X-PDF

Тестирование физической подготовленности учащихся

Поделиться статьей

Тестированиефизической подготовленности учащихся

 

1 СЛАЙД

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

Повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья школьников- одна из основных задач современного образования.

Проблемаформирования, сохранения и укрепления здоровья населения является одной изприоритетных задач государства. Физическое состояние детей является одной изглавных характеристик его здоровья.

Важнымизвеньями охраны здоровья детей являются своевременность выявления отклонений всостоянии здоровья, умение обобщить картину физического развития и физическойподготовленности, проведение соответствующего оперативного анализа мероприятийпо их коррекции.

Динамическоеизучение физического состояния детей позволяет судить о темпе и уровне развитияразных возрастных групп, степени выраженности акселерации и др. В целяхсовершенствования работы по укреплению здоровья, улучшению физического развитияи физической подготовленности населения

Оценкафизической подготовленности проводится исходя из уровня функциональныхвозможностей различных систем организма: сердечно-сосудистой, мышечной,дыхательной. Кроме того, провести оценку уровня физической подготовленностиможно при помощи определение уровня развития физических качеств: силы,выносливости, быстроты, гибкости и ловкости.

Мониторингфизического воспитания, его цели.

Педагогическиймониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки,педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения ифизического развития школьника, обеспечивающая непрерывное отслеживание егофизического состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

Результатыкомплексных мониторинговых исследований, позволяют отслеживать динамикупоказателей физического развития и физической подготовленности учащихся разныхвозрастных групп и могут использоваться как эффективное средство дляосуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе за счётпрофилактики заболеваний.

Полученныерезультаты дают возможность учителю индивидуально подходить к физическомувоспитанию учащихся, а находить способы построения учебного процесса такимобразом, чтобы максимально достигать цели урока физической культуры- сохранение   здоровья каждого учащегося.

 

Тестированиефизической подготовленности учащихся: задачи, требования к тестированию.

 

Основойконтроля за физической подготовленностью школьников  являются контрольныеиспытания — тесты.

Тестированиефизической подготовленности  является одной из наиболее важных областейдеятельности педагогов физкультуры и спортивных тренеров.

Задачитестирования:

1) обучитьучащихся самостоятельно определять свой уровень физической подготовленности, ина его основе планировать комплексы физических упражнений;

2)осуществлять стимулирование учащихся повышать свои физические показатели;

3)осуществлять стимулирование учащихся, которые добились высоких результатов дляповышения личных результатов;

4)прослеживать динамику изменения уровня развития двигательной способности заопределенный промежуток времени.

 

Тестирование(контрольные упражнения) по общей и специальной физической подготовленностипроводится два раза в год (апрель, май, сентябрь октябрь). По результатам этихтестов, на основе объективных данных, можно проводить начальный и текущийотбор, судить о степени прохождения занимающимися программного материала и оботстающих звеньях в его подготовке.

 

2-3СЛАЙД

 

Тестированиефизической подготовленности учащихся 8-9 классов.

 

Объектисследования – физическая подготовленность учащихся 9 классов  МБОУ СОШ 32.

 

Цельисследования – получение достоверной информации и выявление особенностейфизического развития и физической подготовленности детей 8-9 классов,необходимой для правильного построения учебногопроцесса и максимального достижения цели уроков физической культуры-сохранение    здоровья каждого учащегося.

 

Исходя изпоставленной цели, были определены следующие задачи исследования:

 1)изучить научно-методическую литературу по теме исследования;

 2)рассмотреть методы оценки физической подготовленности учащихся.

 3)провести исследование уровня развития физической подготовленности учащихся 8-9классов.

Гипотезаисследования – повышению уровня физической подготовленности учащихся будутспособствовать:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

а)оптимально подобранные упражнения на выстроенный учебно-воспитательный процесспо физической культуре: развитие скорости, силы, 7 быстроты, выносливости игибкости;

 б)правильно подранные упражнения с дозировкой согласно возрасту с учетомморфофункциональных предпосылок, как для мальчиков, так и для девочек. Приисследовании дипломной работы были использованы следующие методы: анализнаучно-методической литературы по вопросу исследования; тестирование;наблюдение; статистическая обработка полученных данных.

Теоретическаязначимость состоит в том, что мониторинг рассматривается как способисследования физической подготовленности школьников, необходимых для принятияуправленческих решений.

Практическаязначимость – результаты исследований могут быть использованы учителямифизической культуры для мониторинга развития физической подготовленностиучащихся 8-9 классов.

На основерезультатов тестирования можно:

-определитьуровень подготовленности учащегося;

-осуществлятьконтроль за обучением занимающегося;

-выявлятьпреимущества и недостатки применяемых физических упражнений в организациизанятий.

 

Оценкауровня физической подготовленности осуществляется при помощи специальныхтаблиц.

Для того,чтобы определить у ученика уровень развития физических качеств, необходиморезультаты выполнения каждого теста сопоставить с соответствующими его возрастуи полу нормативами.

 

На основерезультатов тестирования:

а)производится сравнение подготовленности отдельных учащихся, а также группучащихся проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, дляучастия в соревнованиях;

б)осуществляется объективный контроль за обучением, тренировкой учащихся и юныхспортсменов, благодаря чему выявляются преимущества и недостатки используемыхсредств, методов и форм обучения;

в)приводится обоснование норм физической подготовленности подростков.

Результатымониторинговых исследований позволяют отслеживать динамику показателейфизического развития и физической подготовленности учащихся и, тем самым, могутиспользоваться как эффективное средство осуществления индивидуального подхода кфизическому воспитанию, поиска путей оптимизации учебного процесса пофизической культуре и сохранения индивидуального здоровья каждого школьника.

Порезультатам фактических измерений в соответствии с методикой исследованиявыполняется расчет индивидуальных показателей физического развития, физическойи функциональной подготовленности каждого учащегося, что поможет составитьиндивидуальную карту физического здоровья школьника.

Висследовании приняли участие учащиеся 9 класса МБОУ СОШ № 32.

Сучащимися систематически проводились физические упражнения по школьнойпрограмме на уроках физической культуры по разрешению школьного врача три разав неделю.

 

4-6 СЛАЙД

 

 Дляпроведения тестирования физической подготовленности были использованыметодические рекомендации В.И. Ляха.

 Всегобыло выбрано 5 двигательных тестов:

Бег на 60м.

Бег на 30м.

Прыжок вдлину с места.

Подтягиваниена перекладине (мальчики), из виса лежа на низкой перекладине высотой 1 метр(девочки).

Бросокнабивного мяча двумя руками из-за головы

 

 7-10СЛАЙД

 

Рассказ по таблицеи диаграммам

 

        11 СЛАЙД

 

По итогамисследования мы можем сделать вывод, о том что результат данного мониторинга, помогаетграмотно не только выстроить, но и скорректировать рабочую программу пофизической культуре и является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Укреплениездоровья школьников на уроках физической культуры невозможно без проведенияпедагогического мониторинга в системе физического воспитания и тестированияфизической подготовленности учащихся.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет