X-PDF

Тематическая неделя Мир природы для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Поделиться статьей

 

         Дата,

Тема недели.

 

ОД

 

Образовательная деятельность  в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми

 

Индивидуальная работа

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р.П.П.С.

 

 

 

 

 

 

 

13 Февраля.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК.

 

 

 

 

 

Тема:

МИР ПРИРОДЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие:

Формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека

Коломейченко с 171

2.Социализация:Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса

Коломейченко с 111

Музыка:

Утро:  Беседа – «Домашние питомцы»- предложить рассказать детям о своих домашних питомцах – развивать речь, мышление, внимание, память детей.

Игровая: Д/и «Кто где живет?»  цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Двигательная: Зарядка. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.  

Трудовая: проследить как дети   при поливе комнатных растений держат лейку , рыхлят ..                 Прогулка: «Наблюдения за свойствами снега» Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Двигательная: П/и: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: напомнить детям правила игры

Трудовая : Поможем дворнику расчистить дорожки от снега . Цель:сгребать снег  в определенное место.                                                                                                                           КГН: «все по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, проследить как дети аккуратно  сложены  вещи  после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность.                                                              

2 половина дня: Корригирующая гимнастика после сна.

Беседа -«Наш дом-природа.» Ц:Закрепить знания детей о живой и живой природе. Познакомить с взаимосвязью компонентов природы. Дать представление о том, что человек — тоже часть природы. Воспитывать желание бережно относиться к природе.

Восприятие Худ.лит-ры. : Отгадывание загадок о  животных – развивать мышление

Прогулка: Наблюдение за прохожими – почему так одеты ,развивать мышление, логику,речь

П.и «Летает-не летает» «Совушка»-развивать двигательную активность детей.

Трудовая : соберем ветки, бумажки – воспитывать трудолюбие

 Формирование предпосылок к Ср игра «Ферма» — проследить как дети распределяют роли, уточнить профессии кто работает на ферме .

ОБЖ : Опасные дороги – закрепить ПДД.

Самостоятельная игровая деятельность – лото , мозаика, лего – развитие усидчивости

Продуктивная : Слепим любимое животное – закрепить ранее полученные знания

 

Индивидуальная работа с Ксюшей и Олесей  — составь описательный рассказ о животном.

 

 

Упражнять в пролезании  под дугу — Рома Таисия М

 

Закрепить звук «З»

«С»  — умение называть слова с этими звуками.

 

 

 

упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек – Костя, Коля. Кира.

 

 

 

 

 

 

 

Внести плакат домашние животные – побудить детей рассказать кто с ними живет, или есть в деревне ум бабушки и дедушки.

Рассматривание   плаката природа. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

 

 

 

 

 

Дата,

Тема недели.

ОД

Образовательная деятельность  в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р.П.П.С.

 

 

 

 

 

    1 4

Февраля.

 

ВТОРНИК.

 

 

 

 

 

Тема:

МИР ПРИРОДЫ.

 

ФЭМП:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие:

Утро: «Деревья – кустарники » Продолжаем закреплять знания о деревьях, кустарниках, продолжаем развивать умение детей составлять описательный рассказ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы.

КГН. способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Игровая: Д/И: “ С какого дерева лист” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх.

 “Что сначала, что-потом” Продолжать учить связно выражать свои мысли, составляя сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Двигательная: Зарядка.  Пальчиковая игра «У оленя дом большой»- сочетание слов и движен                                                                                                       

Трудовая: Помочь воспитателю навести порядок на полочках. Цели — воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка :Наблюдение за деревьями Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; учить описывать деревья .

Двигательная. Пи «Мыши в кладовой» — учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов­кость и сноровку

 Трудовая: расчистим дорожки  Ц:  работаем сообща, добиваться цели общими усилиями.                                Самостоятельная игровая деятельность.                                                     

 2 половина дня: Корригирующая гимнастика после сна.              

Игровая: формирование предпосылок к. С/Р. игре «Мишка едет в магазин». Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «зима», «холодно».

Экспериментирование: Как превратить воду в лед ? Цель: Выявить условия, при которых вода сможет превратиться в лед. Вынести на улицу и пронаблюдать за ней.

Восприятие Худ лит -ры   чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка»; познакомить с  новыми произведениями

Похвалить Настю за умение правильно определять дерево и кустарник.

 

Помочь Кириллу запомнить листья липы.

 

Похвалить Киру за умение четко маршировать.

 

Поупражнять Олесю и Алису Ч в подскоках.

 

Проследить как Коля и Даня  пролезают по гимнастической стенке

 Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) — вырабатывать координацию движений Кирилл

.

Рассматривания  альбома Кустарниковые растения.»

 

Побуждаем детей

Четко выполнять упражнение на зарядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждаем детей помогать воспитателю

 

Дата,

Тема недели.

ОД

Образовательная деятельность  в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р.П.П.С.

 

 

 

 

 

15 Февраля

 

СРЕДА.

 

 

 

 

 

Тема:

МИР ПРИРОДЫ.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

 

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

 

 

 Ручной труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

Утро: Беседа с детьми – растения-лекари. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; уточнить какие из них дети уже знают.

 Двигательная: Зарядка.  Пальчиковая  игра: «Весёлый помощник»

Игровая: Д/и «Назови цветок какой я описала» Цель: учить определять цветы.  Дидактическая игра «Кто где живет?»  цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания

.Прогулка: «Наблюдение за зимующими птицами » Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими  птицами.

Двигательная: П./игра «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая:. Собрать Ветки , бумажки , подмести веранду – воспитываем трудолюбие

Самостоятельная игровая деятельность.                                                              

2 половина дня: Корригирующая гимнастика после сна.

Проследить как дети одевают вещи в определенной последовательности.

Прогулка: « Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных Игровая: П/и «Кот и мыши» « Море волнуется»-  напомнить правила игры

Трудовая: Порядок в раздевалке после прогулки

Беседа -Что возьмем с собой на рыбалку» (лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.

Рисование: «Роспись индюка» (декоративное рисование) Цель:  Закрепляем знания о дымковской  игрушке.

Формирование предпосылок к с/р игре :« Магазин цветов» цель:  закрепить названия цветов, правила поведения в магазине.

Музыкальная : Прослушивание аудиозаписи: Голоса птиц; Голоса животных» Цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Самостоятельная игровая деятельность – игры по желанию детей.

Похвалить Варю и Ксюшу за знание лекарственных растений.

 

 

Во время трудовой деятельности похвалить Славу и Костю.

 

Д. и. «Садовник»

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе – Марьяна, Кира, Алиса В.

 

 

Рассматривание  альбома «Лекарственные растения»

 

 

 

 

Побуждать детей рассматривать  растения  называть их правильно и узнавать о их пользе.

 

 

 

Дата,

Тема недели.

ОД

Образовательная деятельность  в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р.П.П.С.

 

 

 

 

 

 

16

Февраля.

 

ЧЕТВЕРГ.

 

 

 

 

 

Тема:

МИР ПРИРОДЫ.

 

1,Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Физическое развитие:

 

 

 

 

2 половина дня

Лепка:

Утро: Беседа  какие камни есть в природе. Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

Артикуляц гимн –« качели, гриб» — проследить за правильным выполнением задания

Пальчиковая  гимнастика «Семья» Цели – правильное выполнение движений.

Двигательная: Зарядка Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки

Развлечение посвященное «Дню Защитника» -доставить детям радость

Прогулка: Наблюдение за погодой эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.                                                                                                             Двигательная: П/и: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.                                                                             Трудовая: Строительство лабиринта Цель: учить работать лопатой.                                                                                                    Самостоятельная игровая деятельность.                                                                                                    2 половина дня: Корригирующая гимнастика после сна.                                                                        Прогулка: Наблюдения за зимними деревьями — расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы.                                                          П/ и «Ловишки» — играть не нарушая правил.                                                                             Игровая: формирование предпосылок к игре. С/Р. игре Строители» Цели: закрепить творческие способности детей.                                                                                 свободное рисование «Пушистые животные»                                                     ;Беседа   ситуативный разговор «Стихийные бедствия» (побеседовать о том, какой вред природе и человеку наносят ураган, землетрясение, потоп, лесные пожары.                                                           Восприятие Худ. Лит –ры «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

 

Помочь Косте запомнить виды камней.

 

Похвалить Славу и Колю за правильно выполненные упр  зарядке.

 

 

Проследить как Олеся и Марьяна вылепливают  детали во время лепки.

 

Похвалить Сашу П и Настю П за четко выполненные подскоки.

 

Похвалить Алису В и Варю за красивых пушистых зверей.

Рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Животные нашего края» Познакомить детей с жителями Оренбургской обл; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Дата,

Тема недели.

ОД

Образовательная деятельность  в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р.П.П.С.

 

 

 

 

 

17

 Февраля.

 

ПЯТНИЦА.

 

 

 

 

 

Тема:

МИР ПРИРОДЫ.

 

1.Оренбуржье

 

 

 

 

 

 

 

Рисование:

 

 

 

 

 

 

2 половина дня:

Физическое развитие:

Утро: «Кто у нас на подоконнике живет?» Цели —  закрепить знания  детей о комнатных растениях в группе (бегония, традесканция,) вызываем детей на активную беседу; обогащаем словарный запас детей : развиваем память , мышление.

Двигательная: Зарядка. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.  

Игровая:  Д/И « Собери букет»- учить собирать  цветы и называть их.

КГН: Умывание. Цели: Проследить за умением  детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.        Трудовая: Помочь воспитателю навести порядок в физкультурном уголке. Цели:воспитание трудолюбия                                                                                                 Прогулка: Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о зимнем небе.  Двигательная:  П/и «Кто тише» — упражнять детей в ходьбе на носках.                         Трудовая: собрать после прогулки инвентарь (снеголепы , лопаты  ведерки)                                                  Самостоятельная игровая деятельность.                                                                                         2 половина дня: Корригирующая гимнастика после сна.                                                                      Игровая: формирование предпосылок к игре. С/Р. игре  «Почта» Цель:  объединять несколько сюжетов в один сюжет.                                                                                      Наблюдение : за кошкой – вспомнить строение,среду обитания, чем питается     ДвигательнаяТрудовая;    Красиво расставить обувь на полке                                                         Вечер.Восприятие Худ.лит-ры :Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию – продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы.                              Театрализация :« Зимовье зверей» —развивать творческие способности детей                                                       ХБТ – моем стулья ,игрушки, стираем кукольное белье – закрепить трудовые умения и навыки детей

Самостоятельная деятельность детей.                               

 

Закрепить С Витей и Артемом части суток.

 

Повторить дни недели с Витей, Славой

 

 

 

Похвалить Колю  за убирание за собой игрушек  на место.

 

 

 

Саша П, Олеся , Алиса Ч закрепить лазание по гимнастической лестнице ,не пропуская реек

 

 

 

Помочь Вите определиться какого героя из сказки ему взять

 

Внести альбом «Растения нашего края»

 Закрепить знания детей о комнатных растениях , бегония «Рекс», аспидистра). Название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растением. Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок, сравнивать растения, находить общее и различия

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет