Для быстрого нахождения неисправностей в электрических цепях тепловоза в пути следования необходимо иметь контрольную лампу на 75—110 В малой мощности (например, типа СЦ-21, 110 В, 8 Вт) с двумя проводами сечением 2,5 мм2 и длиной одного провода 2—3 м, другого — 0,5м. Желательно, чтобы конец короткого провода был снабжен зажимом.
Приступая к определению неисправности, следует проверить контрольную лампу, для чего один провод присоединить к клемме 2/8—10, а другим коснуться клеммы 1/13—20. При включенном рубильнике аккумуляторной батареи лампа загорится.
Во всех случаях, если не срабатывает какой-либо аппарат, после проверки цепи его питания следует убедиться в исправности его катушки (проверить на обрыв). Цепь питания можно проверить, соединив перемычкой клеммы 2/8—10 с плюсовым проводом проверяемой катушки. Аппарат должен сработать. Если этого не происходит, следует проверить контрольной лампой минусовую цепь аппарата, для чего один провод лампы соединить с клеммой 2/8—10, а другой — с минусовым проводом катушки.
Например, если после подключения провода 271 перемычкой к плюсу батареи реле РУ8 не включится, а контрольная лампа, включенная между плюсом батареи и проводом 302 загорится, это будет свидетельствовать об обрыве катушки реле РУ8.
Наиболее часто в пути следования наблюдаются неисправности в цепях питания катушек контакторов KB и ВВ.
В случаях внезапного сброса, нагрузки в пути следования рекомендуется вначале по приборам пульта ведущей кабины, на щитке в дизельном помещении и на пульте нерабочей кабины проверить параметры работы дизеля. Если они находятся в пределах установленных норм, следует затормозить тепловоз, набрать первую позицию, открыть дверь высоковольтной камеры, заблокировать вручную блокировку дверей БД1 и проверить, какие из аппаратов включились.
Если реверсор находится в правильном положении, а реле времени РВ2 и контакторы П1—П6, KB и ВВ не включены, допускается постановка перемычки между клеммой 3/10 и наконечником провода 147 у реле заземления РЗ.
Если реле времени РВ2 и поездные контакторы П1—Ц6 включены, а контакторы возбуждения KB и ВВ не включились, можно поставить перемычку от клеммы 3/10 на наконечник провода 126 у реле РУ1.
Если все аппараты, кроме контактора KB, включены — перемычку поставить между клеммами 3/10 и 819.
И если все аппараты, кроме контактора ВВ, включены, то перемычку от клеммы 3/10 можно поставить на наконечник провода 165 у катушки контактора ВВ.
Во всех случаях следует помнить, что при постановке перемычек частично или полностью выводятся из работы аппараты защиты в соответствующей цепи. Поэтому при таком состоянии схемы допустимо следование локомотива только до стоянки, время которой достаточно, чтобы определить неисправность и устранить ее.
При следовании тепловоза с временной перемычкой в схеме следует регулярно по приборам контролировать режим работы дизеля и его параметры и не допускать отклонения их за допустимые пределы.
Для определения неисправности (обрыва) цепи, например, цепи катушки контактора KB, следует короткий провод контрольной лампы присоединить к любой минусовой клемме, например 13—20, а концом длинного провода последовательно касаться контактных точек цепи. Место повреждения (обрыв или плохой контакт) находится между точками, на одной из которых имеется положительный потенциал (лампа горит), а на другой отсутствует (лампа не горит). Например, если при касании провода лампы к наконечнику провода 127 лампа не горит, а при касании к проводу 120 — горит, то это свидетельствует о нарушении контакта замыкающих блок-контактов контактора П1.
Аналогично можно определить повреждения в любой части цепи управления тепловозом.
