Комплексно-тематическийплан образовательной работы
всредней группе
Тема : «Животныехолодных стран»
Итоговоесобытие:Выставкасемейных работ «Кто на Севере живет?».
Задачи: Датьэлементарные представления о местах, где всегда зима (Арктика, Антарктика), ообитателях полярных районов (пингвин, белый медведь). Развивать умениеустанавливать связь потребностей животных с условиями жизни, способахудовлетворения их потребностей в условиях определённой среды – экосистемы.Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремлениеизучать природу.
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое |
Физическое развитие |
Речевое развитие |
Культурные практики (виды детской деятельности деятельности)
(вне занятий) |
Познавательно — исследовательская деятельность: Наблюдения — за изменениями в погоде из окна, — за ростом моркови, лука, свёклы, полив растений. Протереть листочки у комнатных растений и опрыскать. Д/игра «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Опыты «Горячо-холодно» — научить определять температурные качества веществ и предметов. (стр. 12, Дыбина Неизведанное рядом) (См. картотеку)
Игры – эксперименты: «Игры с водой и песком — «Норки для мышки», «Заборчики», «Цветная водичка», «Плавает, тонет». |
Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы. Беседа «Что вы знаете о животных севера?» Рассматривание иллюстраций в атласе, с животными севера. Рассказать о том что, диких зверей много, и они живут в разных природных условиях. Почему животные севера не смогли бы выжить в нашей дикой природе. Беседа по ОБЖ (безопасность в быту) — «Запомните, детки, таблетки – ни конфетки» Цель: Разъяснить детям когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Беседа по ОБЖ — «Торопышка, не спеши»! Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице. Беседа по ЗОЖ «Здоровье надо беречь». Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться если заболеешь.
Игровая деятельность: Настольные, дидактические игры: Д/и «Назови соседей», «Что может быть прямоугольной формы», «Отгадай и назови», «Кто, где живёт», «Доскажи словечко», «Что нужно пожарным?», «Разложи по порядку», «Так бывает или нет», «Какой, какая, какое?», «У кого, кто?», «С какого дерева листок». «Назови цвет», «Найди предмет той же формы», «Длиннее, короче». «Угадай, что в руке», «Доскажи словечко». Дид. игра «1 –пингвин, но 5 — …» (животные севера), «Помоги найти маму», «Чья мама», «Найди по описанию». Пазлы на тему «Животные холодных стран». «Домино» (дикие животные).
Игры со строительным материалом, конструкторами: Конструирование совместно с детьми «Льдина для пингвинов», «Зоопарк».
Сюжетно-ролевые игры: С/р игра «Ты сегодня пешеход» Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. «Кругосветное путешествие» — расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром.
Театрализованные игры, игры-драматизации: Пальчиковый театр «Теремок»
Коммуникативные, хороводные игры: «Мы топаем ногами», «Зайка шел, шел, шел», «Ладонь в ладонь», «Вежливые слова», «Дружные пары».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Индивидуальная работа в уголке природы: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, учить правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – учить правильно надевать обувь, платья, футболки, шорты. Поливаем рассаду в уголке природы. Точим карандаши. Трудовые поручения: собираем игрушки. Игра «поможем игрушкам найти свое место». |
Изобразительная деятельность: — Обводить силуэты животных Севера и раскрашивать цветными карандашами; — Разукрашивание раскрасок по теме недели.
Конструктивно-модельная деятельность (моделирование, макетирование): Конструирование из природного материала – «Пингвины на льдине» Задачи: побуждать детей делать пингвинов из шишек; использовать дополнительно пластилин, развивать моторику рук.
Музыкальная деятельность: Организация предметной среды для музыцирования на музыкальных инструментах. Пение детских песен (караоке).
Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке): Создание тематических альбомов «Животные севера»; дать представление о внешнем виде, как они передвигаются, чем питаются.
Рассматривание иллюстраций, картин: Рассматривание тематического плаката «Животные Севера», картинки, иллюстрации с изображением крайнего Севера.
Придумывание рассказов, сказок: Составление рассказ по картине «Белые медведи».
Иллюстрирование сказок, рассказов: иллюстрации к придуманному рассказу, иллюстрации к загадкам про животных севера.
|
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика: «Зарядка с принцессой»
Подвижные, спортивные, игры-эстафеты: П/игры «Пингвины», «Белый мишка и тюлени», «Зайка беленький сидит». М/под. игра «Заколдованные фигуры» учить принимать необычные позы, находится без движения некоторое время, развивать фантазию детей. «Пропавшие ручки», «Две подружки», Каравай», «Ровным кругом». Игры на развитие координации движения (в том числе кинезиологические упражнения) (физ.раз.) – «Умные пальчики», «Посмотри влево, вправо», «Мельница», «Ныряльщик». Игры – эстафеты: «Кто, быстрей».
Пальчиковые игры, упражнения: «Кто на севере живёт», «Пингвин», «Где всюду холод, лед и тень», «Этот пальчик большой».
Артикуляционные упражнения: «Белый медведь сосет лапу», «Улыбочка, трубочка, часики».
Дыхательная гимнастика: «Весёлые снежинки».
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием: Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.
|
Восприятие художественной литературы и фольклора: А.Снегирёв «Почему белые медведи не живут в лесу». А.Снегирёв «Умка». А.Снегирёв «Про пингвинов». С. Маршак «Детки в клетке». Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, прочитать детям «Сказка о рыбаке и рыбке». С. Маршак «Белые медведи».
Просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, спектаклей:
Просмотр игровой презентации «Отгадай животное»
Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло». |
Деятельность, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД (занятия) |
Основы науки: Тема: «Животные Севера» Задачи: расширять представления о местах, где всегда зима, о животных севера. (см. картотеку)
ФЭМП: Тема: Сравнение предметов по величине (повторение) Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять знания о частях суток. (Новикова В.П. стр.37)
Тема: Сравнение предметов по высоте (повторение) Задачи: Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета. (Новикова В.П. стр. 40) |
Кружок «Маленькие актеры» 1 занятие «Путешествие в сказку». Знакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами. Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения.
|
Рисование: Тема: «Пингвины на льдине». Задачи: Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности. Воспитывать культуру поведения. (Колдина Д.Н.)
Лепка: Тема: «Северный олень» Цель: формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. (Колдина Д.Н.)
Музыкальное занятие: по плану руководителя.
|
Физкультурное занятие: по плану руководителя.
|
Развитие речи: Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новые стихотворения. (В.В. Гербова стр. 52) |
Создание условий для детской деятельности в группе |
Краски, цветные карандаши, тематические раскраски, фломастерами, восковые мелки, пластилин, аудиозаписи, магнитофон. Мячи, кегли, обручи, скамейки, спортивные дуги. Ортопедические дорожки. Модули, строительный материал, конструктор, настольные игры. Маски для театрализованной игры, атрибуты к сюжетно ролевой игре. Пальчиковый театр. |
||||
Создание условий для детской деятельности на участке |
Уборка снега на веранде, расчистка дорожек. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на участке. |
||||
Взаимодействие с родителями |
Обратить внимание родителей на консультации: «Воспитание любви к природе», «Пищевые аллергии», «Что и как читать детям?» Коллективная работа «Кто на севере живёт?» |