Тема«Рыночная экономика», обществознание, 8 класс, 1 вариант
1.Соперничество,борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле: 1) экономика 2) конкуренция 3) альтернативная стоимость 4)потребление 2.Верны ли суждения орыночном равновесии: а) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станутее понижать; б) рыночное равновесие — это идеальная ситуация на рынке? 1)верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3.Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном местеи в конкретное время: 1) спрос 2) предложение 3)равновесие 4) потребность 4. Верныли суждения о рыночной цене: а) рыночная цена устанавливается государством; б)на рыночную цену может влиять только производитель товара? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба сужденияневерны 5.Что из перечисленногоявляется условием успешного функционирования рынка? 1) частная собственность на средства производства 2) конкуренция
3) государственное планирование 4) постоянный рост цен
5) свободное ценообразование 6)установление цен государством 6. Всписке перечислены характерные особенности рыночной экономической системы.Найдите неверный ответ: 1) свободный обмен между продавцами и покупателями; 2) частная собственность на экономические ресурсы; 3) контроль со стороны государства над распределением благ 4) материальная ответственность участников рыночного обмена. 7.Цена,по которой заключается реальная сделка купли-продажи, называется 1) равная цена 2) равновесная цена 3) стоимость 8. В чем заключаетсяглавный принцип рынка? 1) в большом количестве товара 2) в существовании конкуренции 3) в том, что сделка должна быть выгодна и продавцу и покупателю 9. Что оказывает влияние на предложение? Выберитеневерный ответ. 1) цена 2) количество товара 3)рост или падение затрат на выпуск продукции 10. Какие условия необходимы рынку для нормальной деятельности.Отметьте верные ответы. 1) конкуренция 2)свободное ценообразование 3) принятие государственных планов для производителей 4) свобода предпринимательской деятельности
Тема «Рыночная экономика», обществознание, 8 класс, 2 вариант
1.Желание ивозможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и вконкретном месте: 1) потребность 2) цена 3) необходимость 4) спрос 2.Верныли суждения о рынке: а) рынок воздействует на все сферы экономики; б) рынокнаправляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг? 1) верно только а 2) верно только б 3) верныоба суждения 4) оба суждения неверны 3.Чтоявляется двигателем рыночной экономики? 1) конкуренция 2) спрос 3)предложение 4) рыночное равновесие 4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка: а) «невидимая рука» рынканаправляет желания отдельных производителей на общее благо; б) «невидимаярука» рынка -это желание продать товары и услуги как можно дешевле? 1) верно только а 2) верно только б 3) верныоба суждения 4) оба суждения неверны 5. Что из перечисленногоспособствует повышению спроса? 1) рост иен 2) задержка заработной платы 3)ожидание роста цен
4) рекламная кампания 5) расширение ассортиментатоваров
6) экономический кризис 6. Что оказывает влияние на предложение? Выберите неверный ответ. 1) цена 2)количество товара 3) рост или падение затрат на выпуск продукции 7.Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к: 1) повышению цен 2) улучшению качества обслуживания 3) увеличению числа производителей на рынке 4)росту затрат производителей на изготовление товара. 8.Объём спроса в условиях рыночной экономики по мере увеличенияцены 1) увеличивается 2) остаётся прежним 3)регулируется государством 4)уменьшается 9.Все перечисленные ниже понятия относятся к характеристике рынка.Найдите и укажите понятие, выпадающее из этого ряда. Спрос, власть, конкуренция, ценообразование, диктатура цен.
10. Установитесоответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному впервом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Понятие |
Определение |
А)конкуренция |
1.Желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить конкретную услугу в конкретное время и в конкретном месте |
Б)спрос |
2.Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте |
В)предложение |
3.Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-нибудь деле |
