X-PDF

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Поделиться статьей

БогдановаЕ.Г., учитель начальных классов

ГБОУшкола № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга

ГерояРоссийской Федерации А.В.Воскресенского

 

ТЕОРИЯИ ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Главная задача начальнойшколы – обеспечить развитие личности младшего школьника, создать условия дляпроявления и развития природных способностей, талантов и прочее. Источникамиполноценного развития младшего школьника выступают репродуктивная,конструктивная и творческая деятельность. В творческой деятельности решаютсяпоисково-творческие задачи с целью развития способностей ребенка.

Решение творческих задачна уроках математики связано непосредственно с нестандартностью и гибкостьюмышления обучающегося. Творческая деятельность как активная форма проведенияурока, как активный метод обучения математике позволяет продуктивно надоступном математическом языке изложить материал, который изначально казался обучающимсясложным для понимания и усвоения.

Использование этихметодов позволяет развивать творческие способности, умения применять знания вновой ситуации, видеть систему закономерностей и выделять необходимые данныедля разрешения задачи.

Решая задачи творческогохарактера, учащиеся смогут узнать об увлекательных вещах, которые не былиописаны на страницах школьных учебников, которые остались за рамкамиформального математического текста, попробовать свои силы в решении интересныхзадач, научиться самостоятельно работать с книгой, используя навыки смысловогочтения, и грамотно излагать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Систематическая работа створческими задачами на уроках математики способствует не только болееглубокому усвоению знаний, но и закреплению умений пользоваться эвристическимиприёмами, развитию творческого потенциала.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Основные виды творческихзадач:

  • задачи, которые стали для обучающихся новым знанием (стали источником информации, которую школьники не знали раньше);
  • самостоятельное составление обучающимися задач, примеров;
  • задания, которые позволили обучающимся освоить иные методы решения той или иной задачи;
  • составление задач с оригинальным творческим содержанием (самостоятельное переформулирование формальной задачи из учебника в задачу с применением нестандартного условия, интересного сюжета и креативного оформления);
  • задания, требующие от учеников применения различных способов решения, в том числе и искусственных методов;
  • задачи на нахождение определенных закономерностей;
  • задачи, направленные на практическую деятельность: зашифровать, нарисовать, составить, разрезать, начертить, заполнить таблицу и т.д;
  • задания на сообразительность, на смекалку (например, составление ребусов);
  • задания с элементами игры;
  • задания с элементами тренинга, дискуссий, активных обсуждений и споров;
  • творческие домашние задания.

Такие задания требуютбольшей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность,неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Примеромтаких заданий могут быть разнообразные игры на составление фигур-силуэтов посвоему замыслу: Монгольская игра «Танграм» (составление прямоугольника изтреугольников и четырёхугольников).

Задачи в стихотворнойформе. При проведении устного счета включаются упражнения и задачи,составленные в рифмованной форме. Это оживляет работу, вносит элементзанимательности. Задачи такого типа используются при изучении таблиц сложения,вычитания, умножения и деления.

Математические игры. Смоделированыматематические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа(решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил,содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математическихметодов и умозаключений или аналогичных им.

Задачи в занимательнойформе. Активизируют умственную деятельность, заинтересовывать математическимматериалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублятьматематические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять вприменении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Главное в том, что детиучатся анализировать условие задачи, рассуждать, привыкают отвечать не учителю,а классу, выражая своё мнение: «Я думаю», «Я хочу добавить», «Я не согласен сним». Умение ставить вопросы, побуждает детей использовать знания в новойситуации.

Применение творческихзадач на уроках математики способствует формированию убеждённости учащихся втом, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но исами создают нечто новое.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет