X-PDF

Тематический классный час в 3 кл Сундучок профессий

Поделиться статьей

Классный час в 3 классе

Тема: «Сундучок профессий»

 

Цель: обогащениезнаний детей о различных профессиях, ознакомление с профессией «кузнец».

Задачи:

1.   расширить знания детей о мирепрофессий;

2.   формировать интерес кпрофессиям;

3.  воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное     отношениек продуктам труда.

 

1.Актуализация

 

Учитель: -Здравствуйте, врачи и учителя, музыканты и поэты, спортсмены и полицейские,летчики и дизайнеры, строители и пожарные. Не удивляйтесь, что я вас такназываю.

   Пройдутшкольные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома,сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт илиоткроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде всеговырасти и выучиться. Поэтому Вы сейчас ученики.

— Как выдумаете, очем пойдет у нас разговор на классном часе? (ответы детей)

Определение темыклассного часа ( Слайд 2)

-Ребята, как выпонимаете, что же такое профессия? (ответы детей) Слайд 3.

-Итак: «Профессия– это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

-Людям, какихпрофессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)

-А как высчитаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

(Показываю ребятам небольшой сундучок с замочком)

  Ребята, когда яшла к вам, один удивительный человек дал мне этот сундучок и попросил передатьего вам. Но он, к сожалению, закрыт на замок. Интересно вам, что же в нем? Какже открыть таинственный сундук? (надо подобрать ключ)

Правильно, ребята.Чтобы попытаться найти ключ, вы должны хорошо сегодня поработать. Согласны?Тогда за работу!

2. Анализ стихотворения  (Слайд 4)

 

  Стихотворение Льва Куклина Подумайте,что было бы»

( напечатанный текст лежит на партах, один длядвоих.)

 

1.     Подумайте,что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!  (1 группа отвечает на этот вопрос)

2.     Подумайте,что было бы,
Когда б сказал шофёр:
Возить людей не хочется, —
И выключил мотор.              (2 группа отвечает на вопрос)

3.     Подумайте,что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!                    (3 группа отвечает на вопрос)

4.     Сказалучитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!                     (4 группа отвечает на вопрос)

5.     Мы всесемьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!                  (подвывод)

 

3. Работа в группах.

Игра «Кот в мешке».

    У меня в руках мешочки, а в нём предметы. Вы должныдогадаться, людям каких профессий они принадлежат и почему.

После каждого правильного ответа учитель прикрепляет надоску картинку.

— Но вот в одноммешочке дети не смогли определить предмет.

— Учитель показывает предмет и объясняет, кому онпринадлежит. (Слайд 5)

 Есть профессиисовременные, а есть профессии забытые, но они сейчас возрождаются.

Кузнец – мастер пообработке металла ковкой.

  

  Кузнечное ремесло и профессия кузнеца в нашем районе всегдабыли в почете. Отовсюду в каждой деревне или поселении вели тропки к сельскойкузнице. Возле нее всегда было шумно и весело — скучать кузнецу не приходилось.Прохожие мимо кричали: «Кузнец, а кузнец, выкуй мне счастье?»  Кузнец подковывал коней, выплавлял гвозди и косы, ножи иножницы, замки и ключи. В народе кузнеца считали богатырем, в чьих руках железои огонь становятся послушными.

  У нас в Иркутской области есть музей под открытым небом «Тальцы»,и там ежегодно проходит конкурс «Кузнечных дел мастер» (Несколько слайдов6- 8).

В народе говорят «Каждый кузнец своего счастья» и многиенаходят счастье в труде, в своей профессии, принося пользу своей Родине своемународу. Существуетнемало пословиц о том, что любой труд требует усилий, если хочешь добитьсяхорошего результата.

 Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Посмотрите наэкран:

 

4.Развивающеезадание «Пословицы о труде» Слайд 9

 

Вамнеобходимо для каждого начала пословицы найти ее конец, прочитать и объяснитькак вы ее понимаете.

 

1.Чтобы рыбку съесть,

1.Руками не машут.

2.Грибов ищут —

2.Не сиди на печи.

3.Пашню пашут —

3.Не в дуду играть.

4.Хочешь есть калачи —

4.По лесу рыщут.

5.Пахать —

5.Избы не срубить.

6.Не бравшись за топор,

6.Надо в воду лезть.

 

 Ребята, вы хорошо поработали сегодня, теперь мы можем вернуться к нашемусундучку. Тот необычный человек, который дал сундучок, кузнец. И он специальнодля вас выковал золотые ключики. Пусть этот ключик поможет вам осуществить своюмечту. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

 

 

Рефлексия.

 Слайд 10

— Чтонового узнали?

— Чтопоказалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?

—  Был липолезен классный час?

 

  — Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вампонравится, но всегда помните, что любая профессия важна! Все работы хорошивыбирай на вкус! (показать на доску с картинками!)

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ НАТЕМУ:

«Сундучок профессий»

 

 Данныйклассный час входит в систему мероприятий, направленных на трудовое воспитаниеи развитие личности учеников.

Цель: обогащениезнаний детей о различных профессиях.

Задачи:

Образовательная: знакомить спонятиями «профессия», «кузнец», с правилами жизни, касающимися трудовоговоспитания; учить выражать свои чувства и эмоции;

Воспитательная: формироватьумения работать в группе, воспитывать любовьк труду, уважение к людям любой профессии и бережное     отношение к продуктамтруда.

Развивающая: развивать устную речь, умениевыражать свои мысли связно, последовательно, способствовать развитию коммуникативныхспособностей воспитанников, формировать интерес к профессиям

 

Содержаниеклассного часа соответствовало его основной цели и задачам. Для реализациинамеченных целей мною были использованы следующие методы: беседа, работа сословом, проблемные ситуации, вопросы. Для развития коммуникативных способностейвоспитанников использовала разные формы работы: индивидуальная, работа группах,фронтальная.

Технологии: технология проблемного обучения,ИКТ-технология, здоровьесберегающая.

Ожидаемые результаты:

Входе проведения классного часа дети должны были усвоить понятие, что такое«профессия» и кто такой «кузнец»

Такжебыли реализованы следующие

группыуниверсальных учебных действий :

1. Личностные.

Привыполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позицияучащихся. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания»по данной теме. В ходе мероприятия при выполнении разных заданий учащиесясмогли проявить свою индивидуальность.

2. Регулятивные.

Втечение классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью,проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

 Также они  выполняли логическиеоперации: анализа, обобщения и сравнения. В ходе проведения классного часаучащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт.

4. Коммуникативные.

Напротяжении всего классного часа учащиеся  развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились к уважительномуотношению к мнению одноклассников.

Основойорганизации внеурочного мероприятия выбрала системно-деятельностный подход.

1этап —  Активизация учебного процесса: данныйэтап начался с приветствия, я использовала здесь прием- удивления черезнеобычное обращение к ребятам, чтобы настроить детей на продуктивнуюдеятельность, а также помочь им сформулировать тему классного часа.

2 этап – Работа с текстом стихотворения

Наданном этапе я использовала прием «Яркое пятно», показав сундучок, который мнедал незнакомец. Ключом к сундуку была активная работа на занятии. Этот приемзамотивировал и заинтересовал ребят. Далее началась работа в группе. Ученикамбыло предложено поработать с текстом стихотворения и ответить на вопросы.Получилась очень интересная беседа, выводом которой стали слова «И каждыйчестно трудиться на месте, на своем»

3 этап – Игра «Кот в мешке»

Ребятамбыло дано задание определить профессии по предметам в мешочках. Послевыполнения данного задания дети пришли к выводу, что представители разныхпрофессий используют разные предметы и приспособления в своей работе. Затемдетям было предложено задание проблемного характера – задание с затруднением.Они не смогли определить на ощупь «наковальню». Этот прием помог подойти кизучению нового понятия- профессия «Кузнец». После ознакомления с определениемслова «кузнец», просмотра слацдов о нелегком труде кузнеца, я перешла кследующему этапу:

4 этап – Закрепление изученного

Послевыполнения заданий в игре «Собери пословицу» учениками был сделан вывод, чтолюбой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата.

5.на этапе подведения итогов, дети ,открывсундучок, получили заслуженную награду в виде медалек с золотым ключом. Детипришли к пониманию, что у хорошо выполненной работы бывает результат.

6 этап – рефлексия.

 Наэтапе рефлексия , ученики ответили на вопросы:

-Что нового узнали?

-Чтобыло наиболее интересным?

-Был ли полезен  классный час?

 Я считаю,что у меня был оптимальный объем материала, классный час прошел на высокомуровне темпа , все этапы у меня были взаимосвязаны друг с другом, приемы,которые я использовала были основаны на самостоятельности учащихся, чтообеспечило деятельностный характер классного часа. Все учащиеся были вовлеченыв работу.

По-моему,классный час цели достиг,  задачи были выполнены.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет