Классы
1. «Мир моих интересов».
2. «Все работы хороши – выбирай на вкус».
3. «Профессии наших родителей».
4. О профессиях разных, нужных и важных.
5. Путь в профессию начинается в школе.
6. «Моя мечта о будущей профессии».
7. Труд на радость себе и людям.
Классы
1. Мир профессий. «Человек – техника».
2. Почтовая связь в нашей стране. «Почта нужна всем». Экскурсия в отделение связи.
3. Мир профессий. «Чтобы люди были красивыми». Парикмахер. Визажист. Конкурс.
Экскурсия в парикмахерскую.
4. Мир профессий. «На страже закона». Встреча с сотрудником полиции.
5. Мир профессий. Выставка книг.
6. Мир профессий. Электронные помощники.
7. Астрономия наших дней. Экскурсия в
планетарий.
8. Мир профессий. «Когда на весах – лекарства». Фармацевт. Встреча. Экскурсия в аптеку.
Классы
1. «Познай себя!»
2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.
3. Профориентация и медицинская профконсультация.
4. Мотивы выбора профессии.
5. «Психологические» характеристики профессий.
6. «Они учились в нашей школе».
7. «Выпускники нашей школы – учителя».
8. Профессии с широкой перспективой.
9. «Как стать гением?» Жизненная стратегия творческого человека.
10. «Что век грядущий нам готовит?»
11. Труд и творчество как главный смысл жизни. 12. «Сотвори свое будущее»
Чл. корр.РАО,, д.п.н. Чистякова С.Н Тематический план занятий по профессиональному становлению учащихся для 7-8 класса
Тема |
Теор. ч. |
Практ. ч |
1. Профессиональная деятельность человека. Разделение труда. Как изучают и классифицируют профессии. Профессии, специальности, должности. Конкуренция на рынке труда. |
|
|
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации, виртуальные экскурсии. |
|
|
2. Основные этапы профессионального становления человека. Как человек становится профессионалом. Виртуальное знакомство с людьми — носителями профессий. |
|
|
Практическая работа (эссе о профессиональном пути родителей или других родственников). |
|
|
3. Познай себя: твои индивидуальные особенности и здоровье. Право на выбор и ответственность за выбор. |
|
|
Практическая работа (изучение интересов и склонностей). |
|
|
4. Где и как ищут работу. Требования, предъявляемые современным работодателем. Профессионально важные качества. Мир профессий. |
|
|
Практическая работа (составление карты «мира профессий» в ближайшем территориальном окружении). |
|
|
5. Экскурсия на рабочие места. |
|
|
6. Подготовка и защита профориентационно-го проекта. |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Тематический план для 9 класса
Тема |
Теор. ч. |
Практ. ч. |
1. Потребности российского и столичного рынка труда. Вакансии будущего. Постиндустриальные изменения в столице и стране. |
|
|
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации, виртуальные экскурсии. |
|
|
2. Профессиональный и жизненный успех в «обществе знаний». |
|
|
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации. |
|
|
3. Столичный и общероссийский рынки образовательных услуг, пути продолжения образования и приобретения профессии. |
|
|
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации, виртуальные экскурсии. |
|
|
4. Мои образовательные и профессиональные притязания: алгоритм принятия решения о выборе профиля обучения в старшей школе учреждения профессионального образования, образования и профессии. |
|
|
Самостоятельная работа с «таблицей принятия решения о послешкольном образовательном маршруте». |
|
|
5. Моя образовательная и профессиональная перспектива (выполнение проектной работы по проектированию профессионального будущего и ее представление педагогу и сверстникам) |
|
|
6.Экскурсия на рабочие места |
|
|
Индивидуальные и групповые консультации |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|