Поурочное планирование
Предмет: русскийязык
Класс: 1 В
Урок № 99
Дата 31.01.2023
Учитель Капаева Г.Р.
Тема урока:Заглавная и строчная буква Ф ф.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
1.Организовать деятельность детей наознакомление с написанием заглавной и строчной буквы Ф фи умение применять её в письменной речи
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правилавыполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различатьпечатный и письменный вариант написания буквы ФФ, ф читатьзаданные слоги, слова, предложения; соблюдать гигиенические требования кправильной посадке, положению тетради; получат возможность научиться писатьзаглавную и строчную букву Ф, ф.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентовуниверсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – написание букв поаналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоениесмыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких иглухих; логические – осуществление звукового анализа слов;классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового составаслова.
Регулятивные: умеют определять цель деятельностина уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результатдействия.
Коммуникативные: умеют формулировать собственноемнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использоватьречь для регуляции своего действия.
Личностные: расширяютпознавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно;осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей впостижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Методы и формы: Фронтальная, индивидуальная, практический, словесный, чтение, письмо,наглядно-демонстрационный, практический, объяснение с опорой на показ
Тип урока : открытие новых знаний.
Оборудование к уроку: тетрадь по письму «Пропись», листочки для проверки умений обозначатьзвук буквой, дидактический материал, карточки для работы,презентация к уроку,диск «Азбука»
Ходурока
Орг.момент
Мы новые буквыспешим изучать.
За партойтрудиться и всё успевать.
Ошибкам нетместа в тетради у нас.
Мы любимучиться, мы грамотный класс!
– Сегодня науроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», апомощниками вам будут: ваше внимание и активность.
1.Мотивация кучебной деятельности. (Слайд 1)
— Послушайтетакое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
— Как вы понимаете эти слова?
— В чём сейчас заключается ваш успех?
— Кто хочет быть успешным учеником?
— Что пожелаем друг другу для успешности ?Пожелайте! (Дети желают друг другу успеха, удачи)
Физминутка
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковуюгимнастику .
– Проверяем посадку, правила обращения сручкой
Повторение
1) Повторение изученного о буквах и звуках.
— Назовите буквы, записанные на снежинках.
р л ам н б п в к д з с
— Найдите лишнюю букву? (Буква а.)
— По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы?(Согласные буквы)
— Работая в парах, скажите чем отличаются согласные от гласныхзвуков?
— Проверим. (При произношении согласных звуков встречаютсяпрепятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь,а согласные — нет).
— На какие гpуппы можно разделить эти согласные?
(р, л, м, н, в, б, д, з — звонкие; п, к, с- глухие,
б-п, з-с, д, в, к- парные; р, л, м, н — непарные.)
Послушайте и отгaдайте загадку:
Днёмон молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (филин)
— А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?
б) Работа по карточкам.
— Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.
— Обведите и раскрасьте его. (самопроверка)
— Сравните, верно ли вы выбрали?
Вывешиваю на доску картинку с изображением филина.
— Сегодня он прилетел к нам на урок, чтобы познакомить вас сновыми звуками и буквой.
— А как вы думаете с какой?
Сообщение темы и цели урока
Знакомство с написанием строчной буквы ф в«Прописи
– Рассмотрите образецстрочной буквы ф.
–Строчная буква ф состоит из двух овалов
и длинной палочки. Первый овал пишем так,
как писали строчную букву о, затем пишем
палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки,чуть ниже верх-ней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим доверхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижнейлинии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.
– Пропишите элементы буквы ф в воздухе.Тренируемся на планшетах. 1-3 ребенка у доски с объяснением .
– Рассмотрите образец строчнойбуквы ф.
– Сколько элементов в букве ф?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите узор. Продолжите узорсамостоя-
тельно.
– Допишите букву ф.
Игра
-Придумайте слова, вкоторых звук (ф) в середине слова?
В конце слова?
В начале слова?
Игра «Найди букву Ф»
– Рассмотрите схему слова и слово,записанное рядом.
– Выполните слого-звуковой анализслова
филин.
– Напишите слово филин.
– Прочитайте сочетание букв и словона 4-й строке.
– Напишите, внимательно посмотрев насоединение букв
Физминутка
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал
Знакомство с написанием заглавной буквы Ф
– Рассмотритеобразец заглавной буквы Ф.
– Заглавная буква Ф состоитиз двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать чутьниже середины широкой вспо-
могательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведемдо верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочкус закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквыА. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверхвправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки,закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.
– Пропишите элементы буквы Ф ввоздухе
-Когда используется большая буква?
-Придумай слова,которые пишутся с заглавной буквы Ф? Почему?
Рассмотрите письменный образец соединениябуквы «ф» с другими буквами на следующей строчке в прописи. Найдите твердые даНаучиться соединять букву «ф» с другими буквами. Какой способ соединения букв?Найдите буквосочетания, в которых нет гласных букв, подчеркните их простымкарандашом. Какой способ соединения этих букв?
Закрепление
Составьте предложение из слов.
фрак, носит, пингвин, чёрный.
Запишите предложение подчеркните букву «ф».
– Прочитайте слово на последнейстроке.
– Какой шрифт использован?
– Напишите слово письменными буквами
– Какие буквы мы учились сегодня писатьна уроке?
– Что нового вы узнали сегодня науроке?
-Кто собой доволен?
-Кто испытывалтрудности на уроке? Какие?
— Кому урокпонравился? Что особо запомнилось?
—Оцените себя светофорчиком..
