X-PDF

Тестирование Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования

Поделиться статьей

Модуль 2.Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению всистеме общего образования

Тест 1

Вопрос 1

Авторомметодики обучения глобальному чтения глухих детей является

Выберитеодин ответ:

a. Е.С. Иванов

b. А.Р. Лурия

c. Б.Д. Корсунская 

d. Л.С. Выготский

Вопрос 2

ВРоссии еще с начала XX века метод глобального чтения использовался для обучения

Выберитеодин ответ:

a. умственно отсталых

b. глухих 

c. слепых

d. детей с речевой патологией

Вопрос 3

ВРоссии метод глобального чтения появился

Выберитеодин ответ:

a. в начале 90-х годов XX века

b. в начале 80-х годов XX века

c. в начале 20-х годов XXI века

d. в начале 20-х годов XX века 

Вопрос 4

Методглобального чтения получил широкое распространение в США и других англоязычныхстранах, что связано

Выберитеодин ответ:

a. с особенностями школьного обучения

b. со структурой англоязычной графики 

c. со спецификой речемыслительнойдеятельности англоговорящих школьников

Вопрос 5

Методцелых слов (глобального чтения)

Выберитеодин ответ:

a. один из методов обучения грамоте, покоторому чтение начинается не со звуковой работы, не с букв, не со слогов, а спрочтения целых слов, без расчленения их на буквы 

b. один из приемов обучения грамоте, покоторому чтение начинается со звуковой работы, а не с прочтения целых слов, безрасчленения их на буквы

Вопрос 6

Представлениео методе глобального чтения в понимании родителей и даже некоторых специалистовпрочно связано

Выберитеодин ответ:

a. методом Д.Б. Эльконина

b. методикой М. Монтессори

c. с методикой раннего развитияамериканского нейрофизиолога Г. Домана 

 

Тест 2

Вопрос 1

Авторомодной из современных методик обучения методом целых слов является

Выберитеодин ответ:

a. Т.С. Резниченко 

b. А.Н. Корнев

c. Р.И. Лалаева

d. М.Н. Русецкая

Вопрос 2

Методцелых слов для обучения грамоте в России в 1917 году был разработан

Выберитеодин ответ:

a. Д.Б. Элькониным

b. М. Монтессори

c. В. Золотовым 

d. И.П. Павловым

Вопрос 3

Метод,который предложил К. Малиш, был изначально рассчитан на

Выберитеодин ответ:

a. глухих 

b. детей с УО

c. детей с ДЦП

d. слепых

Вопрос 4

МетодикаТ.С. Резниченко содержит следующее количество этапов

Выберитеодин ответ:

a. 6

b. 3 

c. 2

d. 4

Вопрос 5

Попыткусинтезировать рассмотренные существующие методы обучения чтения целых словосуществил

Выберитеодин ответ:

a. К. Малиш 

b. Д.Б. Эльконин

c. В. Золотов

d. А.С. Макаренко

Вопрос 6

Согласнометодики Т.С. Резниченко

Выберитеодин ответ:

a. рекомендуется давать инструкции «Скажи»,«Назови»

b. не рекомендуется давать инструкции«Скажи», «Назови» 

 

Тест 3

Вопрос 1

Весьпроцесс обучения ребенка чтению от изучения букв до чтения детских книжек С. Поляковусловно разбил на

Выберитеодин ответ:

a. 6 ступенек

b. 8 ступенек

c. 7 ступенек 

d. 5 ступенек

Вопрос 2

Кслоговым (складовым) относится методика обучения чтению

Выберитеодин ответ:

a. Г. Домана

b. С. Полякова 

c. М. Мотессори

Вопрос 3

Применятьпослоговой метод обучения в России предлагали

Выберитеодин или несколько ответов:

a. К.Г. Житомирский 

b. И.П. Павлов

c. А.И. Анастасиев 

d. Д.Б. Эльконин

e. Ф.П. Мироносицкий 

Вопрос 4

Применятьпослоговой метод обучения в России предложили

Выберитеодин ответ:

a. в начале XXI в.

b. в начале XIX в.

c. в конце XX в.

d. в конце XIX в. 

Вопрос 5

Слогявляется

Выберитеодин ответ:

a. минимальной произносительной единицейслова

b. минимальной произносительной единицейречи 

Вопрос 6

Слоговыеметоды, в системе которых единица чтения — слог, предполагают

Выберитеодин ответ:

a. что ребенок осознает определенноесочетание букв как цельный графический элемент 

b. что ребенок осознает определенноесочетание букв как комплекс расчлененных элементов

 

Тест 4

Вопрос 1

Впротивовес буквослагательному методу К.Д. Ушинский предлагал внедрять в школы

Выберитеодин ответ:

a. метод целых слов

b. слоговой метод

c. звуковой метод обучения грамоте 

d. метод глобального чтения

Вопрос 2

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

Звуковойметод обучения чтению называют также

Выберитеодин или несколько ответов:

a. слоговой метод

b. звукобуквенный 

c. звуковой 

d. метод глобального чтения

e. метод целых слов

f. фонетический 

g. слуховой 

Вопрос 3

К.Д.Ушинский считал буквослагательный метод обучения грамоте

Выберитеодин ответ:

a. противоречащим законам психическогоразвития ребенка 

b. согласующимся с законам психическогоразвития ребенка

Вопрос 4

Помнению Л.Н. Толстого при обучении чтению сначала нужно было учить детей

Выберитеодин ответ:

a. складывать звуки в слоги, потом выделятьзвуки в словах, а потом уже читать слова по слогам

b. выделять звуки в словах, потом складыватьзвуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам 

Вопрос 5

Самыераспространенные ошибки при обучении чтению

Выберитеодин или несколько ответов:

a. «нанизывание» буквы одну на другую, покане выйдет слово, вместо складывания слогов (м-е-д-в-е-дь, а не мед-ведь) 

b. механическое чтение без пониманияпрочитанного 

c. глобальное чтение

d. путаница в названии звуков и букв 

Вопрос 6

Этапыобучения чтению:

Выберитеодин или несколько ответов:

a. составление слов из слогов 

b. чтение слов и предложений 

c. слияние звуков в слоги 

d. знакомство со звуками и буквами 

e. глобальное чтение

 

Тест 5

Вопрос 1

 «Советскаяазбука» Владимира Маяковского, была издана в

Выберитеодин ответ:

a. 1920г.

b. 1930г.

c. 1919г. 

d. 1921г.

Вопрос 2

Автором«Букваря для малышей от двух до пяти» является

Выберитеодин ответ:

a. В. Маяковский

b. В. Горецкий

c. Е. Бахтина 

d. О. Жукова

Вопрос 3

Кбукварям, включенным в структуру современных программ и УМК НОО по обучениюграмоте

Выберитеодин или несколько ответов:

a. «Азбука» Владимира Конашевича

b. «Букварь» Андриановой Т.М. 

c. «Букварь» Николая Головина

d. «Азбука» Климановой Л.Ф., МакеевойС.Г. 

e. «Букварь» Журоваой Л.Е., ЕвдокимовойА.О. 

f. «Азбука» Горецкого В.Г. 

Вопрос 4

Первыйбукварь, который выпустили вместе с прописями и дидактическим материалом

Выберитеодин ответ:

a. «Букварь» Всеслава Горецкого 

b. «Букварь» Николая Головина

c. букварь «Пионер»

d. «Букварь» Александры Воскресенской

Вопрос 5

Первымсоветским учебником для обучения чтения является

Выберитеодин ответ:

a. букварь «Пионер»

b. «Букварь» Александры Воскресенской

c. «Азбука» Владимира Конашевича 

d. «Советская азбука» Владимира Маяковского

e. «Букварь» Николая Головина

f. «Долой неграмотность»

Вопрос 6

Этот«Букварь» был одним из самых успешных пособий для младшей школы и переиздавалсядвадцать раз

Выберитеодин ответ:

a. «Букварь» Александры Воскресенской 

b. «Букварь» Николая Головина

c. «Букварь» Всеслава Горецкого

d. букварь «Пионер»

 

Тест 6

Вопрос 1

Впрограмме использована концепция «чтение через письмо», то есть печатаем буквыи параллельно учимся их читать

Выберитеодин ответ:

a. Волшебный букварь 

b. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия

c. Маленькая баба-яга учится читать

d. Аzbuka pro

Вопрос 2

Дляобучения чтению используются следующие компьютерные программы

Выберитеодин или несколько ответов:

a. Волшебный букварь 

b. Аzbuka pro 

c. программа «Веселые моторы»

d. «Лента времени»

e. «Игры для Тигры» 

Вопрос 3

Компьютерныйкомплекс «Игры для Тигры» содержит следующие тематические блоки

Выберитеодин ответ:

a. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика», «Лексика», «Грамматика», «Связная речь»

b. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика», «Лексика» 

c. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика», «Лексика», «Грамматика»

d. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика»

Вопрос 4

Программапредназначена для детей, которые только начинают учить буквы, и для тех, ктоуже читает свои первые книжки. Обучение строится на базе занимательных игр,которые сопровождаются красочной мультипликацией и анимацией

Выберитеодин ответ:

a. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия

b. Аzbuka pro

c. Маленькая баба-яга учится читать 

d. Волшебный букварь

Вопрос 5

Программапредставляет собой «интерактивные мультфильмы-уроки для детей». Главныйперсонаж – заяц. Ребенку предлагается выполнить разные задания зайчика

Выберитеодин ответ:

a. Аzbuka pro

b. Маленькая баба-яга учится читать

c. Волшебный букварь

d. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия 

Вопрос 6

Программа– говорящая русская азбука – предназначена для детей от трех до семи лет.Обучение происходит в игровой форме и начинается с самых основ: изучаем русскийалфавит, слоги, составляем слова из слогов и букв и, наконец, учимся читать

Выберитеодин ответ:

a. Маленькая баба-яга учится читать

b. Волшебный букварь

c. Аzbuka pro 

d. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет