X-PDF

Тематическое планирование Основы финансовой грамотности 10-11 классы

Поделиться статьей

Приложение№ _____

к ООП ФГОС СОО   МБОУ СОШ № 77

утвержденнаяприказом

от___________ _______

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

учебного предмета

 

 «Экономика»

(предметная область

Общественныенауки)

Углубленныйуровень

  10 — 11 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 крабочей программе по предмету Экономика в 10 — 11 классах.Углубленный уровень.

 

1. Планируемые результаты освоения обучающимисяосновной образовательной программы среднего общего образования

Личностные результаты:

1) осознание себягражданами России, патриотами, ответ-

ственными членамироссийского общества; воспитание актив-

ной гражданскойпозиции, гордости за достижения своей роди-

ны;

2) формирование личныхмотивов для получения экономиче-

ских знаний и навыков,для выбора будущей профессии с опо-

рой на экономическиезнания;

3) формирование уменияпринимать рациональные решения

в условияхограниченности ресурсов, оценивать и принимать

ответственность за своирешения для себя и окружающих;

4) формирование уменияоценивать и аргументировать

свою точку зрения поэкономическим проблемам, различ-

ным аспектамсоциально-экономической политики государ-

ства;

5) приобретение опытасамостоятельной исследовательской

деятельности в областиэкономики;

6) этические: знатьправила поведения участников бизнеса,

уважать частную игосударственную собственность, знать свои

права и обязанности вэкономических сферах деятельности;

7) экологические: знатьпоследствия внешних эффектов,

уметь оценитьвоздействие различных видов экономической де-

ятельности наокружающую среду.

 

Метапредметные результаты:

1) умение работать сразличными источниками информации:

составлять таблицы,графики, диаграммы, используя тексто-

вую информацию;анализировать графики, диаграммы, табли-

цы, делать выводы;

2) регулятивные: умениепланировать свою деятельность,

ставить задачи,находить пути их решения, выделять этапы в

достижении цели,составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;

3) овладение системнымиэкономическими знаниями, вклю-

чая современные научныеметоды познания;

4) коммуникативныеумения и навыки в сфере экономиче-

ской деятельности:умение выстраивать деловые отношения, доноситьдо слушателя свои предложения, принимать высказы-

вания и суждениядругих;

5) умение создаватьпрезентации, делать доклады, писать ре-

фераты, эссе,участвовать в дискуссиях, аргументированно из-

лагать свою точкузрения, уметь разрешать конфликты;

6) умение находитьпричинно-следственные связи, устанав-

ливать закономерности,подтверждать конкретными примера-

ми теоретическиевыкладки и экономические законы;

7) навыки проектнойдеятельности, умения разрабатывать и

реализовывать проектыэкономической и междисциплинарной

направленности наоснове базовых экономических знаний;

8) соблюдение правилтехники безопасности, эргономики,

ресурсосбережения,гигиены, правовых и этических норм,

норм информационнойбезопасности;

9) владение языковымисредствами для свободного выраже-

ния своих мыслей, в томчисле умения свободно оперировать

экономическимитерминами и понятиями, переводить значе-

ния слов с иностранныхязыков, заменять их синонимами;

10) владение навыкамипознавательной рефлексии как

осознания совершаемыхдействий и мыслительных процессов,

новых познавательныхзадач и методов их реализации.

 

Предметные результаты:

1) получениепредставления об экономической науке как си-

стеме теоретических иприкладных наук; особенностях её мето-

дологии и применимостиэкономического анализа в других

социальных науках;понимание эволюции и сущности направ-

лений современнойэкономической науки;

2) овладение системнымиэкономическими знаниями, вклю-

чая современные научныеметоды познания и опыт самостоя-

тельнойисследовательской деятельности в области экономики;

овладение умением решатьзадачи прикладной направленно-

сти;

3) освоение приёмовработы с фактической, аналитической,

статистическойэкономической информацией; овладение уме-

нием самостоятельноанализировать и интерпретировать дан-

ные для решениятеоретических и прикладных задач;

4) получениепредставления о современном менеджменте и

маркетинге, основныхметодах и приёмах ведения бизнеса;

5) сформированностьумения просчитывать издержки, до-

ход, составлятьбюджеты, бизнес-планы, планировать доходы

и расходы;

6) сформированностьумения оценивать и аргументировать

собственную точкузрения по экономическим проблемам, раз-

личным аспектамсоциально-экономической политики государ-

ства;

7) сформированностьзнаний об институциональных преоб-

разованиях российскойэкономики при переходе к рыночной

системе хозяйствования,о динамике основных макроэкономи-

ческих показателей исовременной ситуации в экономике Рос-

сии.

 

 Планируемыеметапредметные результаты освоения ООП

Выпускник науглублённом уровне научится:

основные концепцииэкономики

— определять границыприменимости методов экономической

теории;

— анализироватьпроблему альтернативной стоимости;

— объяснять проблемуограниченности экономических ресур-

сов;

— представлять в видеинфографики кривую производственных

возможностей ихарактеризовать её;

— иллюстрироватьпримерами факторы производства;

— характеризовать типыэкономических систем;

— различать абсолютныеи сравнительные преимущества в из-

держках производства;

микроэкономика

— характеризоватьэкономику семьи; анализировать структуру

бюджета собственнойсемьи;

— строить личныйфинансовый план;

— анализироватьситуацию на реальных рынках с точки зрения

продавцов ипокупателей;

— приниматьрациональные решения в условиях относитель-

ной ограниченностидоступных ресурсов;

— анализироватьсобственное потребительское поведение;

— определять ролькредита в современной экономике;

— применять навыкирасчёта сумм кредита и ипотеки в реаль-

ной жизни;

— объяснять на примерахи представлять в виде инфографики

законы спроса ипредложения;

— определять значимостьи классифицировать условия, влияю-

щие на спрос ипредложение;

— приводить примерытоваров Гиффена;

— объяснять на примерахэластичность спроса и предложения;

— объяснять и различатьорганизационно-правовые формы

предпринимательскойдеятельности;

— приводить примерыроссийских предприятий разных орга-

низационно-правовыхформ;

— объяснятьпрактическое назначение франчайзинга и сферы

его применения;

— различать ипредставлять в виде инфографики виды издер-

жек производства;

— анализироватьиздержки, выручку и прибыль фирмы;

— объяснять эффектмасштабирования и мультиплицирования

для экономикигосударства;

— объяснятьсоциально-экономическую роль и функции пред-

принимательства;

— сравнивать видыценных бумаг;

— анализироватьстраховые услуги;

— определятьпрактическое назначение основных функций ме-

неджмента;

— определять местомаркетинга в деятельности организации;

— приводить примерыэффективной рекламы;

— разрабатыватьбизнес-план;

— сравнивать рынки синтенсивной и несовершенной конкурен-

цией;

— называть целиантимонопольной политики государства;

— объяснять взаимосвязьфакторов производства и факторов

дохода;

— приводить примерыфакторов, влияющих на производитель-

ность труда;

макроэкономика

— объяснять на примерахразличные роли государства в рыноч-

ной экономике;

— характеризоватьдоходную и расходную части государствен-

ного бюджета;

— определять основныевиды налогов для различных субъектов

и экономическихмоделей;

— указывать основныепоследствия макроэкономических про-

блем;

— объяснятьмакроэкономическое равновесие в модели

«AD-AS»;

— приводить примерысфер применения показателя ВНП;

— производить расчётВВП;

— приводить примерыэкономической функции денег в реаль-

ной жизни;

— различать сферыприменения различных форм денег;

— определять денежныеагрегаты и факторы, влияющие на

формирование величиныденежной массы;

— объяснять взаимосвязьосновных элементов банковской си-

стемы;

— приводить примерыразличных видов инфляции;

— находить в реальныхситуациях последствия инфляции;

— применять способыанализа индекса потребительских цен;

— характеризоватьосновные направления антиинфляционной

политики государства;

— различать видыбезработицы;

— находить в реальныхусловиях причины и последствия безра-

ботицы;

— определятьцелесообразность мер государственной политики

для снижения уровнябезработицы;

— приводить примерыфакторов, влияющих на экономический

рост;

— приводить примерыэкономических циклов в разные истори-

ческие эпохи;

международная экономика

— объяснять назначениемеждународной торговли;

— анализировать системурегулирования внешней торговли на

государственном уровне;

— различать экспорт иимпорт;

— анализировать курсымировых валют;

— объяснять влияниемеждународных экономических факто-

ров на валютный курс;

— различать видымеждународных расчётов;

— анализироватьглобальные проблемы международных эконо-

мических отношений;

— приводить примерыглобальных экономических проблем;

— объяснять рольэкономических организаций в социально-

экономическом развитииобщества;

— приводить примерыэтических норм и нравственных ценно-

стей в экономическойдеятельности отдельных людей и обще-

ства;

— анализировать текстэкономического содержания по между-

народной экономике;

— объяснять особенностисовременной экономики России.

 

Выпускник науглублённом уровне получит возможность на-

учиться:

основные концепцииэкономики

— критическиосмысливать актуальную экономическую инфор-

мацию, поступающую изразных источников, и формулиро-

вать на этой основесобственные заключения и оценочные су-

ждения;

— анализировать событияобщественной и политической жизни

с экономической точкизрения, используя различные источ-

ники информации;

— владеть приёмамиработы с аналитической экономической

информацией;

— оцениватьпроисходящие события и поведение людей с эконо-

мической точки зрения;

— использоватьприобретённые знания для решения практиче-

ских задач, основанныхна ситуациях, которые связаны с

описанием состоянияроссийской экономики;

— анализировать экономическуюинформацию по заданной

теме из источниковразличного типа и источников, создан-

ных в различныхзнаковых системах (текст, таблица, гра-

фик, диаграмма,аудиовизуальный ряд и др.);

микроэкономика

— применять полученныетеоретические и практические зна-

ния для определенияэкономически рационального, право-

мерного и социальноодобряемого поведения;

— оценивать и приниматьответственность за рациональные ре-

шения и их возможныепоследствия для себя, своего окруже-

ния и общества в целом;

— критическиосмысливать актуальную экономическую инфор-

мацию помикроэкономике, поступающую из разных источ-

ников, и формулироватьна этой основе собственные заклю-

чения и оценочныесуждения;

— объективно оцениватьи анализировать экономическую ин-

формацию, критическиотноситься к псевдонаучной инфор-

мации, недобросовестнойрекламе в средствах массовой ин-

формации;

— использоватьприобретённые ключевые компетенции по ми-

кроэкономике длясамостоятельной исследовательской дея-

тельности в областиэкономики;

— применятьтеоретические знания по микроэкономике для

практическойдеятельности и повседневной жизни;

— пониматьнеобходимость соблюдения предписаний, предла-

гаемых в договорах покредитам, ипотеке, вкладам и др.;

— оцениватьпроисходящие события и поведение людей с эконо-

мической точки зрения;

— сопоставлять своипотребности и возможности, оптимально

распределять своиматериальные и трудовые ресурсы, состав-

лять личный финансовыйплан;

— рационально иэкономно обращаться с деньгами в повседнев-

ной жизни;

— создавать алгоритмыдля совершенствования собственной по-

знавательнойдеятельности творческого и поисково-исследо-

вательского характера;

— решать с опорой наполученные знания практические задачи,

отражающие типичныежизненные ситуации;

— грамотно применятьполученные знания для исполнения ти-

пичных экономическихролей: в качестве потребителя, члена

семьи и гражданина;

— моделировать ирассчитывать проект индивидуального биз-

нес-плана;

макроэкономика

— объективно оцениватьи анализировать экономическую ин-

формацию помакроэкономике, критически относиться к

псевдонаучнойинформации;

— владеть способностьюанализировать денежно-кредитную и

налогово-бюджетнуюполитику, используемую государством

для стабилизацииэкономики и поддержания устойчивого

экономического роста;

— использоватьнормативные правовые документы при выпол-

ненииучебно-исследовательских проектов, нацеленных на

решение разнообразныхмакроэкономических задач;

— анализировать событияобщественной и политической жизни

разных стран сэкономической точки зрения, используя раз-

личные источникиинформации;

— осознавать значениетеоретических знаний по макроэконо-

мике для практическойдеятельности и повседневной жизни;

— оцениватьпроисходящие мировые события и поведение лю-

дей с экономическойточки зрения;

— использоватьприобретённые знания для решения практиче-

ских задач, основанныхна ситуациях, которые связаны с

описанием состоянияроссийской и других экономик;

— анализироватьдинамику основных макроэкономических по-

казателей и современнойситуации в экономике России;

— решать с опорой наполученные знания практические задачи,

отражающие типичныемакроэкономические ситуации;

— грамотно применятьполученные знания для исполнения ти-

пичных экономическихролей: в качестве гражданина и на-

логоплательщика;

— отделять основнуюэкономическую информацию по макроэкономике

от второстепенной,критически оценивать досто-

верность информации,полученной из неадаптированных

источников;

— аргументироватьсобственную точку зрения по экономиче-

ским проблемам,различным аспектам социально-экономиче-

ской политикигосударства;

международная экономика

— работать сматериалами средств массовой информации, со-

ставлять обзоры прессыпо международным экономическим

проблемам, находить,собирать и первично обобщать факти-

ческий материал, делаяобоснованные выводы;

— анализироватьсоциально значимые проблемы и процессы с

экономической точкизрения, используя различные источни-

ки информации;

— оцениватьпроисходящие мировые события с экономической

точки зрения;

— ориентироваться вмировых экономических, экологических,

демографических,миграционных процессах, понимать ме-

ханизм взаимовлиянияпланетарной среды и мировой эконо-

мики;

— создавать алгоритмыдля совершенствования собственной по-

знавательнойдеятельности творческого и поискового харак-

тера;

— решать с опорой наполученные знания практические задачи,

отражающие типичныежизненные ситуации;

— анализироватьвзаимосвязи учебного предмета с особенностя-

ми профессий ипрофессиональной деятельности, в основе ко-

торых лежатэкономические знания по данному учебному

предмету;

— использоватьэкономические знания и опыт самостоятельной

исследовательскойдеятельности в области экономики;

— понимать особенностиформирования рыночной экономики и

роль государства всовременном мире.

 

2. Содержание  учебного предмета

10 класс

Экономика: наука и хозяйство.Главные вопросы экономики

Экономика как наука и сферадеятельности человека. Пред-

мет и методы экономической теории.Ограниченность ресурсов

и рост потребностей. Свободные иэкономические блага. Рацио-

нальное поведение потребителя. Защитаправ потребителя.

Альтернативная стоимость. Криваяпроизводственных возмож-

ностей. Факторы производства ифакторные доходы. Произво-

дительность труда. Главные вопросыэкономики.

Экономическая система государства

Понятие экономической системы.Традиционная экономиче-

ская система. Рыночная экономическаясистема. Централизо-

ванная экономическая система.Сущность смешанной экономи-

ки. Прямые и косвенные формы и методырегулирования.

Спрос

Понятие о рынке. Спрос и егосодержание. Величина спроса.

Кривая зависимости спроса от цены.«Благо Гиффена». Эла-

стичность спроса. Перекрёстнаяэластичность спроса.

Предложение

Объём предложения. Криваяпредложения. Закон предложе-

ния. Рыночное предложение.Равновесная цена. Последствия

введения фиксированных цен.Эластичность предложения.

Цена и стоимость.Альтернативная стоимость

Понятие цены. Функции цен. Двеконцепции цены. Ценовой

механизм. Стоимость товара.

Конкуренция. Типы рынков

Понятие конкуренции, её сущность.Условия для конкурен-

ции. Ценовая конкуренция. Неценоваяконкуренция. Рыноч-

ные структуры. Модели современногорынка. Историческая

эволюция рыночных структур. Четыремодели рынка. Несовер-

шенная конкуренция. Антимонопольнаяполитика.

Доходы и расходы

Доходы. Первичные и вторичные доходы.Источники семей-

ных доходов. Реальные и номинальныедоходы семьи. Заработ-

ная плата. Сбережения. Расходы.Структура расходов домохо-

зяйств. Закон Энгеля. Страхование истраховые услуги. Понятие

страхования. Стороны договорастрахования.

Банки и банковская система

Банки. Формирование банковскойсистемы. Из истории бан-

ковского дела. Современные банки ибанковская система. Цен-

тральный банк и его функции. Классификациябанков и их

кредитная (ссудная) деятельность.Кредиты. Ипотечное креди-

тование. Принципы кредитования.Депозиты. Дистанционное

банковское обслуживание.

Деньги и финансы

История появления денег. Бумажныеденьги и законы их обра-

щения. Функции денег. Денежноеобращение. Денежные агрега-

ты. Денежный (финансовый) рынок, егоструктура и механизм.

Инвестиционный капитал. Равновесие наденежно-финансовом

рынке. Монетарная политикагосударства. Ставка рефинансиро-

вания. Понятие и природа электронныхденег. Международный

и российский опыт внедренияэлектронных денег.

Фондовая биржа

Фондовые биржи, их деятельность.История появления фон-

довых бирж. Современная фондоваябиржа. Основные опера-

ции на фондовой бирже. Биржевыеиндексы. Фондовый рынок

(рынок ценных бумаг). Внебиржевойрынок ценных бумаг.

Фондовые инструменты. Участникифондового рынка.

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы

Рынок труда. Труд и рынок рабочейсилы. Особенности рын-

ка рабочей силы и занятость. Качестворабочей силы как фак-

тор роста. Рабочая сила и теориячеловеческого капитала.

Структура рынка труда. Безработица.Виды безработицы. Про-

житочный минимум. Государственнаяполитика в области за-

нятости. Закон Оукена. Профсоюзы.

Фирма — главное звено рыночнойэкономики

Фирма и её цели. Экономические целифирмы. Организаци-

онно-правовые формы предприятий.Акционерное предприя-

тие. Франчайзинг. Издержкипроизводства. Постоянные и

переменные издержки. Средние и предельныеиздержки. Бух-

галтерские и экономические издержки.Закон убывающей отда-

чи (доходности).

 

11 класс

Менеджмент и маркетинг

Менеджмент. Общее понятие оменеджменте. Исторические

этапы становления менеджмента.Современные тенденции ме-

неджмента. Бизнес-план. Маркетинг.Понятие маркетинга. Из

истории маркетинга. Сущность исодержание маркетинга. Ре-

клама.

Государственные финансы

Государственный бюджет. Функциибюджета. Налоги —

главный источник государственногобюджета. Из истории нало-

гообложения. Экономическая сущностьналогов. Виды налогов.

Механизм налогообложения.Пропорциональная, прогрессив-

ная и регрессивная шкаланалогообложения. Фискальная по-

литика государства.

Государство и экономика

Роль государства в экономике.Экономические функции госу-

дарства. Типы государственнойсобственности. Государствен-

ное регулирование экономики. Видынационализации. Формы

участия государства в экономике всовременных условиях. Со-

циалистическая национализация.Капиталистическая (кейнси-

анская) национализация.Денационализация (приватизация).

Основные макроэкономическиепоказатели

Валовой внутренний продукт и валовойнациональный про-

дукт. Измерение ВВП и ВНП.Сопоставление ВВП разных стран.Два способа подсчёта ВВП. Номинальный и реальный

ВВП. Дефлятор ВВП. ВВП и ВНП на душунаселения. Нацио-

нальный доход. Система национальныхсчётов. Показатели

экономического развития. Темпы ростаВВП. ВВП и инфляция.

Социальные последствия инфляции.

Экономический рост

Факторы экономического роста.Источники (факторы) роста.

Инвестиции. Влияние НТП и образованияна экономический

рост. Экстенсивное и интенсивноеразвитие. Современная трак-

товка экономического роста.Мультипликатор и акселератор.

Концепция устойчивого экономическогороста. Эффект акселе-

ратора.

Цикличность развития экономики

Циклическое развитие — свойствокапиталистической эко-

номической системы. Циклическоеразвитие как закономер-

ность. Торговые кризисы. Фазыэкономического цикла. Кризи-

сы. Механизм циклического движения икризис. Решение

противоречий в ходе кризиса.

Международная торговля

Международное разделение труда.Абсолютные и относи-

тельные преимущества. Валютные курсы.Свободная торговля

и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО.

Российская Федерация в системе мировогохозяйства

Место Российской Федерации в системемирового хозяйства.

Общая характеристика экономики России.Основные макроэкономические

показатели России. Место России в мировой

экономике. Экономические проблемыглобализации.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

3. Тематическое планирование, в том числе сучетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждойтемы.

10класс ( 68 часов)

*Учет содержания рабочейпрограммы воспитания

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Экономика: наука и хозяйство

Экономика как наука

4

1

3

Экономика как наука. 

1

4

Проблема выбора в экономике

1

5

Факторы производства, производительность труда

1

6

Раздел 2. Экономическая система государства

Типы экономических систем

5

1

7

Традиционная экономическая система

1

8

Централизованная экономическая система

1

9

Смешанная экономическая система

1

10

Повторительно-обобщающий урок по разделам 1 и 2. Контрольная работа

1

11

Раздел 3. Спрос

Понятие о рынке

5

1

12

Спрос и его содержание

1

13

Спрос и его содержание

1

14

Величина спроса

1

15

Величина спроса

1

16

Раздел 4. Предложение

Закон предложения

5

1

17

Закон предложения

1

18

Равновесная цена

1

19

Эластичность предложения

1

20

Повторительно-обобщающий урок по разделам 3 и 4. Контрольная работа

1

21

Раздел 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость.

Цена товара

3

1

22

Функции цен

1

23

Ценовой механизм. Стоимость товара.

1

24

Раздел 6. Конкуренция. Типы рынков

Понятие конкуренции, ее сущность

6

1

25

Понятие конкуренции, ее сущность

1

26

Рыночные структуры

1

27

Модели современного рынка

1

28

Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика

1

29

Повторительно-обобщающий урок по разделам 5 и 6. Контрольная работа

1

30

Глава 7. Доходы и расходы

Доходы

6

1

31

Сбережения

1

32

Расходы

1

33

Закон Энгеля

1

34

Страхование и страховые услуги

1

35

Страхование и страховые услуги

1

36

Раздел 8. Банки и банковская система

Банки

6

1

37

Формирование банковской системы

1

38

Кредиты

1

39

Кредиты

1

40

Депозиты

1

41

Повторительно-обобщающий урок по разделам 7 и 8. Контрольная работа

1

42

Раздел 9. Деньги и финансы

Происхождение денег

6

1

43

Виды денег

1

44

Функции денег

1

45

Денежное обращение

1

46

Денежное обращение

1

47

Денежное обращение

1

48

Раздел 10. Фондовая биржа

Фондовые биржи, их деятельность

4

1

49

Фондовые биржи. Их деятельность

1

50

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг)

1

51

Внебиржевой рынок ценных бумаг

1

52

Раздел 11. Рынок труда

Рынок труда

6

1

53

Рынок труда

1

54

Безработица

1

55

Безработица

1

56

Профсоюзы

1

57

Повторительно-обобщающий урок по разделам 9, 10 и 11. Контрольная работа

1

58

Раздел 12. Фирма — главное звено рыночной экономики

Фирмы, их задачи

11

1

59

Фирмы, их задачи

1

60

Фирмы, их задачи

1

61

Виды издержек

1

62

Виды издержек

1

63

Виды издержек

1

64

Повторительно-обобщающий урок по разделу 12

1

65

Итоговое повторение.

1

66

Итоговое повторение. Годовая контрольная работа

1

67

Итоговое обобщение

1

68

Итоговое обобщение и повторение

1

 

11класс   (68 часов)

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Входной контроль

1

3

Раздел 13. Менеджмент и маркетинг

Менеджмент. Исторические этапы становления

8

1

4

Менеджмент. Исторические этапы становления.

1

5

Этапы изменений системы организации и управления корпорациями

1

6

Современные тенденции менеджмента

1

7

Современные тенденции менеджмента

1

8

Понятие маркетинга

1

9

Из истории развития маркетинга

1

10

Сущность содержания маркетинга

1

11

Раздел 14. Государственные финансы

Государственные финансы

8

1

12

Государственный бюджет

1

13

Функции бюджета

1

14 *

Налоги — главный источник государственного бюджета. День Конституции РФ

1

15

Налоги — главный источник государственного бюджета

1

16

Виды налогов

1

17

Виды налогов

1

18

Повторительно-обобщающий урок по разделам 13 и 14. Контрольная работа

1

19

Раздел 15. Государство и экономика

Экономические функции государства

8

1

20

Экономические функции государства

1

21

Участие государства в экономике

1

22

Государственное регулирование экономики

1

23

Государственное регулирование экономики

1

24

Типы государственной собственности

1

25

Типы государственной собственности

1

26

Повторительно-обобщающий урок по разделу 15

1

27

Раздел 16. Основные макроэкономические показатели

Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт

10

1

28

Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт

1

29

Номинальный и реальный ВВП. Сопоставление ВВП разных стран.

1

30

Показатели экономического развития

1

31

Темпы роста ВВП

1

32

ВВП и инфляция

1

 

 

 

33

Социальные последствия инфляции

 

 

 

1

34

Система национальных счетов

1

35

ВВП по паритету покупательной способности

1

36

Платежный баланс

1

37

Раздел 17. Экономический рост

Экономический рост

6

1

38

Факторы экономического роста

1

39

Современная трактовка экономического роста

1

40

Мультипликатор

1

41

Акселератор

1

42

Повторительно-обобщающий урок по разделам 16 и 17. Контрольная работа

1

43

Раздел 18. Цикличность развития экономики

Цикличность развития как закономерность

6

1

44

Торговые кризисы

1

45

Торговые кризисы

1

46

Фазы экономического кризиса

1

47

Фазы экономического кризиса

1

48

Решение противоречий в ходе кризиса

1

49

Раздел 19. Международная торговля

Международная торговля

6

1

50

Международная торговля

1

51

Валютные курсы

1

52

Свободная торговля и протекционизм

1

53

Всемирная торговая организация

1

54

Повторительно-обобщающий урок по разделам 18 и 19.  Контрольная работа

1

55

Раздел 20. Российская Федерация в системе мирового хозяйства

Общая характеристика экономики России

5

 

1

56

Основные макроэкономические показатели России

1

57

Место России в мировой экономике

1

58

Место России в мировой экономике

1

59

Место России в мировой экономике

1

60

Раздел 21. Экономические проблемы глобализации

Глобальные экономические проблемы современности

9

1

61

Глобальные экономические проблемы современности.

1

62

Глобальные экономические проблемы современности

1

63

Глобальные экономические проблемы современности

1

64

Повторительно-обобщающий урок по разделам 20 и 21. Контрольная работа

1

65

Итоговое повторение

1

66

Итоговое обобщение. Годовая контрольная работа.

1

67

Итоговое обобщение

1

68

Итоговое обобщение и повторение

1

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет