X-PDF

Тест «Педагогические технологии»

Поделиться статьей

1. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова .

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин) .

в) вальдорфская педагогика .

г) укрупнение дидактических единиц.

2. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

а) С.Н. Лысенкова .

б) В.Ф. Шаталов .

в) Л.В. Тарасов .

г) П.М. Эрдниев.

3. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

а) проблемное обучение:

б) программированное обучение .

в) традиционное обучение .

г) игровые технологии.

4. Допишите пропущенные слова.

4.1. Педагогическая технология – это строго научное ________ и точное ________ гарантирующих успех педагогических ______________

4.2. Структура педагогической технологии включает в себя следующие компоненты:

1) концептуальные идеи, на которые она опирается .

2) ______________________________________ .

3) содержание обучения .

4) ___________________ .

5) ___________________ .

6) регулирование и коррекцию технологии обучения.

4.3. Педагогическую технологию характеризуют следующие качества:

1) концептуальность .

2) ________________ .

3) системность и целостность .

4) _______________________ .

5) _______________________ .

6) управляемость .

7) экономичность и эффективность.

4.4. Структура процесса усвоения знаний и способов деятельности включает в себя следующие этапы:

1) восприятие учебного материала .

2) ___________________________ .

3) понимание .

4) _________и_________________ .

5) закрепление .

6) ___________________________.

4.5. Структура конкретного плана работы классного руководителя включает:

1) _________________________ .

2) воспитательные цели и задачи .

3) _________________________ .

4) работа с педагогическим коллективом .

5) _________________________________.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

5. Допишите следующее определение:

Педагогическая задача – это ___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________

6. Перечислите и охарактеризуйте основные виды педагогических задач:

1) ___________________________________________________ .

2) ___________________________________________________ .

3) ___________________________________________________.

 

Задание. Разработать мультимедийные материалы (демонстрационных, информационных) с применением различных педагогических технологий.

 

Рекомендации студентам:

Количество слайдов презентации не должно быть большим. Надо помнить, что слайд-фильм – это только сопровождение выступления.

Презентация по длительности использования не должна превышать для 1-х кл. – 10 мин, 2–5 кл. – 15 мин, 6–7 кл. – 20 мин, 8–9 кл. – 25 мин, 10–11 кл. – до 30 мин.

Проведение рефлексивного анализа на разных этапах работы поможет решить возникающие проблемы и методически грамотно выстроить дидактический материал.

В презентации могут быть использованы собственные графические изображения, а также рисунки из библиотек цифровых образовательных ресурсов или других интернет-ресурсов. На каждом слайде продумать взаимосвязь текста с графикой.

Текст на каждом слайде представляется в виде ключевых слов или лаконичных фраз.

Мелкие заголовки и подписи совершенно исключены, т.к. теряют смысл, потому что их не видно.

Требования к оформлению:

– графика должна быть оптимизирована для Интернета .

– объем презентации не должен превышать 3 Мб.

 

 

Рекомендации для преподавателей по проведению занятия

Создание демонстрационных или информационных материалов ориентирует деятельность студентов на поиск, отбор необходимой информации из различных источников, а также систематизацию этой информации для подачи в разрабатываемых материалах. Для этой работы следует обсудить со студентами технологию поисковой деятельности, написание сценария, по которому будет создаваться мультимедийная разработка, педагогические технологии, которые лягут в основу идеи разрабатываемых материалов. И только лишь затем определить с каждым студентом, какую программу необходимо выбрать для реализации своих идей.

Таким образом, процесс формирования коммуникативных навыков будет совмещаться с технологическими, а базовые компетенции – с профессиональными.

 

 

Тематика итоговых работ

1. Контрольная работа 1:

• Что такое педагогическая мастерская?

• Каковы основные особенности педагогической мастерской?

• Могут ли быть взаимозаменяемыми понятия «педагогическая мастерская» и «мастер-класс»?

• Каковы структурные компоненты педагогической мастерской?

• Каково значение педагогической мастерской?

2. Контрольная работа 2:

• Перечислите основные признаки и свойства педагогической технологии.

• Назовите известные вам технологии и укажите их достоинства и недостатки.

• Какие факторы влияют на практическое применение новшеств?

• Попробуйте предложить свои идеи развития школы.

3. Контрольная работа 3:

• Чем отличается кейс от задачи? Какие виды кейсов бывают?

• Что может выступать источником для написания кейса?

• Как правильно написать кейс?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет