ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего видаПушкинского района СПб
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
коррекционно– развивающее занятие учителя — дефектолога
с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами);
врамках мероприятий «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
в ГБДОУ детский сад №26
Развитиеэлементарных математических представлений,
Iэтап обучения (пролонгированный)
Составитель:
учитель-дефектолог: Устьянцева Е.А.
ТЕМА: Зайка в гости к нам пришёл .
ЦЕЛИ: создание условий для обобщения изакрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученныхранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое,обобщающее).
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
· с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами)оречевлять действия на доступном для него уровне, побуждая его к оречевлениюсобственных действий;
· закреплять знания ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) об:объёмных геометрических фигурах (шар, куб); плоскостной фигуре — круг;
· закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 3.
*Коррекционно-развивающие:
· развивать сохранные анализаторы ребёнка с ОВЗ (со сложнымидефектами), остаточное зрение (цветоощущение), внимание, память, логическоемышление;
· развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
· развивать ориентировку: на микроплоскости; частях своего тела.
*Коррекционно-воспитательные:
· стимулировать желание у ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами)участвовать в игре-занятии;
· побуждать ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) к общению сокружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
· учить ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) доводить начатое делодо конца.
ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативноеразвитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическоеразвитие.
ВИДЫДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ:
~ игрушечный заяц;
~ массажный шарик;
~ «Чудесный мешочек» с объёмными геометрическими фигурами, одна изкоторых (куб) мягкая;
~ индивидуальный мягкий планшет на подставке;
~ 6 разноцветных геометрических фигур (форма круг) из бархатнойбумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тактильное обследованиемягких игрушек (медведя, зайца), геометрических объёмных фигур (куб, шар) иплоскостной фигуры (круг).
ХОДЗАНЯТИЯ:
*Организационныймомент:ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детскомстульчике №___, детском столике № ___; в индивидуальном кресле-опоре).
I часть.ВВОДНАЯ.
1. «Ритуал приветствия»:
~ «Что мысегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком, на доступномдля него уровне показывает и проговаривает):
— будемзаниматься!
— будем думать!
— будем слушать!
— будем смотреть!
— будем трогать!
— будем говоритьхорошо и правильно!
II часть.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.Ктопришёл к нам в гости на занятие? (учитель-дефектологпредлагает определить, кто пришёл на занятие. Ребёнок на ощупь узнаётигрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки).
3.Массаж и самомассаж пальцев рук (учитель-дефектологмассирует руки и пальчики ребёнка, предлагая вспомнить их названия. Затемребёнок самостоятельно массирует ладошки при помощи массажного шарика).
4.Дидактическаяигра «Чудесный мешочек» (учитель-дефектолограссказывает, что зайка нашёл в лесу мешок, но не знает, что в нём, ипредлагает ребёнку определить на ощупь, что находится в мешочке. (Имя ребёнка)определяет объёмные геометрические фигуры, расставляет их по указанию на столеи определяет их количество (3). Находится лишняя фигура – это мягкий куб, остальныефигуры твёрдые, пластмассовые).
5. Физкультминутка (вовремя физкультминутки ребёнку предлагается спрятаться от лисы, показать частитела с правой и левой стороны).
6. Дидактическоеупражнение «Разложи кружки на планшете» (учитель-дефектологставит индивидуальный планшет. Просит ребёнка определить пустое ли поле планшета?Раскладывает кружки по три с левой и правой стороны; предлагает узнатьгеометрические фигуры. Учитель-дефектолог просит назвать порядковые номеракружков.
7.Пальчиковая гимнастика. Ребёнку предлагается показатьпри помощи пальчиков заячьи уши, спеть песенку о зайчике.
8.Гимнастика для глаз. Так как у зайчика устали изаболели глазки, (Имя ребёнка)показывает ему, что можно сделать, чтобы глазаотдохнули – подержать их закрытыми, пока педагог досчитает до десяти, а затембыстро поморгать.
IIIчасть. ИТОГ (рефлексия).
Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровнепроговаривает:
— что мы сегодня делали, чемзанимались? (самостоятельный ответ ребёнка).
— кто был у нас в гостях? (самостоятельныйответ ребёнка)
— ты молодец!
— хорошо говорил(а), хорошодумал(а), хорошо слушал (а), хорошо считал. (а)
— МОЛОДЕЦ!
