№ 1.8 Тема урока: « Весёлые коровы»
Цель урока: Выполнение композиции по предложенным набором персонажей, согласноозвученной теме в различных техниках.
№ 2.6
Тип урока: Урок комбинированный, поавторской программе пластилинография преподавателя школы искусств Ермоловой В.М.
Задачи урока:
Образовательные:
· Знакомствос композицией. Техникой мозаики.
· Раскрыть понятия: композиция, центркомпозиции, техника смешения, повторить основные и дополнительные цвета ицветовую гармонию.
· Знакомство с контурной пластилинографией.
Развивающая:
Ø Развить образное и пространственное мышление.
Ø Развивать умение компоновать предметы на плоскости, не боятьсявоплощать и изображать свои фантазии.
Ø Уметь решать цветовую задачу
Ø Выполнение композиции по предложенным набором персонажей, согласно озвученной теме.
Ø Побудить детей к самостоятельному поиску художественных образов
ØСтимулировать образное мышление
Ø Развивать умение владения в технике мозаики
ØУмение делать эскиз, компоновать на маленьком листе и переноситьна большой формат. В работе с цветом учится заполнять поэтапно все пространствона листе.
ØУмение работать в технике мозаики.
Воспитательная:воспитывать способностьследовать нормам поведения, исполнять законы композиции.
Средстваобучения: таблицы с изображениями персонажей по теме,таблица с этапом работы над композицией, таблицы по цветоведению.
Пластилин, стеки, цветной картон. Примерныеработы по теме.Таблица с основными приёмами лепки.
Примерныеработы:
I. Организационныйэтап.
a) Проверка внешнего состояния классного помещения
b) Проверка готовности учащихся к уроку.
c) Фиксация отсутствующих.
II. Этап проверкидомашнего задания.
На прошлом урокемы с вами проходили тему, которая называлась «Забытая история». Мы с вамирассматривали такие понятия как символ, художественный образ, знак и аллегория.
В данном уроке яразместила наглядные пособия взятые из источника интернет, но предлагаю сделатьотдельную призентацию, как изученных понятий, так и новых, используятехническое оборудование ноутбук, проектор, экран.
Скажите, что выиз прошедшего урока запомнили.
Символ это?
Символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и чтоон есть знак, наделённый всей органичностью и неисчерпаемой многозначностьюобраза.
Мы рассматривали символы присущие всеми любимому новогоднемупразднику это конечно стилизованные изображения присущие каждому новому году,например:
Аллегория это?
Аллего́рия — художественноепредставление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа илидиалога.
III. Этап мотивации к уроку.
Вот и началась третья четверть, мы подошли к ней с определённым багажом знаний и умений. Можно отметить ребят, которые справлялисьсо всеми заданиями на отлично (называются имена). Как вы думаете почему?Потому, что ребята посещали без пропусков все занятия, не забывали материалы иконечно работали с интересом. Сегодняшняя тема, поможет нам правильно подходитьк уроку композиции. На уроках изобразительного искусства мы уже затрагивалиэту тему, на уроках декоративно – прикладного искусства, сегодня, мы с вамиповторим пройденный материал, прежде чем перейти к работе.
Кто скажет, что такое композиция?
Композиция это, прежде всего сочинение на тему, соединение исопоставление частей в единое целое в соответствие с идеей.
Вспоминаемс вами, что такое композиционный центр.
Композиционный центр — это элемент или группа элементоввнутри формата композиции, который играет основную смысловую и композиционнуюроль для её цельного восприятия. Этот элемент так же является центромпересечения взглядов зрителя при прочтении организационной структурыпроизведения.
Какимисредствами мы будем выделять композиционный центр?
Сюжетно– композиционный центр можно выделить разными средствами: освещенностью;цветом; контрастностью форм; образовавшейся пустотой (композиционной паузы);расположением доминанты ближе к центру формата картины и т.д.
Напервых годах обучения целесообразно остановиться на трех средствах выделениякомпозиционного центра: цветом, тоном и линейной направленностью.
Понятия: композиция, центр композиции,техника смешения, основные и дополнительные цвета.
1. Основные цвета выступают основой дляполучения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий ижелтый. Вторичные цвета получаются совмещением двух основных.К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.
2. Составные цвета – это цвета,полученные путем смешивания двух первичных цветов. Это оранжевый,зеленый и фиолетовый Составные цвета.Промежуточные цвета – это цвета, которыеполучаются путем смешивания первичных и составных цветов.
3. Техника смешивания заключается в том, что смешивая ахроматическиецвета с хроматическими мы получаем, то светлые, то тёмные оттенки цвета, асмешивая хроматические цвета между собой мы получаем другой цвет.
IV. Этапактуализации знаний учащихся.
На этом уроке применяя изученные и закреплённые знания, перед намистоит удивительно интересная задача составить композицию по предложеннымперсонажам. На доску вывешивается или пишется план выполнения композиции.
1. Урок. Повторение изученного материала.
2. Урок. Формирование умений рисования мультяшных коров в различных положениях.
3 – 4. Уроки. Выполнение эскизов композиции вкарандаше и акварельными красками.( этап усвоения новых знаний).
После этапа усвоение новых знаний обязательно применитьэтап проверки усвоения учащимися нового материала. Проверка учителем глубиныпонимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связейсущности новых понятий.
5, 6, 7, 8 – уроки. Выполнение композицииспособом пластилинографии – этап закрепления нового материала.
V. Этапрефлексии это прежде всего условия положительных результатов, он достигаетсяпри помощи видов знаний, таких как суждение — мысль, характеризующая явления,(предмет) с помощью нескольких признаков. Композицию можно рассмотреть напримере Картины«Боярыня Морозова» Василия Ивановича Сурикова — символ раскольничества,воплощение конфликта государства и личности.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/boyarynya-morozova-kartina-vasiliya-ivanovicha-surikova Умозаключение – несколько суждений, объединённых вместе для формулировкипонятий (вывода). Доказательство- рассуждение с целью установить истину или ложностьумозаключения. Объясненияобоснования наличия признаков соответствующих исторической композиции (в какомгоду написано произведение, какое явление, течение, обстоятельство сыграло своюроль в судьбе боярыниМорозовой). Теория знаний поможет сделать вывод, что же такое композиция.
VI. Этапинформации о домашнем задании для учащихся подготовительного отделенияотсутствует и только сообщается информация о материале, который следуетпринести на следующий урок.
VII. Этап рефлексии заключается в подведении итоговработы, это, фронтальный опрос, что нового узнали, как работал класс.
На доску вывешиваются работы учащихся, оцениваем вместеполучившиеся композиции. Ребята с увлечением рассказывают свой рассказ.
Учитель; как вы назвали свою композицию, где в вашей картиненаходится композиционный центр, каким способом вы его выделили и т. д.
Работы преподавателя по теме, выполнение по теме композиции«Любовь окрыляет»