X-PDF

Тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы

Поделиться статьей

Тематическое планирование в средней группе

Тема: «Зима. Зимующие птицы»   

Итоговое событие: Выставка семейноготворчества «Городские птицы».

Задачи: Расширятьпредставления о характерных особенностях зимней природы, учить сравниватьосенний и зимний пейзажи. Расширять представления о зимующих птицах (ворона,голубь, воробей, синица, снегирь). Особенности внешнего вида, строения,поведения. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц. Развиватьумение устанавливать причинно – следственные связи (почему остались),составлять описательные рассказы и рассказы – рассуждения. Продолжать развиватьстремление заботиться, проявлять сочувствие, желание помогать зимующим птицам.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Культурные практики

(виды детской деятельности деятельности)

 

 

(вне занятий)

Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдение из окна группы за кормушкой  – Сколько и какие птички прилетают покормиться.

Продолжать формировать интерес детей к разнообразным явлениям природы – снег, гололед, морозы. Расширять знания детей о приспособлении растений и животных к изменяющимся условиям среды зимой — становится холодно, деревья и кустарники в снегу, насекомые спрятались зимовать.

 

 

 

Игры-эксперименты:

Снег («Снег тает в помещении, во дворе нет, так как там зима»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность:

Ситуативные беседы: «Пришла зима», «Какие птички остались зимовать?»,  «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени

Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением зимы, птиц, кормушек.

 Беседа по ОБЖ (безопасность на улице) «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.                                                       Рассматривание плаката «Я знаю, что нельзя…» (ОБЖ в быту).

 

Игровая деятельность:

Настольные, дидактические игры:

Д/и «Кто что любит?», «Где чей домик», «Найди что назову», «Какой птицы не стало?», «Какой огонёк зажёгся», «Что говорит светофор», «Угадай, что в руке», «Доскажи словечко», «Чьи припасы?», «Какой птицы не стало?», «Детки с какой ветки?»,

Н/и «Какие предметы пригодятся тебе зимой, а какие осенью?», «Кто где живет?», «Подбери фигурке по цвету и форме», «Чей дом?».

Пазлы «Птицы»,

 

Игры со строительным материалом, конструкторами:

«Домик для птиц», «Кормушка».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Кукла Маша собирается на прогулку», «Филя простудился».

 

Театрализованные игры, игры-драматизации:

Сказки «Репка».  Развивать творческое воображение.

Воспитывать духовность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость.

Инсценировка стихотворения Е.Чарушин «Воробей».

 

Коммуникативные, хороводные игры:

«Зайка шел, шел, шел»,

«Дружные пары».

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой после еды. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

Трудовое поручение: собираем игрушки, деятельность детей в уголке природы: протереть листочки у комнатных растений и опрыскать.

Изобразительная деятельность:

— рисование птиц используя трафареты.

 

Конструктивно-модельная деятельность (моделирование, макетирование): Конструирование из бумаги, оригами (ММ):

«Птички на дереве».

 

Музыкальная

деятельность:

— Прослушивание

композиций «Звуки леса», «Пение птиц»

Пение детских песен (караоке).

 

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке): Творческая мастерская «Птичка – синичка».

 

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Иллюстрации и фотографии с изображением зимних пейзажей и зимующих птиц.

 

Придумывание

рассказов, сказок:

Составление рассказа  на тему: «Как нам птичек покормить» по мнемотаблице, иллюстрирование по теме рассказа.

Помочь детям составить небольшой рассказ о взаимопомощи взрослых и детей птицам.

 

Иллюстрирование

сказок, рассказов:

Рисование иллюстраций к загадкам и сказкам о птицах.

Двигательная деятельность:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Утренняя гимнастика:

С музыкальным сопровождением Комплекс № 1

(декабрь)

(см. картотеку)

 

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«Птички в гнёздышках», «Птички и кот», «Ловлю птиц», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи», «Летите ко мне, снегири», «Катаем снежный ком».

 

Пальчиковые игры, упражнения:

«Снежный ком»,

«10 – птичек стайка», «Прилетайте птички».                    

                 

Артикуляционные упражнения:

«Улыбочка, заборчик, бублик»

                                                                                          

Дыхательная гимнастика:

«Веселые снежинки», «Вырасти большой».

 

 

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием:

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания.

 

 

 

 Восприятие художественной литературы и фольклора:          

В. Бианки «Бесплатные столовые»

Е. Чарушин «Воробей»

И. Токмакова «Голуби»

Я.Аким «Первый снег»

В.Бианки «Чей нос лучше?»

З.Александрова «Столовая»

Стихи и загадки про зиму и зимующих птиц

 

 

Просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, спектаклей:

 

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

 

 

 

Деятельность, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.  НОД

(занятия)

Основы науки:

Тема: «Что изменилось зимой?»

Задачи: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. (см. картотеку)

 

ФЭМП:

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); закреплять представления о временных отрезках.                                                                                 (Новикова В.П. стр.52)

 

Тема: «Порядковый счёт»

Задачи: Упражнять в счёте в пределах пяти; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счёта.                                                                                                         (Новикова В.П. стр. 54)

Кружковая работа «Фантазеры»»

Тема: Символ нового года «Кролик» Задачи: Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Продолжать формировать умение работать сообща.

Рисование: 

Тема: «Зимний пейзаж».

Задачи: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.                                                                                                                                      (Колдина Д.Н. стр. 22).

 

Аппликация:

Тема: «Белая снежинка»                                                                                                                                                            

Задачи: Продолжать учить держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.                                                                                                                                               (Д.Н. Колдина стр. 31)

 

Музыкальное занятие:

По плану музыкального руководителя.

Физкультурное занятие:

(по плану физ. руководителя)

 

Развитие речи:

Тема: Обучение рассказыванию по картине «вот это снеговик!».

Задачи: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.                                                                                                                                                                         (Гербова В. В. стр. 45)

Создание условий для детской деятельности в группе

Модули, строительный материал, конструктор, настольные игры.

Акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, клей.

Мячи, кегли, обручи, скамейки, спортивные дуги. Ортопедические дорожки.

Трафареты птиц, напечатанные фигуры зимующих птиц для раскрашивания.

Создание условий для детской деятельности на участке

Вынос лопаток для очистки дорожек от снега. Вынос корма для птиц (в кормушки)

Маски для подвижных игр

Вынос мячей, обручей, скакалок, ведерок, формочек во время прогулки.

Взаимодействие  с родителями

Консультации «Правила поведения на прогулке», «Забота о птицах (подкармливать, не  отпугивать от кормушек)» обратить внимание родителей на памятки в приемной.

Выставка семейного творчества «Городские птицы»

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет