Тематическоеразвлечение
«В миремузыкальных звуков»
для детейстаршего дошкольного возраста и родителей
Цель: Созданиесоциальной ситуации развития в процессе организации музыкально-творческих формактивности.
Задачи :
-создавать условия для приобщения детей к инструментальной музыке;
-способствовать развитию музыкального творчества детей и родителей, побуждая ихк активным самостоятельным действиям;
-создавать условия поддержки детской инициативы и самостоятельности вхудожественно-творческой деятельности;
_обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, способовизготовления музыкальных инструментов;
_создавать условия для пробуждения детей к речевой активности в процессеобсуждения музыкальных инструментов.
Организациядетских видов деятельности:
1. Общениеребенка с педагогом.
2.Общение со сверстниками.
3. Общениеребенка с родителями.
Оборудование:мультимедийнаяустановка, музыкальный центр, музыкальные инструменты (фортепиано, ложки,бубны, колокольчики), самодельные музыкальные инструменты).
Ходмероприятия
Дети сродителями входят в зал, встают в круг и поют музыкальное приветствие «Музыка,здравствуй» муз. М.Л.Лазарева, затем садятся на стульчики.
Муз.руководитель:Что только есть прекрасного на свете –
Все музыканам может передать:
И шумволны, и пенье птиц, и ветер.
Про всеона нам может рассказать.
Поют,танцуют, веселятся дети
И простослушают, закрыв глаза
Прекрасно,что есть музыка на свете!
Нам безнее прожить ни как нельзя!
Муз.руководитель: Ребята что вы можете рассказать о музыке? (Ответыдетей) Вы знаете, как она рождается? (Ее сочиняют композиторы). Онисочиняют музыку, а кто помогают нам услышать ее? (Музыканты). Конечно,музыканты. С помощью чего они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальныхинструментов). Вы бы хотели побывать в волшебной стране Музыки? (Ответыдетей). Как вы думаете, как же мы можем туда попасть? (Ответы детей).Конечно, во сне с нами происходят разные удивительные чудеса, а чтобы нампоскорее уснуть, что может помочь? (Колыбельная.) Мамы поютколыбельную «Спи, моя радость, усни» муз.В.А.Моцарта,сл.С.Свириденко(дети кладут голову на колено и закрывают глаза).
Муз.руководитель:Дети спят, они уснули, снится им прекрасный сон, (входит девочка со скрипкойи играет плавную мелодию) музыканта видят в нем. Инструмент он в руки взяли на нем он заиграл. Музыка волшебная полилась вокруг, и от этой музыки всеожило вдруг…но внезапно музыка в миг оборвалась, музыкант не может ничегосыграть (дети просыпаются).
Муз.руководитель: В зале вирус поселился, инструменты все сломал. Что же делать, как нам быть,кто же сможет инструменты починить? (Ответы детей -мастер).
Муз.руководитель:Чтобы мастерами стать, надо загадку отгадать.
Какойинструмент есть у каждого человека, и этот инструмент каждый из Вас носит ссобой (голос).
Ребенок:
Захотеламузыки душа,
аинструмента под рукою нет.
Ты песнюзапевай тогда и радуй этой песней белый свет!
Муз.руководитель:Ребята, какую песню мы можем спеть? (Ответы детей). Вы знаете,раньше люди сопровождали свое пение ударами по коленям, но вскореубедились, что и куски дерева, камни тоже могут звучать, – так появились первыемузыкальные инструменты – погремушки, ложки, бубен. Люди до сих пор используютэти инструменты. Вот и у нас есть такие инструменты, и наши мамы нам могутподыграть, проходите, возьмите любой инструмент.
Песня:«Мастер добрый» муз.,сл.О.Лыкова
(Родителисопровождают пение игрой на шумовых инструментах), после все проходят за ширмуи берут каждый свой инструмент и проходят на места).
Ведущая: Выходите,расскажите, что вы с мамой смастерили
Проходитпрезентация инструментов
Ребенок:
Что зашум? И что за гам
Раздаютсятут и там?
Кто на чемсейчас сыграет –
Мы оркестризображаем!
Игра намузыкальных инструментах, изготовленных своими руками
Муз.руководитель: Маму за руку берите и на танец пригласите.
Танец с мамами музыка А.Евтодьевой
Муз.руководитель:Ктоиз вас помнит, на каком инструменте играл в вашем сне музыкант (Скрипка).А что вы знаете о скрипке? (ответы детей и родителей.) Кто может помочьсправиться с вирусом и починить скрипку и фортепиано, чтобы они опятьзазвучали? (ответы детей).
Ребенок имама:
Утром, ночью,день-деньской
Вмузыкальной мастерской,
Где работане стоит,
Всюдумузыка звучит.
Мастератам не простые –
У них рукизолотые.
Могутмузыку чинить,
Счастье,радость всем дарить.
Мультимедийнаяпрезентация: Как изготавливали скрипку.
Закулисами звучит напев мелодии лесной песенки.
Муз.руководитель: Ребята,вы слышите, что это звучит? (скрипка)
Мастерскрипку починил и музыканта развеселил. Снова музыка звучит……
«Леснаяпесенка» С.Суэтов, Е.Пекки (девочка-музыкант подыгрывает наскрипке).
Муз.руководитель:
Музыка –чудесная работа
Чтобылюдям сердце взволновать,
Мало пьесувыучить по нотам,
Надонаучиться колдовать.
Ребенок:
Надопревращаться в медвежонка,
На соснукарабкаться, урча,
Илитрепетать травинкой тонкой
У лесногочистого ручья.
Мама:
Тот, ктознает и умеет,
Тотприносит счастье в каждый дом.
Постарайся,сделайся скорее
Добрыммузыкантом – колдуном.
Муз. руководитель: Вместе с музыкойможно радоваться, грустить, а можно узнавать что –то новое! Надеемся, что этавстреча найдет отклик в ваших сердцах. Наше путешествие в мир музыки подошло кконцу. До свидания! До новых встреч!
Под музыку дети и родители выходят из зала.
Списокиспользуемых источников:
1. БаклановаТ.И. Музыкальный мир: пособие для детей 5-7 лет: в 2 ч. Ч.1.-М.: Вентана-Граф,2015.-64с.
2. КартушинаМ.Ю. Праздники в детском саду: Методическое пособие. -М.:Издательство«Скрипторий 2003», 2014.-176с.
3. КононоваН.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Из опытаработы. — М.: Просвещение, 1990.-159с.
4. ЛазаревМ. Л. «Здравствуй!»: Книга песен. Ч.1:Развивающее учеб.пособие длядошк.образоват.учреждени. –М.:Мнемозина, 2006. -119с.
5. Музыкальныйоливье –ежемесячный электронный журнал №1 (5) 2014г., №1 (17) 2016г. Главныйредактор: Ирина Лыкова.