Приложение№ _____
к ООП ФГОС СОО МБОУ СОШ № 77
утвержденнаяприказом
от___________ № _______
Рабочаяпрограмма
учебного предмета
«Экономика»
(предметная область
Общественныенауки)
Углубленныйуровень
10 — 11 классы
Пояснительнаязаписка
крабочей программе по предмету Экономика в 10 — 11 классах.Углубленный уровень.
1. Планируемые результаты освоения обучающимисяосновной образовательной программы среднего общего образования
Личностные результаты:
1) осознание себягражданами России, патриотами, ответ-
ственными членамироссийского общества; воспитание актив-
ной гражданскойпозиции, гордости за достижения своей роди-
ны;
2) формирование личныхмотивов для получения экономиче-
ских знаний и навыков,для выбора будущей профессии с опо-
рой на экономическиезнания;
3) формирование уменияпринимать рациональные решения
в условияхограниченности ресурсов, оценивать и принимать
ответственность за своирешения для себя и окружающих;
4) формирование уменияоценивать и аргументировать
свою точку зрения поэкономическим проблемам, различ-
ным аспектамсоциально-экономической политики государ-
ства;
5) приобретение опытасамостоятельной исследовательской
деятельности в областиэкономики;
6) этические: знатьправила поведения участников бизнеса,
уважать частную игосударственную собственность, знать свои
права и обязанности вэкономических сферах деятельности;
7) экологические: знатьпоследствия внешних эффектов,
уметь оценитьвоздействие различных видов экономической де-
ятельности наокружающую среду.
Метапредметные результаты:
1) умение работать сразличными источниками информации:
составлять таблицы,графики, диаграммы, используя тексто-
вую информацию;анализировать графики, диаграммы, табли-
цы, делать выводы;
2) регулятивные: умениепланировать свою деятельность,
ставить задачи,находить пути их решения, выделять этапы в
достижении цели,составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;
3) овладение системнымиэкономическими знаниями, вклю-
чая современные научныеметоды познания;
4) коммуникативныеумения и навыки в сфере экономиче-
ской деятельности:умение выстраивать деловые отношения, доноситьдо слушателя свои предложения, принимать высказы-
вания и суждениядругих;
5) умение создаватьпрезентации, делать доклады, писать ре-
фераты, эссе,участвовать в дискуссиях, аргументированно из-
лагать свою точкузрения, уметь разрешать конфликты;
6) умение находитьпричинно-следственные связи, устанав-
ливать закономерности,подтверждать конкретными примера-
ми теоретическиевыкладки и экономические законы;
7) навыки проектнойдеятельности, умения разрабатывать и
реализовывать проектыэкономической и междисциплинарной
направленности наоснове базовых экономических знаний;
8) соблюдение правилтехники безопасности, эргономики,
ресурсосбережения,гигиены, правовых и этических норм,
норм информационнойбезопасности;
9) владение языковымисредствами для свободного выраже-
ния своих мыслей, в томчисле умения свободно оперировать
экономическимитерминами и понятиями, переводить значе-
ния слов с иностранныхязыков, заменять их синонимами;
10) владение навыкамипознавательной рефлексии как
осознания совершаемыхдействий и мыслительных процессов,
новых познавательныхзадач и методов их реализации.
Предметные результаты:
1) получениепредставления об экономической науке как си-
стеме теоретических иприкладных наук; особенностях её мето-
дологии и применимостиэкономического анализа в других
социальных науках;понимание эволюции и сущности направ-
лений современнойэкономической науки;
2) овладение системнымиэкономическими знаниями, вклю-
чая современные научныеметоды познания и опыт самостоя-
тельнойисследовательской деятельности в области экономики;
овладение умением решатьзадачи прикладной направленно-
сти;
3) освоение приёмовработы с фактической, аналитической,
статистическойэкономической информацией; овладение уме-
нием самостоятельноанализировать и интерпретировать дан-
ные для решениятеоретических и прикладных задач;
4) получениепредставления о современном менеджменте и
маркетинге, основныхметодах и приёмах ведения бизнеса;
5) сформированностьумения просчитывать издержки, до-
ход, составлятьбюджеты, бизнес-планы, планировать доходы
и расходы;
6) сформированностьумения оценивать и аргументировать
собственную точкузрения по экономическим проблемам, раз-
личным аспектамсоциально-экономической политики государ-
ства;
7) сформированностьзнаний об институциональных преоб-
разованиях российскойэкономики при переходе к рыночной
системе хозяйствования,о динамике основных макроэкономи-
ческих показателей исовременной ситуации в экономике Рос-
сии.
Планируемыеметапредметные результаты освоения ООП
Выпускник науглублённом уровне научится:
основные концепцииэкономики
— определять границыприменимости методов экономической
теории;
— анализироватьпроблему альтернативной стоимости;
— объяснять проблемуограниченности экономических ресур-
сов;
— представлять в видеинфографики кривую производственных
возможностей ихарактеризовать её;
— иллюстрироватьпримерами факторы производства;
— характеризовать типыэкономических систем;
— различать абсолютныеи сравнительные преимущества в из-
держках производства;
микроэкономика
— характеризоватьэкономику семьи; анализировать структуру
бюджета собственнойсемьи;
— строить личныйфинансовый план;
— анализироватьситуацию на реальных рынках с точки зрения
продавцов ипокупателей;
— приниматьрациональные решения в условиях относитель-
ной ограниченностидоступных ресурсов;
— анализироватьсобственное потребительское поведение;
— определять ролькредита в современной экономике;
— применять навыкирасчёта сумм кредита и ипотеки в реаль-
ной жизни;
— объяснять на примерахи представлять в виде инфографики
законы спроса ипредложения;
— определять значимостьи классифицировать условия, влияю-
щие на спрос ипредложение;
— приводить примерытоваров Гиффена;
— объяснять на примерахэластичность спроса и предложения;
— объяснять и различатьорганизационно-правовые формы
предпринимательскойдеятельности;
— приводить примерыроссийских предприятий разных орга-
низационно-правовыхформ;
— объяснятьпрактическое назначение франчайзинга и сферы
его применения;
— различать ипредставлять в виде инфографики виды издер-
жек производства;
— анализироватьиздержки, выручку и прибыль фирмы;
— объяснять эффектмасштабирования и мультиплицирования
для экономикигосударства;
— объяснятьсоциально-экономическую роль и функции пред-
принимательства;
— сравнивать видыценных бумаг;
— анализироватьстраховые услуги;
— определятьпрактическое назначение основных функций ме-
неджмента;
— определять местомаркетинга в деятельности организации;
— приводить примерыэффективной рекламы;
— разрабатыватьбизнес-план;
— сравнивать рынки синтенсивной и несовершенной конкурен-
цией;
— называть целиантимонопольной политики государства;
— объяснять взаимосвязьфакторов производства и факторов
дохода;
— приводить примерыфакторов, влияющих на производитель-
ность труда;
макроэкономика
— объяснять на примерахразличные роли государства в рыноч-
ной экономике;
— характеризоватьдоходную и расходную части государствен-
ного бюджета;
— определять основныевиды налогов для различных субъектов
и экономическихмоделей;
— указывать основныепоследствия макроэкономических про-
блем;
— объяснятьмакроэкономическое равновесие в модели
«AD-AS»;
— приводить примерысфер применения показателя ВНП;
— производить расчётВВП;
— приводить примерыэкономической функции денег в реаль-
ной жизни;
— различать сферыприменения различных форм денег;
— определять денежныеагрегаты и факторы, влияющие на
формирование величиныденежной массы;
— объяснять взаимосвязьосновных элементов банковской си-
стемы;
— приводить примерыразличных видов инфляции;
— находить в реальныхситуациях последствия инфляции;
— применять способыанализа индекса потребительских цен;
— характеризоватьосновные направления антиинфляционной
политики государства;
— различать видыбезработицы;
— находить в реальныхусловиях причины и последствия безра-
ботицы;
— определятьцелесообразность мер государственной политики
для снижения уровнябезработицы;
— приводить примерыфакторов, влияющих на экономический
рост;
— приводить примерыэкономических циклов в разные истори-
ческие эпохи;
международная экономика
— объяснять назначениемеждународной торговли;
— анализировать системурегулирования внешней торговли на
государственном уровне;
— различать экспорт иимпорт;
— анализировать курсымировых валют;
— объяснять влияниемеждународных экономических факто-
ров на валютный курс;
— различать видымеждународных расчётов;
— анализироватьглобальные проблемы международных эконо-
мических отношений;
— приводить примерыглобальных экономических проблем;
— объяснять рольэкономических организаций в социально-
экономическом развитииобщества;
— приводить примерыэтических норм и нравственных ценно-
стей в экономическойдеятельности отдельных людей и обще-
ства;
— анализировать текстэкономического содержания по между-
народной экономике;
— объяснять особенностисовременной экономики России.
Выпускник науглублённом уровне получит возможность на-
учиться:
основные концепцииэкономики
— критическиосмысливать актуальную экономическую инфор-
мацию, поступающую изразных источников, и формулиро-
вать на этой основесобственные заключения и оценочные су-
ждения;
— анализировать событияобщественной и политической жизни
с экономической точкизрения, используя различные источ-
ники информации;
— владеть приёмамиработы с аналитической экономической
информацией;
— оцениватьпроисходящие события и поведение людей с эконо-
мической точки зрения;
— использоватьприобретённые знания для решения практиче-
ских задач, основанныхна ситуациях, которые связаны с
описанием состоянияроссийской экономики;
— анализировать экономическуюинформацию по заданной
теме из источниковразличного типа и источников, создан-
ных в различныхзнаковых системах (текст, таблица, гра-
фик, диаграмма,аудиовизуальный ряд и др.);
микроэкономика
— применять полученныетеоретические и практические зна-
ния для определенияэкономически рационального, право-
мерного и социальноодобряемого поведения;
— оценивать и приниматьответственность за рациональные ре-
шения и их возможныепоследствия для себя, своего окруже-
ния и общества в целом;
— критическиосмысливать актуальную экономическую инфор-
мацию помикроэкономике, поступающую из разных источ-
ников, и формулироватьна этой основе собственные заклю-
чения и оценочныесуждения;
— объективно оцениватьи анализировать экономическую ин-
формацию, критическиотноситься к псевдонаучной инфор-
мации, недобросовестнойрекламе в средствах массовой ин-
формации;
— использоватьприобретённые ключевые компетенции по ми-
кроэкономике длясамостоятельной исследовательской дея-
тельности в областиэкономики;
— применятьтеоретические знания по микроэкономике для
практическойдеятельности и повседневной жизни;
— пониматьнеобходимость соблюдения предписаний, предла-
гаемых в договорах покредитам, ипотеке, вкладам и др.;
— оцениватьпроисходящие события и поведение людей с эконо-
мической точки зрения;
— сопоставлять своипотребности и возможности, оптимально
распределять своиматериальные и трудовые ресурсы, состав-
лять личный финансовыйплан;
— рационально иэкономно обращаться с деньгами в повседнев-
ной жизни;
— создавать алгоритмыдля совершенствования собственной по-
знавательнойдеятельности творческого и поисково-исследо-
вательского характера;
— решать с опорой наполученные знания практические задачи,
отражающие типичныежизненные ситуации;
— грамотно применятьполученные знания для исполнения ти-
пичных экономическихролей: в качестве потребителя, члена
семьи и гражданина;
— моделировать ирассчитывать проект индивидуального биз-
нес-плана;
макроэкономика
— объективно оцениватьи анализировать экономическую ин-
формацию помакроэкономике, критически относиться к
псевдонаучнойинформации;
— владеть способностьюанализировать денежно-кредитную и
налогово-бюджетнуюполитику, используемую государством
для стабилизацииэкономики и поддержания устойчивого
экономического роста;
— использоватьнормативные правовые документы при выпол-
ненииучебно-исследовательских проектов, нацеленных на
решение разнообразныхмакроэкономических задач;
— анализировать событияобщественной и политической жизни
разных стран сэкономической точки зрения, используя раз-
личные источникиинформации;
— осознавать значениетеоретических знаний по макроэконо-
мике для практическойдеятельности и повседневной жизни;
— оцениватьпроисходящие мировые события и поведение лю-
дей с экономическойточки зрения;
— использоватьприобретённые знания для решения практиче-
ских задач, основанныхна ситуациях, которые связаны с
описанием состоянияроссийской и других экономик;
— анализироватьдинамику основных макроэкономических по-
казателей и современнойситуации в экономике России;
— решать с опорой наполученные знания практические задачи,
отражающие типичныемакроэкономические ситуации;
— грамотно применятьполученные знания для исполнения ти-
пичных экономическихролей: в качестве гражданина и на-
логоплательщика;
— отделять основнуюэкономическую информацию по макроэкономике
от второстепенной,критически оценивать досто-
верность информации,полученной из неадаптированных
источников;
— аргументироватьсобственную точку зрения по экономиче-
ским проблемам,различным аспектам социально-экономиче-
ской политикигосударства;
международная экономика
— работать сматериалами средств массовой информации, со-
ставлять обзоры прессыпо международным экономическим
проблемам, находить,собирать и первично обобщать факти-
ческий материал, делаяобоснованные выводы;
— анализироватьсоциально значимые проблемы и процессы с
экономической точкизрения, используя различные источни-
ки информации;
— оцениватьпроисходящие мировые события с экономической
точки зрения;
— ориентироваться вмировых экономических, экологических,
демографических,миграционных процессах, понимать ме-
ханизм взаимовлиянияпланетарной среды и мировой эконо-
мики;
— создавать алгоритмыдля совершенствования собственной по-
знавательнойдеятельности творческого и поискового харак-
тера;
— решать с опорой наполученные знания практические задачи,
отражающие типичныежизненные ситуации;
— анализироватьвзаимосвязи учебного предмета с особенностя-
ми профессий ипрофессиональной деятельности, в основе ко-
торых лежатэкономические знания по данному учебному
предмету;
— использоватьэкономические знания и опыт самостоятельной
исследовательскойдеятельности в области экономики;
— понимать особенностиформирования рыночной экономики и
роль государства всовременном мире.
2. Содержание учебного предмета
10 класс
Экономика: наука и хозяйство.Главные вопросы экономики
Экономика как наука и сферадеятельности человека. Пред-
мет и методы экономической теории.Ограниченность ресурсов
и рост потребностей. Свободные иэкономические блага. Рацио-
нальное поведение потребителя. Защитаправ потребителя.
Альтернативная стоимость. Криваяпроизводственных возмож-
ностей. Факторы производства ифакторные доходы. Произво-
дительность труда. Главные вопросыэкономики.
Экономическая система государства
Понятие экономической системы.Традиционная экономиче-
ская система. Рыночная экономическаясистема. Централизо-
ванная экономическая система.Сущность смешанной экономи-
ки. Прямые и косвенные формы и методырегулирования.
Спрос
Понятие о рынке. Спрос и егосодержание. Величина спроса.
Кривая зависимости спроса от цены.«Благо Гиффена». Эла-
стичность спроса. Перекрёстнаяэластичность спроса.
Предложение
Объём предложения. Криваяпредложения. Закон предложе-
ния. Рыночное предложение.Равновесная цена. Последствия
введения фиксированных цен.Эластичность предложения.
Цена и стоимость.Альтернативная стоимость
Понятие цены. Функции цен. Двеконцепции цены. Ценовой
механизм. Стоимость товара.
Конкуренция. Типы рынков
Понятие конкуренции, её сущность.Условия для конкурен-
ции. Ценовая конкуренция. Неценоваяконкуренция. Рыноч-
ные структуры. Модели современногорынка. Историческая
эволюция рыночных структур. Четыремодели рынка. Несовер-
шенная конкуренция. Антимонопольнаяполитика.
Доходы и расходы
Доходы. Первичные и вторичные доходы.Источники семей-
ных доходов. Реальные и номинальныедоходы семьи. Заработ-
ная плата. Сбережения. Расходы.Структура расходов домохо-
зяйств. Закон Энгеля. Страхование истраховые услуги. Понятие
страхования. Стороны договорастрахования.
Банки и банковская система
Банки. Формирование банковскойсистемы. Из истории бан-
ковского дела. Современные банки ибанковская система. Цен-
тральный банк и его функции. Классификациябанков и их
кредитная (ссудная) деятельность.Кредиты. Ипотечное креди-
тование. Принципы кредитования.Депозиты. Дистанционное
банковское обслуживание.
Деньги и финансы
История появления денег. Бумажныеденьги и законы их обра-
щения. Функции денег. Денежноеобращение. Денежные агрега-
ты. Денежный (финансовый) рынок, егоструктура и механизм.
Инвестиционный капитал. Равновесие наденежно-финансовом
рынке. Монетарная политикагосударства. Ставка рефинансиро-
вания. Понятие и природа электронныхденег. Международный
и российский опыт внедренияэлектронных денег.
Фондовая биржа
Фондовые биржи, их деятельность.История появления фон-
довых бирж. Современная фондоваябиржа. Основные опера-
ции на фондовой бирже. Биржевыеиндексы. Фондовый рынок
(рынок ценных бумаг). Внебиржевойрынок ценных бумаг.
Фондовые инструменты. Участникифондового рынка.
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы
Рынок труда. Труд и рынок рабочейсилы. Особенности рын-
ка рабочей силы и занятость. Качестворабочей силы как фак-
тор роста. Рабочая сила и теориячеловеческого капитала.
Структура рынка труда. Безработица.Виды безработицы. Про-
житочный минимум. Государственнаяполитика в области за-
нятости. Закон Оукена. Профсоюзы.
Фирма — главное звено рыночнойэкономики
Фирма и её цели. Экономические целифирмы. Организаци-
онно-правовые формы предприятий.Акционерное предприя-
тие. Франчайзинг. Издержкипроизводства. Постоянные и
переменные издержки. Средние и предельныеиздержки. Бух-
галтерские и экономические издержки.Закон убывающей отда-
чи (доходности).
11 класс
Менеджмент и маркетинг
Менеджмент. Общее понятие оменеджменте. Исторические
этапы становления менеджмента.Современные тенденции ме-
неджмента. Бизнес-план. Маркетинг.Понятие маркетинга. Из
истории маркетинга. Сущность исодержание маркетинга. Ре-
клама.
Государственные финансы
Государственный бюджет. Функциибюджета. Налоги —
главный источник государственногобюджета. Из истории нало-
гообложения. Экономическая сущностьналогов. Виды налогов.
Механизм налогообложения.Пропорциональная, прогрессив-
ная и регрессивная шкаланалогообложения. Фискальная по-
литика государства.
Государство и экономика
Роль государства в экономике.Экономические функции госу-
дарства. Типы государственнойсобственности. Государствен-
ное регулирование экономики. Видынационализации. Формы
участия государства в экономике всовременных условиях. Со-
циалистическая национализация.Капиталистическая (кейнси-
анская) национализация.Денационализация (приватизация).
Основные макроэкономическиепоказатели
Валовой внутренний продукт и валовойнациональный про-
дукт. Измерение ВВП и ВНП.Сопоставление ВВП разных стран.Два способа подсчёта ВВП. Номинальный и реальный
ВВП. Дефлятор ВВП. ВВП и ВНП на душунаселения. Нацио-
нальный доход. Система национальныхсчётов. Показатели
экономического развития. Темпы ростаВВП. ВВП и инфляция.
Социальные последствия инфляции.
Экономический рост
Факторы экономического роста.Источники (факторы) роста.
Инвестиции. Влияние НТП и образованияна экономический
рост. Экстенсивное и интенсивноеразвитие. Современная трак-
товка экономического роста.Мультипликатор и акселератор.
Концепция устойчивого экономическогороста. Эффект акселе-
ратора.
Цикличность развития экономики
Циклическое развитие — свойствокапиталистической эко-
номической системы. Циклическоеразвитие как закономер-
ность. Торговые кризисы. Фазыэкономического цикла. Кризи-
сы. Механизм циклического движения икризис. Решение
противоречий в ходе кризиса.
Международная торговля
Международное разделение труда.Абсолютные и относи-
тельные преимущества. Валютные курсы.Свободная торговля
и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО.
Российская Федерация в системе мировогохозяйства
Место Российской Федерации в системемирового хозяйства.
Общая характеристика экономики России.Основные макроэкономические
показатели России. Место России в мировой
экономике. Экономические проблемыглобализации.
3. Тематическое планирование, в том числе сучетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждойтемы.
10класс ( 68 часов)
*Учет содержания рабочейпрограммы воспитания
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Раздел 1. Экономика: наука и хозяйство Экономика как наука |
4 1 |
3 |
Экономика как наука. |
1 |
4 |
Проблема выбора в экономике |
1 |
5 |
Факторы производства, производительность труда |
1 |
6 |
Раздел 2. Экономическая система государства Типы экономических систем |
5 1 |
7 |
Традиционная экономическая система |
1 |
8 |
Централизованная экономическая система |
1 |
9 |
Смешанная экономическая система |
1 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 1 и 2. Контрольная работа |
1 |
11 |
Раздел 3. Спрос Понятие о рынке |
5 1 |
12 |
Спрос и его содержание |
1 |
13 |
Спрос и его содержание |
1 |
14 |
Величина спроса |
1 |
15 |
Величина спроса |
1 |
16 |
Раздел 4. Предложение Закон предложения |
5 1 |
17 |
Закон предложения |
1 |
18 |
Равновесная цена |
1 |
19 |
Эластичность предложения |
1 |
20 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 3 и 4. Контрольная работа |
1 |
21 |
Раздел 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость. Цена товара |
3 1 |
22 |
Функции цен |
1 |
23 |
Ценовой механизм. Стоимость товара. |
1 |
24 |
Раздел 6. Конкуренция. Типы рынков Понятие конкуренции, ее сущность |
6 1 |
25 |
Понятие конкуренции, ее сущность |
1 |
26 |
Рыночные структуры |
1 |
27 |
Модели современного рынка |
1 |
28 |
Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика |
1 |
29 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 5 и 6. Контрольная работа |
1 |
30 |
Глава 7. Доходы и расходы Доходы |
6 1 |
31 |
Сбережения |
1 |
32 |
Расходы |
1 |
33 |
Закон Энгеля |
1 |
34 |
Страхование и страховые услуги |
1 |
35 |
Страхование и страховые услуги |
1 |
36 |
Раздел 8. Банки и банковская система Банки |
6 1 |
37 |
Формирование банковской системы |
1 |
38 |
Кредиты |
1 |
39 |
Кредиты |
1 |
40 |
Депозиты |
1 |
41 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 7 и 8. Контрольная работа |
1 |
42 |
Раздел 9. Деньги и финансы Происхождение денег |
6 1 |
43 |
Виды денег |
1 |
44 |
Функции денег |
1 |
45 |
Денежное обращение |
1 |
46 |
Денежное обращение |
1 |
47 |
Денежное обращение |
1 |
48 |
Раздел 10. Фондовая биржа Фондовые биржи, их деятельность |
4 1 |
49 |
Фондовые биржи. Их деятельность |
1 |
50 |
Фондовый рынок (рынок ценных бумаг) |
1 |
51 |
Внебиржевой рынок ценных бумаг |
1 |
52 |
Раздел 11. Рынок труда Рынок труда |
6 1 |
53 |
Рынок труда |
1 |
54 |
Безработица |
1 |
55 |
Безработица |
1 |
56 |
Профсоюзы |
1 |
57 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 9, 10 и 11. Контрольная работа |
1 |
58 |
Раздел 12. Фирма — главное звено рыночной экономики Фирмы, их задачи |
11 1 |
59 |
Фирмы, их задачи |
1 |
60 |
Фирмы, их задачи |
1 |
61 |
Виды издержек |
1 |
62 |
Виды издержек |
1 |
63 |
Виды издержек |
1 |
64 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу 12 |
1 |
65 |
Итоговое повторение. |
1 |
66 |
Итоговое повторение. Годовая контрольная работа |
1 |
67 |
Итоговое обобщение |
1 |
68 |
Итоговое обобщение и повторение |
1 |
11класс (68 часов)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Входной контроль |
1 |
3 |
Раздел 13. Менеджмент и маркетинг Менеджмент. Исторические этапы становления |
8 1 |
4 |
Менеджмент. Исторические этапы становления. |
1 |
5 |
Этапы изменений системы организации и управления корпорациями |
1 |
6 |
Современные тенденции менеджмента |
1 |
7 |
Современные тенденции менеджмента |
1 |
8 |
Понятие маркетинга |
1 |
9 |
Из истории развития маркетинга |
1 |
10 |
Сущность содержания маркетинга |
1 |
11 |
Раздел 14. Государственные финансы Государственные финансы |
8 1 |
12 |
Государственный бюджет |
1 |
13 |
Функции бюджета |
1 |
14 * |
Налоги — главный источник государственного бюджета. День Конституции РФ |
1 |
15 |
Налоги — главный источник государственного бюджета |
1 |
16 |
Виды налогов |
1 |
17 |
Виды налогов |
1 |
18 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 13 и 14. Контрольная работа |
1 |
19 |
Раздел 15. Государство и экономика Экономические функции государства |
8 1 |
20 |
Экономические функции государства |
1 |
21 |
Участие государства в экономике |
1 |
22 |
Государственное регулирование экономики |
1 |
23 |
Государственное регулирование экономики |
1 |
24 |
Типы государственной собственности |
1 |
25 |
Типы государственной собственности |
1 |
26 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу 15 |
1 |
27 |
Раздел 16. Основные макроэкономические показатели Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт |
10 1 |
28 |
Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт |
1 |
29 |
Номинальный и реальный ВВП. Сопоставление ВВП разных стран. |
1 |
30 |
Показатели экономического развития |
1 |
31 |
Темпы роста ВВП |
1 |
32 |
ВВП и инфляция |
1 |
33 |
Социальные последствия инфляции |
1 |
34 |
Система национальных счетов |
1 |
35 |
ВВП по паритету покупательной способности |
1 |
36 |
Платежный баланс |
1 |
37 |
Раздел 17. Экономический рост Экономический рост |
6 1 |
38 |
Факторы экономического роста |
1 |
39 |
Современная трактовка экономического роста |
1 |
40 |
Мультипликатор |
1 |
41 |
Акселератор |
1 |
42 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 16 и 17. Контрольная работа |
1 |
43 |
Раздел 18. Цикличность развития экономики Цикличность развития как закономерность |
6 1 |
44 |
Торговые кризисы |
1 |
45 |
Торговые кризисы |
1 |
46 |
Фазы экономического кризиса |
1 |
47 |
Фазы экономического кризиса |
1 |
48 |
Решение противоречий в ходе кризиса |
1 |
49 |
Раздел 19. Международная торговля Международная торговля |
6 1 |
50 |
Международная торговля |
1 |
51 |
Валютные курсы |
1 |
52 |
Свободная торговля и протекционизм |
1 |
53 |
Всемирная торговая организация |
1 |
54 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 18 и 19. Контрольная работа |
1 |
55 |
Раздел 20. Российская Федерация в системе мирового хозяйства Общая характеристика экономики России |
5
1 |
56 |
Основные макроэкономические показатели России |
1 |
57 |
Место России в мировой экономике |
1 |
58 |
Место России в мировой экономике |
1 |
59 |
Место России в мировой экономике |
1 |
60 |
Раздел 21. Экономические проблемы глобализации Глобальные экономические проблемы современности |
9 1 |
61 |
Глобальные экономические проблемы современности. |
1 |
62 |
Глобальные экономические проблемы современности |
1 |
63 |
Глобальные экономические проблемы современности |
1 |
64 |
Повторительно-обобщающий урок по разделам 20 и 21. Контрольная работа |
1 |
65 |
Итоговое повторение |
1 |
66 |
Итоговое обобщение. Годовая контрольная работа. |
1 |
67 |
Итоговое обобщение |
1 |
68 |
Итоговое обобщение и повторение |
1 |
