X-PDF

ТЕМА: Зайка в гости к нам пришёл .

Поделиться статьей

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего видаПушкинского района СПб

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

 коррекционно– развивающее занятие учителя — дефектолога

с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами);

врамках мероприятий «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

в ГБДОУ детский сад №26

Развитиеэлементарных математических представлений,

Iэтап обучения (пролонгированный)

Составитель:

учитель-дефектолог: Устьянцева Е.А.

ТЕМА: Зайка в гости к нам пришёл .

ЦЕЛИ: создание условий для обобщения изакрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученныхранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое,обобщающее).

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

·        с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами)оречевлять действия на доступном для него уровне, побуждая  его к оречевлениюсобственных действий;

·        закреплять знания ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами)  об:объёмных геометрических фигурах (шар, куб); плоскостной фигуре — круг;

·        закреплять количественный и порядковый счёт  в пределах 3.

*Коррекционно-развивающие:

·        развивать сохранные анализаторы ребёнка с ОВЗ (со сложнымидефектами), остаточное зрение (цветоощущение), внимание, память, логическоемышление;

·        развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

·        развивать ориентировку: на микроплоскости; частях своего тела.

*Коррекционно-воспитательные:

·        стимулировать желание у ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами)участвовать в игре-занятии;

·        побуждать ребёнка с ОВЗ  (со сложными дефектами) к общению сокружающими, используя речевые и неречевые средства общения;

·        учить ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) доводить начатое делодо конца.

ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативноеразвитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическоеразвитие.

ВИДЫДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ:

~        игрушечный заяц;

~        массажный шарик;

~        «Чудесный мешочек» с объёмными геометрическими фигурами, одна изкоторых (куб) мягкая;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

~        индивидуальный мягкий планшет на подставке;

~        6 разноцветных геометрических фигур (форма круг) из бархатнойбумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тактильное обследованиемягких игрушек (медведя, зайца), геометрических объёмных  фигур (куб, шар) иплоскостной фигуры (круг).

ХОДЗАНЯТИЯ:

*Организационныймомент:ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детскомстульчике №___, детском столике № ___; в индивидуальном кресле-опоре).

I часть.ВВОДНАЯ.

1. «Ритуал приветствия»:

~       «Что мысегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком, на доступномдля него уровне  показывает и проговаривает):

— будемзаниматься!

— будем думать!

— будем слушать!

— будем смотреть!

— будем трогать!

— будем говоритьхорошо и правильно!

II часть.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.Ктопришёл к нам в гости на занятие?  (учитель-дефектологпредлагает определить, кто пришёл на занятие. Ребёнок на ощупь узнаётигрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки).

3.Массаж и самомассаж пальцев рук (учитель-дефектологмассирует руки и пальчики ребёнка, предлагая вспомнить их названия. Затемребёнок самостоятельно массирует ладошки при помощи массажного шарика).

4.Дидактическаяигра «Чудесный мешочек» (учитель-дефектолограссказывает, что зайка нашёл в лесу мешок, но не знает, что в нём, ипредлагает ребёнку определить на ощупь, что находится в мешочке. (Имя ребёнка)определяет объёмные геометрические фигуры, расставляет их по указанию на столеи определяет их количество (3). Находится лишняя фигура – это мягкий куб, остальныефигуры твёрдые, пластмассовые).

 5.  Физкультминуткаовремя физкультминутки ребёнку предлагается спрятаться от лисы, показать частитела с правой и левой стороны).

 6. Дидактическоеупражнение «Разложи кружки на планшете» (учитель-дефектологставит индивидуальный планшет. Просит ребёнка определить пустое ли поле планшета?Раскладывает кружки по три с левой и правой стороны; предлагает узнатьгеометрические фигуры. Учитель-дефектолог просит назвать порядковые номеракружков.

 7.Пальчиковая гимнастика. Ребёнку предлагается показатьпри помощи пальчиков заячьи уши, спеть песенку о зайчике.

 8.Гимнастика для глаз. Так как у зайчика устали изаболели глазки, (Имя ребёнка)показывает ему, что можно сделать, чтобы глазаотдохнули – подержать их закрытыми, пока педагог досчитает до десяти, а затембыстро поморгать.

IIIчасть. ИТОГ (рефлексия).

Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровнепроговаривает:

— что мы сегодня делали, чемзанимались? (самостоятельный ответ ребёнка).

— кто был у нас в гостях? (самостоятельныйответ ребёнка)

— ты молодец!

— хорошо говорил(а), хорошодумал(а), хорошо слушал (а), хорошо считал. (а)

 — МОЛОДЕЦ!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет