| II. Сигналы на железнодорожном транспорте | ||
| 1. Для чего служат сигналы? | Задают машинисту режим движения поезда | |
| Для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы ИСИ Глава 2 п. 3 | ||
| Для передачи команд на расстоянии при движении поездов и проведении ремонтных работ | ||
| 2. Какие по способу восприятия бывают сигналы? | Звуковые, световые и радиосигналы | |
| Видимые, слышимые и тепловые | ||
| Видимые и звуковые ИСИ Глава 2 п. 3 | ||
| 3. Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными? Выбрать по номеру вариант ответа, содержащий полный перечень круглосуточных сигналов и ни одного лишнего | ![]() |
|
| А, Б, Г, Е | ||
| А, Г, Д, Е ИСИ Глава 2 п. 4 | ||
| А, В, Г, Д, Е | ||
| 4. Какими бывают видимые сигналы по времени их применения? | Круглосуточные, дневные и ночные ИСИ Глава 2 п.4 | |
| Круглосуточные, дневные, ночные и сигналы, работающие в условиях плохой видимости | ||
| Круглосуточные и дневные | ||
| III. Светофоры на железнодорожном транспорте | ||
| 5. Где указан полный и правильный перечень светофоров? | Входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические ИСИ Глава 3 п.6 | |
| Входящие, выходящие, маршрутные, проходные, прикрытия, закрытия, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические | ||
| Входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупреждающие, повторяющие, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические | ||
| 6. Какой тип светофоров по назначению применяется для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой? | Проходной | |
| Маневровый | ||
| Маршрутный ИСИ Глава 3 п.6 | ||
| 7. Каким светофором ограждаются составы для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях? | Заградительные ИСИ Глава 3 п.6 | |
| Прикрытия | ||
| Выходные | ||
| 8. Как обозначаются проходные светофоры автоблокировки? | Буквами и цифрами | |
| Только цифрами ИСИ Глава 3 п.7 | ||
| Только буквами | ||
| 9. Что обозначает один желтый огонь, подаваемый светофором? | Разрешается движение с установленной скоростью . следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью | |
| Разрешается движение с готовностью остановиться . следующий светофор закрыт ИСИ Глава 3 п.8 | ||
| Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью . поезд следует с отклонением по стрелочному переводу . следующий светофор открыт | ||
| 10. Что обозначают два желтых огня, из них верхний мигающий, подаваемые светофором? | Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью . поезд следует с отклонением по стрелочному переводу . следующий светофор открыт ИСИ Глава 3 п.8 | |
| Разрешается движение с готовностью остановиться . следующий светофор закрыт | ||
| Разрешается движение с установленной скоростью . следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью | ||
| 11. Что обозначает один зелёный огонь, подаваемый светофором? | Разрешается движение с установленной скоростью . следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью | |
| Разрешается движение с готовностью остановиться . следующий светофор закрыт | ||
| Разрешается движение с установленной скоростью . следующий светофор открыт ИСИ Глава 3 п.8 | ||
| 12. Когда машинист пассажирского поезда отправится со станции, на которой остановился по расписанию для посадки-высадки пассажиров? | Машинист не может отправиться раньше времени, указанного в расписании ИСИ Глава 3 п. 12 . ПТЭ Приложение 6 п. 76 | |
| Получив от ДСП дополнительного указания об отправлении | ||
| Согласно п. 1 Приложения 3 ПТЭ, требование сигнала должно быть выполнено безусловно, т. е. машинист должен немедленно отправляться | ||
| 13. Во время стоянки пассажирского поезда на станции проводник вагона устранял неисправность приводного ремня генератора. Работа производилась под наблюдением другого проводника с красным сигналом. При отправлении поезда проводник оказался тяжело травмированным. По чьей вине травмирован проводник? | Машиниста, т.к он не убедился в готовности поезда к отправлению через ДСП | |
| Машиниста, т.к. перед троганием поезда он не убедился в отсутствии сигналов остановки, подаваемых поездной бригадой ИСИ Глава 3 п. 12 . ПТЭ Приложение 6 п. 78 | ||
| ДСП, т.к был открыт выходной сигнал, не убедившись в готовности поезда к отправлению по докладу начальника пассажирского поезда | ||
| 14. Как ограждаются пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях? | Ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – не менее 15 м ИСИ Глава 4 п. 44 | |
| Ограждаются сигналами остановки, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м | ||
| Никак не ограждаются или тремя красными на хвостовом вагоне. | ||
| 15. В каких случаях ограждается при вынужденной остановке на перегоне пассажирский поезд? | затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста | |
| если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда | ||
| Во всех перечисленных случаях ИСИ Глава 4 п. 45 | ||
| 16. Как укладываются петарды? | Две на левую нить одну на правую через 20 м. | |
| Две на правую нить и одну на левую в шахматном порядке через 20м. ИСИ Глава 4 п. 45 | ||
| Одна со стороны машиниста и две со стороны помощника. | ||
| 17. На каком расстоянии укладываются петарды при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда? | 800м ИСИ Глава 4 п. 45 | |
| 200м | ||
| 1000м | ||
| 18. Что обязан сделать проводник последнего пассажирского вагона перед укладкой петард? | Должен привести в действие ручной тормоз ИСИ Глава 4 п. 45 | |
| Разбудить напарника и доложить ЛНП | ||
| Закрепить поезд тормозными башмаками | ||
| 19. Когда проводник хвостового вагона возвращается к составу? | Только после подхода и остановки восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива | |
| При передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда | ||
| Во всех перечисленных случаях ИСИ Глава 4 п. 45 | ||
| 20. Когда пассажирский поезд не ограждается? | На однопутных участках | |
| Всегда. | ||
| На участках, оборудованных автоблокировкой ИСИ Глава 4 п. 47 | ||
| 21. На каком расстоянии укладываются петарды при остановке пассажирского поезда в случае схода? | 800 м | |
| 1000 м ИСИ Глава 4 п. 48 | ||
| Не ограждается | ||
| V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте | ||
| 22. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование произвести пробное торможение (после устного предупреждения)? | Одним коротким свистком локомотива (?) ИСИ Глава 5 п. 51 | |
| Одним длинным свистком локомотива (?) | ||
| Двумя коротким свистками локомотива (??) | ||
| 23. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза? | Двумя длинными свистками локомотива (??) | |
| Одним длинным и одним коротким свистком локомотива (??) | ||
| Двумя короткими свистками локомотива (??) ИСИ Глава 5 п. 51 | ||
| 24. Как дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки? | Со свернутым желтым флагом | |
| днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг . ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем ИСИ Глава 5 п. 52 | ||
| С белым огнем ручного фонаря | ||
| VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте | ||
25. Для чего необходимы предельные столбики? ![]() ![]() |
Информируют о наличии стрелочного перевода после выезда с железнодорожного пути | |
| Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения ИСИ Глава 6 п. 71 | ||
| Показывает начало или конец железнодорожного пути | ||
26. Где устанавливается сигнальный знак «Остановка локомотива» ![]() |
В начале и конце посадочной платформы | |
| В конце посадочной платформы | ||
| В местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования ИСИ Глава 6 п. 74 | ||
27. Где устанавливается сигнальный знак «Остановка первого вагона» ![]() |
На пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда ИСИ Глава 6 п. 76 | |
| В парках отстоя пассажирских вагонов | ||
| В пунктах формирования и расформирования пассажирских поездов дальнего следования | ||
| VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе | ||
28. Какой светофор на рисунке? ![]() |
Маршрутный | |
| Предупредительный | ||
| Маневровый ИСИ Глава 6 п. 80 | ||
| 29. Чем подаются сигналы при маневровой работе? | Маневровыми светофорами, ручными флагами, ручными фонарями ИСИ Глава 6 п. 80, 82 | |
| Заградительными светофорами, по радиосвязи | ||
| Повторительными светофорами и парковой двухсторонней связью | ||
30. Вы подаёте ручной сигнал днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом . ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (вперёд)? ![]() |
Одним длинным звуком (?) ИСИ Глава 6 п. 83 | |
| Один короткий (?) | ||
| Два коротких (??) | ||
31. Вы подаёте ручной сигнал днем движением опушенной вниз руки с развернутым желтым флагом . ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (назад)? ![]() |
Один длинный (?) | |
| Двумя длинными звуками (??) ИСИ Глава 6 п. 83 | ||
| Три длинных (???) | ||
32. Вы подаёте ручной сигнал днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага . ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (тише)? ![]() |
Три коротких (???) | |
| Двумя короткими звуками (??) ИСИ Глава 6 п. 83 | ||
| Серия коротких (???????) | ||
33. Вы подаёте ручной сигнал днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага . ночью — ручного фонаря с любым огнем, как ответит машинист (стой)? ![]() |
Три длинных два коротких (?????) | |
| Два коротких (??) | ||
| Тремя короткими звуками (???) ИСИ Глава 6 п. 83 | ||
| VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава | ||
| 34. Для какого из показанных вариантов движения поезда в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным (соответствующим ИСИ)? | ![]() |
|
| Вариант А ИСИ Глава 8 п. 86 | ||
| Вариант В | ||
| Вариант Б | ||
| 35. Как обозначается хвост части пассажирского поезда отправляемой на железнодорожную станцию в случае разрыва? | ![]() ![]() А Б В |
|
| Вариант А ИСИ Глава 8 п. 88 | ||
| Вариант Б | ||
| Вариант В | ||
| IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте | ||
| 36. Что значит один длинный звуковой сигнал в поездной работе? | «Движение вперёд» | |
| «Отправиться поезду» ИСИ Глава 9 п. 96 | ||
| «Внимание приближаюсь» | ||
| 37. Ваши действия при звуковом сигнале «Три длинных» (???)? | Привести в действие ручной тормоз. ИСИ Глава 9 п. 96 | |
| Остановить поезд стоп-краном | ||
| Доложить начальнику пассажирского поезда | ||
| 38. Ваши действия при звуковом сигнале «Два длинных» (??)? | Приступить к тушению пожара | |
| Осмотреть подвагонное оборудование | ||
| Отпустить ручной тормоз ИСИ Глава 9 п. 96 | ||
| 39. Какой звуковой сигнал машинист подаст при вызове к локомотиву начальника (механика — бригадира) пассажирского поезда? | Два длинных и два коротких (????) | |
| Три длинных и два коротких (?????) ИСИ Глава 9 п. 96 | ||
| Четыре длинных (????) | ||
| 40. Когда подаётся «Оповестительный сигнал» (? .???)? | при приближении поезда к железнодорожным станциям, пассажирским остановочным пунктам, ручным сигналам, тоннелям, железнодорожным переездам . при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям. | |
| при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда. | ||
| Во всех перечисленных случаях. ИСИ Глава 9 п. 97, 99 | ||
| 41. Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист поезда? | Один длинный, короткий и длинный (???) ИСИ Глава 9 п. 97 | |
| Один длинный (?) | ||
| Один короткий один длинный (??) | ||
| X. Сигналы тревоги и специальные указатели | ||
| 42. Вы обнаружили лопнувший рельс, имеете при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал вы должны подать в данной ситуации? | Один длинный и три коротких (????) ИСИ Глава 10 п.103 | |
| Один длинный и два коротких (???) | ||
| Один длинный и один короткий (??) | ||
| 43. Горит груз (пиломатериалы) в полувагоне. Какой звуковой сигнал должны подавать работники на станции? | ![]() |
|
| Один длинный и три коротких (????) | ||
| Один длинный и два коротких (???) ИСИ Глава 10 п.104 | ||
| Один длинный и один короткий (??) | ||
| 44. Какой звуковой сигнал требует герметизации пассажирского вагона? | Один длинный и три коротких (????) | |
| Один длинный и два коротких (???) | ||
| Один длинный и один короткий (??) ИСИ Глава 10 п.106 | ||
| 45. Какой звуковой сигнал требует затемнение пассажирского вагона? | Общая тревога (????????????) | |
| Химическая тревога (??????) | ||
| Воздушная тревога (?????????) ИСИ Глава 10 п.105 | ||
Автор статьи
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615













А Б В