X-PDF

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ ИВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральноегосударственное автономное образовательное

учреждение высшегообразования

«Крымскийфедеральный университет имени В.И. Вернадского»

Гуманитарно-педагогическаяакадемия (филиал) в г. Ялте

Экономико-гуманитарныйколледж

 

 

утверждаю

Заместительдиректора

поучебной работе

_____________М.Н. Попов

«___»_________________20_____г.

 

.                          

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГОКУРСА

 

МДК.06.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

ЛИСТСОГЛАСОВАНИЯ

 

Рабочая программа междисциплинарногокурса разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01«Дошкольное образование», утверждённого приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от17 августа2022 года № 743.

 

 

 

 

Разработчик (и):

Брынзарь О. А., преподавательвысшей квалификационной категории Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно-педагогическойакадемии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте

 

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседаниицикловой методической комиссии

___________________________________________________________________

 

 

протокол№ ____    «_____»_______________20__  г

 

Председатель _____________________________ /__________________/

 

 

 

 


 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.06.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

1.1.Область применения программы

Рабочаяпрограмма междисциплинарного курса является частью основной профессиональнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  44.02.01  «Дошкольное образование».

 

1.2. Местоучебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы:

            Междисциплинарныйкурс МДК.06.01 «Теоретические и методические основы проектирования иорганизации образовательного процесса в группах детей раннего возраста»является частью профессионального модуля ПМ.06 «Организация образовательногопроцесса в группах детей раннего возраста» основной профессиональнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01«Дошкольное образование».

 

1.3. Требования крезультатам освоения дисциплины:

            В результате освоенияучебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

·       проведениярежимных процессов, игр-занятий и совместной деятельности в группе раннеговозраста, в том числе в период адаптации;

·       созданияразвивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста;

·       педагогическоговзаимодействия с родителями детей раннего возраста в период адаптации.

 

            В результате освоенияучебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·       анализироватькомплексные и парциальные программы дошкольного образования для детей раннеговозраста;

·       определятьособенности развития детей раннего возраста, формулировать задачи воспитания иобучения;

·       применятьсовременные методики установления педагогического контакта с ребенком раннего возраста;

·       осуществлятьдиагностику нервно — психического развития детей раннего возраста;

·       планироватьрежимные процессы, игры-занятия, совместную деятельность воспитателя с детьмипервого, второго и третьего года жизни;

·       составлятьпроект РППС в группе детей первого, второго и третьего года жизни;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

·       составлятьрежим дня ребенка первого, второго и третьего года жизни;

·       взаимодействоватьс помощником воспитателя при проведении режимных процессов;

·       определятьпроблемы адаптации детей раннего возраста в условиях ДОО;

·       разрабатыватькалендарно-тематический план работы в группе раннего возраста на периодадаптации;

·       изучать опытсемейного воспитания детей раннего возраста;

·       разрабатыватьразличные формы работы с родителями по проблемам семейного воспитания ребенкараннего возраста в период адаптации.

 

В результате освоения учебнойдисциплины обучающийся должен знать:

·       общие основыпедагогики раннего возраста;

·       особенностидетей раннего возраста;

·       особенностинервно-психического развития детей до рождения, первого, второго и третьегогода жизни;

·       особенностивоспитания и обучения детей до рождения;

·       особенностирежима жизни детей первого, второго и третьего года жизни;

·       организациюобучения и воспитания детей первого, второго и третьего года жизни;

·       социальную адаптациюдетей раннего возраста и организацию работы в период адаптации;

·       особенностивоспитания ребенка раннего возраста в семье;

·       психолого-педагогическиеосновы материнства;

·       содержание иформы взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста в периодадаптации.

 

В результате освоения учебнойдисциплины обучающийся должен обладать  общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК. 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК. 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК. 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК. 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК. 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК. 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК. 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК. 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

обладатьпрофессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Планировать и осуществлять образовательный процесс в группах детей раннего возраста

ПК 6.2.

Создавать развивающую предметно пространственную среду, позволяющую обеспечить физическое, сенсорное, речевое развитие детей раннего возраста, их эмоциональное благополучие.

ПК 6.3.

Проводить занятия с детьми раннего возраста с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей.

ПК 6.4.

Обеспечить успешную адаптацию детям раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации и группе сверстников.

 

 


 

2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объемучебной дисциплины по  видам учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

279

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

216

в том числе:

 

      лекционные занятия

98

      лабораторные занятия

      практические занятия

98

      семинарские занятия

      контрольные работы

      консультации

3

Самостоятельная работа обучающегося

57

       Курсовые работы

20

Промежуточная аттестация в форме экзамена (5 семестр)                    3

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет