Тестирование«Нормативное правовое обеспечение наставничества педагогических работников всистемах общего, среднего специального дополнительного образования»
1. Выполнение педагогическим работникомфункций наставничества в образовательной организации регулируется:
Федеральным законом«Об образовании в Российской Федерации»;
Статьей 129Трудового кодекса Российской Федерации;
Локальным актомобразовательной организации;
Договором о сетевойформе взаимодействия;
2. В каких документах образовательнойорганизации НЕ отражается содержание деятельности наставника по отношению кнаставляемому?
Вперсонализированной программе наставничества;
В приказе обутверждении положения о системе наставничества педагогических работниковобразовательной организации, включая дорожную карту по реализации мероприятийпо наставничеству;
В образовательнойпрограмме образовательной организации;
В содержанииобразовательных программ дополнительного профессионального образования, покоторым проводятся курсы повышения наставников педагогических работников
3. Какой компонент НЕ входит в единуюфедеральную систему научно-методического сопровождения педагогическихработников и управленческих кадров (ЕФС)?
Наставническиецентры;
Стажировочныеплощадки;
Педагогическиеуниверситеты и институты;
Методические службы;
Институты повышенияквалификации и институты развития образования (ИПК и ИРО);
Центры непрерывногоповышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ)
4. Какой из принципов НЕ является основаниемсистемы (целевой модели) наставничества педагогических работниковобразовательных организаций?
5. В каких нормативных правовых актах федеральногоуровня упоминается наставничество педагогических работников?
Закон «Об образованиив Российской Федерации»;
Трудовой кодекс РФ;
Единыйквалификационный справочник должностей педагогических работников;
Национальная системаучительского роста (НСУР);
Профессиональныйстандарт педагога
6. Выберите не менее трех проектов. Какиефедеральные проекты важны для понимания вопросов, связанных с развитиемнаставничества?
«Современная школа»;
«Успех каждогоребенка»;
«Современныеродители»;
«Цифроваяобразовательная среда»;
«Молодыепрофессионалы»;
«Новые возможностидля каждого»;
«Социальнаяактивность»
7. Какая форма наставничества не упомянута в«Методических рекомендациях по внедрению методологии (целевой модели)наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным ипрограммам среднего профессионального образования, в том числе с применениемлучших практик обмена опытом между обучающимися»?
Преподаватель вуза –молодой педагог;
Ученик – ученик;
Студент – ученик;
Работодатель –ученик;
Работодатель –студент;
Учитель — учитель
8. В соответствии с каким федеральным проектомнационального проекта «Образование» была разработана национальная системапрофессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включаянациональную систему учительского роста?
Современная школа;
Цифроваяобразовательная среда;
Экспорт образования;
Учитель будущего
9. Приказ Министерства образования и науки РФот 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего временипедагогических работников и о порядке определения учебной нагрузкипедагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» предусматриваетвключение в рабочее время понятия «другая педагогическая работа». Пункт 6.5 данногоПриказа говорит о том, что «соотношение учебной нагрузки педагогическихработников, установленной на учебный год, и другой деятельности,предусмотренной должностными обязанностями <…> иной, в том числесвязанной с повышением своего профессионального уровня, в пределахустановленной продолжительности рабочего времени» определяется:
Статьями Трудовогокодекса РФ;
Локальнымнормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника;
Решением первичнойпрофсоюзной организации
Органом управленияобразованием
10. Вкаком пункте Положения о наставничестве педагогических работников вобразовательной организации описываются утверждение соответствующих локальныхнормативных актов, назначение должностных лиц, которые уполномочены заниматьсявопросами руководства и организации наставничества педагогических работников, иопределение их функциональных обязанностей, определение внутренних структурныхкомпонентов и их функционала?
Общие положения;
Права иобязанности наставника;
Формированиенаставнических пар;
Организациянаставничества педагогических работников;
Дорожная карта пореализации Положения о системе наставничества педагогических работников вобразовательной организации
Использованныйматериал:
Материалы курсаповышения квалификации «Реализация системы наставничества педагогическихработников в образовательных организациях» Цифровая экосистема ДПО