X-PDF

ТемаПословицы и поговорки как средство ознакомления с художеснтвеной литературой детей старшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ...

    1 слайд

    Пословицы и поговорки как средство ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста

    Выпускная квалификационная работа

    Выполнила:
    . Белозерова Татьяна Александровна.

  • Объект

    2 слайд

    Объект исследования – процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой.

    Предмет исследования – использование пословиц и поговорок как средства ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой.

  • Задачи1.Изучить

    3 слайд

    Задачи
    1.Изучить особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
    2. Проанализировать роль пословиц и поговорок в литературном развитии детей;
    3. Выявить возможности пословиц и поговорок, направленных на ознакомление детей старшего дошкольного возраста;
    4. Рассмотреть тематику пословиц и поговорок, направленных на ознакомление с детей старшего дошкольного возраста;
    5. Составить практический материал ознакомления детей старшего дошкольного возраста посредством применения пословиц и поговорок.

  • Детская

    4 слайд

    Детская литература – это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста.

    Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, воспитание умения слушать и понимать художественный текст, т. е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

  • Возрастные

    5 слайд

    Возрастные особенности восприятия пословиц и поговорок детьми старшего дошкольного возраста
    Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
    Особую роль играет создание языковой среды, активизация восприятия произведений устного народного творчества: использование в повседневной жизни малых фольклорных форм, музыки, а также обращение к личному опыту детей, предваряющий рассказ, появление ярких героев, совместное обсуждение понравившихся фольклорных образов
    Детей дошкольного возраста, особенно старшего следует приучать воспринимать, то есть слышать, понимать и отчасти запоминать и использовать, отдельные, простые по содержанию, доступные им выражения из народно-разговорной фразеологии (пословицы и поговорки).

  • Возможности

    6 слайд

    Возможности пословиц и поговорок для ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста

    Поговорки, в отличие от пословиц, не поучают, а дают меткие определения различным явлениям жизни. Несомненно, пословицы и поговорки придают нашей речи яркость и образность, украшают её и делают эмоциональной.
    Пословицы и поговорки редко констатируют какой-то факт, скорее рекомендуют или предостерегают, одобряют или осуждают, – словом, поучают, потому что за ними стоит авторитет прошлых поколений.

  • Гипотеза

    7 слайд

    Гипотеза исследования
    Гипотеза исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой посредством использования пословиц и поговорок будет успешнее, если применяется следующая их тематика:
    — Пословицы и поговорки о добре, дружбе и обмане;
    — Пословицы и поговорки о правде, совести и смелости;
    — Пословицы и поговорки о труде, мудрости и лени.

  • Критерии

    8 слайд

    Критерии отбора материала для занятий

    — доступность пословиц пониманию детей старшего дошкольного возраста;
    — соответствие фонетических, лексических, синтаксических особенностей пословиц тому грамматическому материалу, который изучается в начальной школе;
    — употребительность пословиц в различных жизненных ситуациях; нравственно-поучительный потенциал пословиц

  • Использование

    9 слайд

    Использование пословиц и поговорок на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формировать свои мысли, помогают лучше понять правила житейской мудрости. Они учат детей нравственным основам жизни, говорят о правде и лжи, совести, смелости:
    «Правда светлее солнца»;
    «Будь в малом правдив – и в большом станут верить»;
    «Ссора до добра не доведет»
    Кто смел, тот наперед поспел

  • Пословицы

    10 слайд

    Пословицы и поговорки имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости, доступности. Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки поведения, лаконично и в доступной форме учат быть трудолюбивыми, ответственными, уважать труд людей.

  • Теоретическая

    11 слайд

    Теоретическая значимость работы – систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой.
    Практическая значимость работы – подбор пословиц и поговорок разной тематики для ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста.
    Перспектива работы — использование различных видов устного народного творчества в комплексе с другими воспитательными средствами.

  • ...

    12 слайд

    Министерство образования и науки Кузбасса
    Государственное профессиональное образовательное учреждение
    «Кемеровский педагогический колледж»

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

    Пословицы и поговорки как средство ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста

    Выпускная квалификационная работа

    Выполнила:
    . Белозерова Татьяна Александровна,
    студентка 3 курса 171 группы
    специальность 44.02.01
    Дошкольное образование Руководитель:
    Головнева Майя Геннадьевна,
    преподаватель ГПОУ КемПК


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет