащихся,

-методы стимулирования и мотивации к учению: метод создания ситуацийпознавательной новизны, метод опоры на жизненный опыт;

-методы контроля: устный самоконтроль, взаимоконтроль

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: ролевая игра (метод проектов)

Ходурока

1.Введение в новый материал

Учитель:Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей.

 1.Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями. Н.М.Карамзин

2.Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон

3.Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет занедостатком пищи. К.Гельвеций Кто сможет определить нашу новую тему?

Сегоднямы рассмотрим следующие вопросы (план) – на доске

Тема урока: «Образование». 4 мин

Ход урока

1.     Мотивация

1.Каквы думаете, о чем мы будем говорить?

2.Накакие вопросы нам предстоит ответить?

Определите цель нашего урока?

Какие задачи вы поставите? Используйте слова – помощники

научиться…

применять…

подготовить…

развивать…

План урока

1.Приоритетностьобразования.

2.Возрастающаязначимость образования в условиях инфор­мационного общества.

3.Общееи профессиональное образование в Российской Фе­дерации.

4.Непрерывностьобразования.

Учитель. Вы будете работать в группах, подготовите мини — проектыв форме  мини-презентации, защитите свой проект и ответите на наш вопрос.

Давайте вспомни памятку работы в группе:

Выберите руководителя группы

Прочитайте вслух задание

Найдите ответ на вопрос и обсудите его

Договоритесь о едином мнении группы

Составьте план проекта, подготовьте мини-презентацию

Выберите представителя от группы для выступления

Критерии оценки работы в группах:
 
1)​ Полнота раскрытия данной темы   2) ​Эстетичность   3)​ Творчество 

 4) Каквы сами оцениваете свою работу?   5) Какое из выступлений вампонравилось, запомнилось?

Проблемные вопросы:

1.Почему в условиях информационного общества важно уметь приобретать и постояннообновлять знания?

2.Возможно,ли получить на уроках знания, которых будет доста­точно на всю жизнь?

Работапо теме урока

Какиеассоциации вызывает у вас слово «образование»?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

Учительпредлагает составить кластер со следующими моментами:

-что такое образование;

-приоритет образования.

Запись в тетради

Образование — процессприобретения знаний о мире, приоб­щения к культуре, ценностям Отечества,мировой цивилизации, а также процесс и результат усвоения систематизированныхзна­ний, умений и навыков.

2.Приоритетность образования 6 мин

Учитель:Давайте рассмотрим  Федеральный закон «Об образовании» статья 3, Конституцию РФст.43..

Вывод:Наше государство установило принцип приоритетности обра­зования, то естьпреобладающее значение.

Учитель предлагает группам вопросы для  дискуссии:

1.Как вы думаете, может ли необразованный человек стать успешным членомсовременного информационного общества?

2.Зависит ли положение в обществе  от уровня образования?

3.Считаетели вы, что образованность человека влияет на его профессиональные качества?

Сделаливывод:  Для повышения качества образования  установлены государственныестандарты   среднего и выс­шего образования, отражающие новейшие достижениянауки. Возросло  финансирование учебных заведений; большинство школ имеюткомпьютерные классы и выход в Интернет. Приняты ряд государственных документов,определяющих текущие и перспективные задачи образования.

Физкультминутка

3.Возрастающая значимость образования в условияхинформа­ционного общества.

Учитель:Образование — это не только одно из основных прав человека, но и конкретное,доказанное преимущество для общества в целом.

Работав группах. Задания для работы в группе: 8 мин

Первая  группа. Роль образованияв информационном обществе.

.Учебник Базовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М.,Просвещение, 2018, изучить п.1, с.80  выделите главную обществоведческуюинформацию для ответа

Вторая  группа. Значимостьконкурентоспособности для страны.

 .Учебник Базовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М.,Просвещение, 2018, изучить п.1, с.81  выделите главную обществоведческуюинформацию для  ответа

Третья группа Основныекачества личности, отвечающие запросам информационного общества.

.Учебник Базовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М.,Просвещение, 2018, изучить п.1, с.81  выделите главную обществоведческуюинформацию для ответа.

 (Проверкавыполнения задания.)

4.Общее и профессиональное образование в Российской Фе­дерации

Разработка мини-проекты 12 мин

1 группа. Основное общее образование.

1.УчебникБазовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018,изучить п.1, с.82  выделите главную обществоведческую информацию для проекта.

2.Используя ноутбук с выходом в Интернет, подготовьте проект вформе мини — презентации

3.Защитите свой проект

4.Оцените работу группы по критериям и выполните самооценку

Вопросы:
1.Какиеступени вкачает основное общее образование в нашей стране?

2.Чтозначит соответствовать отечественным и международным стандартам?

2.группа. Профессиональное образование?

1.УчебникБазовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018,изучить п.1, с.82  выделите главную обществоведческую информацию для проекта.

2.Используя ноутбук с выходом в Интернет, подготовьте проект вформе мини — презентации

3.Защитите свой проект

4.Оцените работу группы по критериям и выполните самооценку

Вопросы:

1.Какиеуровни включает в себя  профессиональное образование?

2.Какиезадачи ставит профессиональное  образование по подготовке квалифицированныхкадров?

3.группа Непрерывное образование.

1.УчебникБазовый учебник – Л.Н. Боголюбов. Обществознание: М., Просвещение, 2018,изучить п.1, с.82  выделите главную обществоведческую информацию дляпроекта.

2.Используя ноутбук с выходом в Интернет, подготовьте проект вформе мини- презентации

3.Защитите свой проект

4.Оцените работу группы по критериям и выполните самооценку

Вопросы:

1.Почемунепрерывное образование является ключевой задачей общества? Какова рольсамообразования?
Представление  мини-проектов 6 мин

Закрепление.   Учитель предлагает подвести итоги урока

1.Каквы думаете, в чём состоит личностная и социальная значимость образования?

2.Какосновная школа помогает вам в выборе дальнейшего пути?

3.Сегодня некоторые учащиеся говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получениеобразования и без   Пушкина можно прожить… Согласны ли вы с такой точкойзрения?

5.Рефлексия 2 мин

Много слышал (а) об  изменениях образования, но …
Сегодня к своим знаниям добавил (а) …
Итоги урока
6.Домашнее задание. Задания по выбору 2 мин
1.
Составить таблицу в тетради, содержащую данные о государственных документах вобласти образования в нашей стране.
 2. Используя Интернет собрать информацию и написать о  проблемах в областиобразования . Определить цель и задачи, которые должно решить современноеобразование
3.Сравните систему образования  в России с системой образования в европейскихстранах. Сделайте выводы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет