X-PDF

Тематический план подготовительная группа Народная культура и традиции

Поделиться статьей

                                                               ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народныетрадиции и культура» —  расширятьпредставления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;продолжать знакомить с народными песнями, обрядами, календарными праздниками,приметами, пословицами, воспитывать интерес  к народной культуре и традициям.

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

Утро:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Культурно – гигиенические навыки. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы»,

 

 

ООД

 

ППИДД

Тема: «Что такое культурное наследие. О русской культуре» — обобщать первоначальное представление о культуре  и культурном наследии; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Рисование

«Косынка для любимой бабушки» — развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями, знакомить с узорами Павловопосадских платков.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом (снегом) – уточнить представления о свойствах снега, закрепить сезонные явления – снегопад.

Х/с «Снег из тучи прилетел» 

П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» — развивать ловкость, упражнять в быстром беге, прыжках.

«Не сбей флажок  — продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Прослушивание русской –народной песни

 

Вечер:

Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры.

Беседа «Быт и традиции русского народа» — продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песнями .

Вечерний круг.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

Культурно – гигиенические навыки —  показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Текст песни-распевки

Тетрадь взаимосвязи

Иллюстрации к  сказке, презентация.

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» — закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

2

3

4

5

6

7

 

Вторник –

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Традиции русской семьи» — формирование уважительного отношения к  культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений.

Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

Трудовые поручения — учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Иллюстрации о правилах поведения.

Геометрические фигуры.

 

 

ООД

 

ФЭМП

Учить составлять арифметические задачи на сложения, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

 

Хореография

По плану хореографа

 

Х.Т. Лепка

Лепка «Жостовские подносы» —  выполнение имитации жостовского подноса из цветного картона и пластилина, познакомить с историей возникновения этого промысла.

 

Ф.К. на воздухе

Провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнять в элементах хоккея, метание снежков.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период.

Д.и. «Подбери слово» — упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными.

П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» — воспитывать ловкость и выносливость.

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

. Трудовая деятельность: Сгребание снега для изготовления снежных фигур.

Кормление птиц.

Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции.

 

работа перед сном

Прослушивание муз. композиций

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» — воспитывать интерес к культуре русского  народа

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к русско-народным праздникам

Вечерний круг.

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

иллюстрациями о

народных традициях, культуре — воспитывать интерес и любовь

к народной культуре и традициям.

 

 

  Прогулка:

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу; воспитывать умение действовать в команде.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Среда –

Утро:

с- к. развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие;  .

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа « Жилища русских людей» — обобщать представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве.

Игра – лото «чудо узоры» — продолжать знакомит детей с русскими художественными промыслами, умением сравнивать, классифицировать и обобщать на примере народной росписи.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» —  закрепить правила дорожного движения.

Трудовое поручение «Дежурство»

Продолжать  учить детей правильно накрывать на стол, воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных элементов. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.

 

 

ООД

 

Р.

По плану логопеда.

 

ФК

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук ; упражнения  в прыжках в длину с места, упражднения с мячом и ползание по скамейке.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за работой дворника.

Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка – расчистка дорожек от снега.

Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотреть ее , определить свойства снега ( снежинка, пыль, крупа, хлопья).

П.и. « Снежная Карусель» — учить действовать по сигналу , постепенно убыстряя темп в хороводе.

Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» — учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Сгребание снега для горки.

 

работа перед сном

Прослушивание муз. Композиций.

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

.Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Инсценировка игры  «Зимние картинки» — показать в  шуточной форме явления природы зимой.

Вечерний круг

Индивидуальная работа. Лепка «Человек в движении» — продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Воспитание культуры поведения во время полдника —  закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.

Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру

«Дом»

Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках.

 

  Прогулка

Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» — учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

                                                                           четверг –

Утро:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Предметы быта и утварь» — воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа, формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Игра –лото «Посуда русских людей» —  обогащать представления об устройстве жилища русского человека.

Дид. игра «Угадай русскую народную сказку»

Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»- закреплять культурно- гигиенические навыки.

Обеспечить детей различными сюжетными картинками по тематике различных народных праздников.

 

 

ООД

 

ФЭМП

Продолжать закреплять знания знаков = — +, сравнивать величину предметов, составлять арифметические задачи. Колесникова зан.2, рабочие тетради.

 

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;

 речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой – об изменениях в природе с началом зимы , учить находить сходства и отличия.

П/и « «Из следа в след», «Прыжки на одной ноге»  – учить держать равновесие

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание трудиться.

Развитие движений – обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд»

 

СР игра «Шофёры» — умение играть дружно, договариваясь

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега.

 

работа перед сном

Прослушивание муз.композиций.

 

Вечер:

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна,

Д.и.и «Русская кухня» —  обобщать знания детей о русской кухне как части национальной культуре.

Русская – народная игра «Капуста» — развивать внимание, ловкость, быстроту действий.

Вечерний круг.

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Рассматривание плакатов «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Игровая деятельность детей. «Собери картинку» — упражнять детей в узнавании и назывании отдельных элементов.

 

Прогулка

Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» — развивать внимательность, согласованность действий.

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Пятница

 

 

 

 

 

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;   Физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика. Утренний круг

Беседа «Во что верили русские люди» — формировать представления детей о вере людей в природные, земные и неземные силы ( икона, крест, священные книги).

П.и. «Водяной» — способствовать развитию умений самостоятельно применять полученные знания в игровой форме.

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.

Дежурство — воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Русские народные костюмы», раскраски по тематике недели.

ООД

1.ЧХЛ (Речевое)  — Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов» — познакомить с сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

2.Бурятский язык – по плану педагога

3.Хореография – по плану педагога

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями — продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи , различать характерные приметы, узнавать их.

П.и. «Жмурки» (русская народная игра) — совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» -совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем.

Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

Работа перед сном

Прослушивание музкомпозиций.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

ФК – прыжки в длину с места, бросание мяча о стену, ползание по гимнастической скамейке.

Исполнение обрядовой песни «Коляда!, коляда..» — продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении обрядовых песен.

Вечерний круг

Дидактическая игра

«Составь узор»

Цель: развивать умение соблюдать правила игры, знания о народных промыслах.

Воспитание культуры поведения во время ужина — учить детей уступать друг другу место, мальчиков вежливо обращать с девочками.

Настольно-печатные игры по выбору детей. «Найди такую же»; «Выложи из палочек по образцу» -учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада» — продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. П. и. «Догони мяч» — развитие быстроты и ловкости.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей