1. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова .
б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин) .
в) вальдорфская педагогика .
г) укрупнение дидактических единиц.
2. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
а) С.Н. Лысенкова .
б) В.Ф. Шаталов .
в) Л.В. Тарасов .
г) П.М. Эрдниев.
3. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:
а) проблемное обучение:
б) программированное обучение .
в) традиционное обучение .
г) игровые технологии.
4. Допишите пропущенные слова.
4.1. Педагогическая технология – это строго научное ________ и точное ________ гарантирующих успех педагогических ______________
4.2. Структура педагогической технологии включает в себя следующие компоненты:
1) концептуальные идеи, на которые она опирается .
2) ______________________________________ .
3) содержание обучения .
|
|
4) ___________________ .
5) ___________________ .
6) регулирование и коррекцию технологии обучения.
4.3. Педагогическую технологию характеризуют следующие качества:
1) концептуальность .
2) ________________ .
3) системность и целостность .
4) _______________________ .
5) _______________________ .
6) управляемость .
7) экономичность и эффективность.
4.4. Структура процесса усвоения знаний и способов деятельности включает в себя следующие этапы:
1) восприятие учебного материала .
2) ___________________________ .
3) понимание .
4) _________и_________________ .
5) закрепление .
6) ___________________________.
4.5. Структура конкретного плана работы классного руководителя включает:
1) _________________________ .
2) воспитательные цели и задачи .
3) _________________________ .
4) работа с педагогическим коллективом .
5) _________________________________.
5. Допишите следующее определение:
Педагогическая задача – это ___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислите и охарактеризуйте основные виды педагогических задач:
1) ___________________________________________________ .
2) ___________________________________________________ .
3) ___________________________________________________.
Задание. Разработать мультимедийные материалы (демонстрационных, информационных) с применением различных педагогических технологий.
Рекомендации студентам:
Количество слайдов презентации не должно быть большим. Надо помнить, что слайд-фильм – это только сопровождение выступления.
Презентация по длительности использования не должна превышать для 1-х кл. – 10 мин, 2–5 кл. – 15 мин, 6–7 кл. – 20 мин, 8–9 кл. – 25 мин, 10–11 кл. – до 30 мин.
Проведение рефлексивного анализа на разных этапах работы поможет решить возникающие проблемы и методически грамотно выстроить дидактический материал.
|
|
В презентации могут быть использованы собственные графические изображения, а также рисунки из библиотек цифровых образовательных ресурсов или других интернет-ресурсов. На каждом слайде продумать взаимосвязь текста с графикой.
Текст на каждом слайде представляется в виде ключевых слов или лаконичных фраз.
Мелкие заголовки и подписи совершенно исключены, т.к. теряют смысл, потому что их не видно.
Требования к оформлению:
– графика должна быть оптимизирована для Интернета .
– объем презентации не должен превышать 3 Мб.
Рекомендации для преподавателей по проведению занятия
Создание демонстрационных или информационных материалов ориентирует деятельность студентов на поиск, отбор необходимой информации из различных источников, а также систематизацию этой информации для подачи в разрабатываемых материалах. Для этой работы следует обсудить со студентами технологию поисковой деятельности, написание сценария, по которому будет создаваться мультимедийная разработка, педагогические технологии, которые лягут в основу идеи разрабатываемых материалов. И только лишь затем определить с каждым студентом, какую программу необходимо выбрать для реализации своих идей.
Таким образом, процесс формирования коммуникативных навыков будет совмещаться с технологическими, а базовые компетенции – с профессиональными.
Тематика итоговых работ
1. Контрольная работа 1:
• Что такое педагогическая мастерская?
• Каковы основные особенности педагогической мастерской?
• Могут ли быть взаимозаменяемыми понятия «педагогическая мастерская» и «мастер-класс»?
• Каковы структурные компоненты педагогической мастерской?
• Каково значение педагогической мастерской?
2. Контрольная работа 2:
• Перечислите основные признаки и свойства педагогической технологии.
• Назовите известные вам технологии и укажите их достоинства и недостатки.
• Какие факторы влияют на практическое применение новшеств?
• Попробуйте предложить свои идеи развития школы.
3. Контрольная работа 3:
• Чем отличается кейс от задачи? Какие виды кейсов бывают?
• Что может выступать источником для написания кейса?
• Как правильно написать кейс?