X-PDF

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ГНОМИКОВ».

Поделиться статьей

Конспектиндивидуального логопедического занятия (ОНР 3 ур., дизартрический синдром,ДЦП)

 

Министерствообразования и науки РБ

ГБОУ«Иройская специальная (коррекционная)

общеобразовательнаяшкола-интернат»

 

 

 

ТЕМА:«В ГОСТЯХ У ГНОМИКОВ».

 

Цель:развитие артикуляционной моторики и формирование фонематических представлений.

 

1.     Задачи:

 Коррекционные: развитиефонематического слуха, совершенствование слоговой структуры слова, коррекциялексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемомзвуке и соответствующей букве, формирование навыка звукобуквенного анализаслогов и слов.

 Подготовкаартикуляционной базы для постановки звука «Р». Постановка звука «Р»механическим способом. Дифференциация звуков «А», «О», «У» по акустическим иартикуляционным признакам. Формирование умения выделять гласный звук в началеслова. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие чувства ритма.

Воспитательные: Воспитаниеусидчивости, трудолюбия. Воспитание умения сопереживать чувствам других.

 

Оборудование:

–салфетки, ватные палочки, чайная ложка, стакан с тёплой водой;

–магнитная доска-мольберт и магнитики;

–музыкальная запись «Туки-ток…» Железновой Е. (mp3 формат);

–компьютер;

–презентация «Сказка о гномике».

Демонстрационныйматериал:

–«колобки»-буквы (А, О, У);

–предметные картинки: аист, апельсин, облако, осы, улитка, утюг.

 

Ход:

 

I.Организационный этап. Пальчиковая гимнастика.

 

-Сегодня я хочу пригласить тебя в гости к маленьким гномикам.

 

Жили-былив домике

 

Маленькиегномики:

Токи,Пики, Лики, Чики, Мики.

 

1,2, 3, 4, 5 –

Сталигномики стирать:

Токи– рубашки,

Пики– платочки,

Лики– штанишки,

Чики– носочки.

Мики– умница был,

 

Всемводичку носил.

 

соединяемладони под прямым углом над головой – делаем «крышу»

одналадонь над другой на расстоянии ок. 5 см.

загибаемпальцы на поражённой руке, начиная с мизинца, помогаем пальцами сохранной руки

хлопки

трёмкулачками друг о друга

пальцамисохранной руки растираем мизинец

—//—безымянный

—//—средний

—//—указательный

сгибаембольшой палец пару раз, остальные согнуты в кулачке

большойпалец по-очерёдно касается всех остальных

 

II.Основной этап.

 

1.Артикуляционная гимнастика. Комплекс для зв. «Р» (все упражнения выполняются по2-3 раза).

 

Логопед:Давай познакомимся поближе с гномиком по имени Мики.

(слайд№ 1)

Логопед:У Микки есть мечта – он очень хочет стать большим. Вот таким!

(слайд№ 1, действие-увеличение)

Упражнение «Лопата».

Языкширокий положу

Итихонько подержу.

Язычкунравиться лежать

Подсчёт: 1, 2, 3, 4, 5!

(положитьширокий язык на нижнюю губу, логопед помогает расслабить язык с помощью тёплойложки)

 

Логопед:Но, к сожалению, наш гномик был маленьким.

(слайд№ 1, действие-уменьшение))

Упражнение «Иголка».

Мышцыязыка у нас

Напрягаютсясейчас.

Мышцынапрягаю,

Языкв иголку превращаю.

(логопедпредлагает вытянуть язык вперёд и дотронуться им до ватной палочки, тем самымвызывая напряжение и сужение кончика языка)

 

(чередование«Лопата-Иголка», с одновременной демонстрацией увеличения-уменьшения картинкислайда № 1)

 

Логопед:Гномик был очень добрым. Однажды он принёс мышатам целый мешок зерна и высыпалего на опушке леса. Радостные мышата набили полные щёки зерном

(слайд№ 2)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Ипонесли в свои домики. Где живут мышата? Правильно, в норках.

(слайд№ 3)

Упражнение «Качели».

Вниз-вверх,вниз-вверх

Снуётмышонок ловко.

Ивот к зиме готова

Мышинаякладовка.

(спрятатьязык за нижние зубы, затем за верхние зубы, логопед ватной палочкой помогаетнайти нужное место)

(одновременнодемонстрируются слайды № 2-3)

 

Логопед:Однажды гномик залез на горку

(слайд№ 4)

иувидел грибную поляну.

(слайд№ 4, действие-передвижение)

Грибовбыло так много, что все даже не поместились в его корзину.

Упражнение «Грибок».

(широкийязык присосать к нёбу так, чтобы была видна «ножка гриба» — растянутаяподъязычная уздечка; логопед помогает путём напоминания: «Какие вкусныегрибочки!», и делает мягкое цокающее движение)

 

Логопед:Когда гномик возвращался домой, поднялся сильный ветер.

(слайд№ 5)

Онсрывал листья с деревьев,

(слайд№ 5, действие–ветер)

опрокинулкорзину с грибами, да и сам гномик чуть не улетел следом. Его спасло дерево, закоторое он держался изо всех сил.

Япредлагаю тебе превратиться в ветерок. Но сначала нам нужно приготовитьлисточки.

(рвутсалфетку на кусочки)

Упражнение «Ветерок».

(логопеддержит раскрытую ладонь с кусочками рваной бумаги сначала чуть выше ртаребёнка, затем на уровне носа; ребёнок дует с высунутым широким языком, щёки недолжны надуваться)

 

Логопед:Ночью гномик Мики любил сидеть под ветвистым дубом и смотреть на звёзды и луну.

(слайд№ 6)

Давайпоможем ему сосчитать звёздочки.

Упражнение «Молоток».

(ротполуоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке, языком постучать по бугоркам заверхними зубами: дддд…; логопед ватной палочкой помогает найти бугорки)

 

Логопед:Как-то раз Мики приснился сон, в котором он взял свою любимую балалайку.

(слайд№ 6)

Упражнение «Индюк».

(ротполуоткрыт, широким языком водить по нёбу вперёд-назад, подключить голос)

 

Логопед:И вместе со своей любимой балалайкой гномик Мики полетел на ракете к далёкимзвёздам. Моторчик у ракеты пел песенку.

(слайд№ 6, действие-полёт)

Упражнение «Моторчик».

(ребенокпроизносит: дддддд, логопед ватной палочкой под языком создает вибрацию)

 

2.Дифференциация звуков «А», «О», «У» по акустическим и артикуляционнымпризнакам.

 

Логопед: Вдруг гномик услышал странный звук, будто кто-то плачет: ААА…

(логопедпредлагает ребёнку повторить)

Логопед:Выглянул гномик из своего домика – никого нет. Увидел только красные ботиночки.

(логопеддемонстрирует красные ботиночки)

Логопед:Это что за невидимка в красных ботинках? –удивился гномик.

Этозвук «А».

(логопедпоказывает картинку – «колобок-звук А», предлагает ребёнку разместить картинкуна доске)

Логопед:Посмотри, как звук «А» широко открывает ротик, когда плачет.

(ребёнокповторяет перед зеркалом)

Логопед: Вдруг опять раздался странный звук, будто кто-то грустит: ООО…

(логопедпредлагает ребёнку повторить)

Логопед:Выглянул гномик из своего домика – и увидел только красные ботиночки.

(логопеддемонстрирует красные ботиночки)

Логопед:Это что за невидимка в красных ботинках? – спросил гномик.

Этозвук «О».

(логопедпоказывает картинку – «колобок-звук О», предлагает ребёнку разместить картинкуна доске)

Логопед:Посмотри, как звук «О» открывает ротик, когда грустит. Какой формы становятсяего губы? Правильно, овальной.

(ребёнокповторяет перед зеркалом)

Логопед: И тут прямо над головой гномика кто-то громко и протяжно завыл: УУУ …

(логопедпредлагает ребёнку повторить)

Логопед:Поднял гномик голову – и снова увидел красные ботиночки.

(логопеддемонстрирует красные ботиночки)

Логопед:Гномик догадался, что это тоже звук. Какой? Верно, это звук «У».

(логопедпоказывает картинку – «колобок-звук У», предлагает ребёнку разместить картинкуна доске)

Логопед:Посмотри, как звук «У» вытягивает губы трубочкой, когда воет.

(ребёнокповторяет перед зеркалом)

 

3.Динамическая пауза. Темпо-ритмическое упражнение «Туки-ток…».

Логопед:Чтобы звуки «А», «О», «У» больше не плакали, не грустили и не выли, добрыйгномик Микки решил станцевать для них весёлый танец. Давай станцуем вместе сним. Будем стучать кулачками на «стучащие слова».

 

4.Выделение первого гласного звука в словах.

Логопед:Теперь у наших звуков хорошее настроение. Чтобы он всегда оставалось таким, япредлагаю подарить им картинки на память. Посмотри на картинки. Что это? Ктоэто?

(ребенокназывает: АИСТ, УЛИТКА, ОСЫ, АПЕЛЬСИН, ОБЛАКО, УТЮГ)

Логопед:Какой звук слышится в начале слова?

(ребёноквыделяет первый звук, размещает картинки на доске, логопед обращает внимание наротик у звука, при необходимости смотрят в зеркало)

 

III.Итог.-Ребята,вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам. Логовичок вам отправилволшебные наклейки в тетрадь.(расклеивание наклеек в тетрадь каждому ученику)

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет