X-PDF

Тестирование Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования

Поделиться статьей

Модуль 2.Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению всистеме общего образования

Тест 1

Вопрос 1

Авторомметодики обучения глобальному чтения глухих детей является

Выберитеодин ответ:

a. Е.С. Иванов

b. А.Р. Лурия

c. Б.Д. Корсунская 

d. Л.С. Выготский

Вопрос 2

ВРоссии еще с начала XX века метод глобального чтения использовался для обучения

Выберитеодин ответ:

a. умственно отсталых

b. глухих 

c. слепых

d. детей с речевой патологией

Вопрос 3

ВРоссии метод глобального чтения появился

Выберитеодин ответ:

a. в начале 90-х годов XX века

b. в начале 80-х годов XX века

c. в начале 20-х годов XXI века

d. в начале 20-х годов XX века 

Вопрос 4

Методглобального чтения получил широкое распространение в США и других англоязычныхстранах, что связано

Выберитеодин ответ:

a. с особенностями школьного обучения

b. со структурой англоязычной графики 

c. со спецификой речемыслительнойдеятельности англоговорящих школьников

Вопрос 5

Методцелых слов (глобального чтения)

Выберитеодин ответ:

a. один из методов обучения грамоте, покоторому чтение начинается не со звуковой работы, не с букв, не со слогов, а спрочтения целых слов, без расчленения их на буквы 

b. один из приемов обучения грамоте, покоторому чтение начинается со звуковой работы, а не с прочтения целых слов, безрасчленения их на буквы

Вопрос 6

Представлениео методе глобального чтения в понимании родителей и даже некоторых специалистовпрочно связано

Выберитеодин ответ:

a. методом Д.Б. Эльконина

b. методикой М. Монтессори

c. с методикой раннего развитияамериканского нейрофизиолога Г. Домана 

 

Тест 2

Вопрос 1

Авторомодной из современных методик обучения методом целых слов является

Выберитеодин ответ:

a. Т.С. Резниченко 

b. А.Н. Корнев

c. Р.И. Лалаева

d. М.Н. Русецкая

Вопрос 2

Методцелых слов для обучения грамоте в России в 1917 году был разработан

Выберитеодин ответ:

a. Д.Б. Элькониным

b. М. Монтессори

c. В. Золотовым 

d. И.П. Павловым

Вопрос 3

Метод,который предложил К. Малиш, был изначально рассчитан на

Выберитеодин ответ:

a. глухих 

b. детей с УО

c. детей с ДЦП

d. слепых

Вопрос 4

МетодикаТ.С. Резниченко содержит следующее количество этапов

Выберитеодин ответ:

a. 6

b. 3 

c. 2

d. 4

Вопрос 5

Попыткусинтезировать рассмотренные существующие методы обучения чтения целых словосуществил

Выберитеодин ответ:

a. К. Малиш 

b. Д.Б. Эльконин

c. В. Золотов

d. А.С. Макаренко

Вопрос 6

Согласнометодики Т.С. Резниченко

Выберитеодин ответ:

a. рекомендуется давать инструкции «Скажи»,«Назови»

b. не рекомендуется давать инструкции«Скажи», «Назови» 

 

Тест 3

Вопрос 1

Весьпроцесс обучения ребенка чтению от изучения букв до чтения детских книжек С. Поляковусловно разбил на

Выберитеодин ответ:

a. 6 ступенек

b. 8 ступенек

c. 7 ступенек 

d. 5 ступенек

Вопрос 2

Кслоговым (складовым) относится методика обучения чтению

Выберитеодин ответ:

a. Г. Домана

b. С. Полякова 

c. М. Мотессори

Вопрос 3

Применятьпослоговой метод обучения в России предлагали

Выберитеодин или несколько ответов:

a. К.Г. Житомирский 

b. И.П. Павлов

c. А.И. Анастасиев 

d. Д.Б. Эльконин

e. Ф.П. Мироносицкий 

Вопрос 4

Применятьпослоговой метод обучения в России предложили

Выберитеодин ответ:

a. в начале XXI в.

b. в начале XIX в.

c. в конце XX в.

d. в конце XIX в. 

Вопрос 5

Слогявляется

Выберитеодин ответ:

a. минимальной произносительной единицейслова

b. минимальной произносительной единицейречи 

Вопрос 6

Слоговыеметоды, в системе которых единица чтения — слог, предполагают

Выберитеодин ответ:

a. что ребенок осознает определенноесочетание букв как цельный графический элемент 

b. что ребенок осознает определенноесочетание букв как комплекс расчлененных элементов

 

Тест 4

Вопрос 1

Впротивовес буквослагательному методу К.Д. Ушинский предлагал внедрять в школы

Выберитеодин ответ:

a. метод целых слов

b. слоговой метод

c. звуковой метод обучения грамоте 

d. метод глобального чтения

Вопрос 2

Звуковойметод обучения чтению называют также

Выберитеодин или несколько ответов:

a. слоговой метод

b. звукобуквенный 

c. звуковой 

d. метод глобального чтения

e. метод целых слов

f. фонетический 

g. слуховой 

Вопрос 3

К.Д.Ушинский считал буквослагательный метод обучения грамоте

Выберитеодин ответ:

a. противоречащим законам психическогоразвития ребенка 

b. согласующимся с законам психическогоразвития ребенка

Вопрос 4

Помнению Л.Н. Толстого при обучении чтению сначала нужно было учить детей

Выберитеодин ответ:

a. складывать звуки в слоги, потом выделятьзвуки в словах, а потом уже читать слова по слогам

b. выделять звуки в словах, потом складыватьзвуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам 

Вопрос 5

Самыераспространенные ошибки при обучении чтению

Выберитеодин или несколько ответов:

a. «нанизывание» буквы одну на другую, покане выйдет слово, вместо складывания слогов (м-е-д-в-е-дь, а не мед-ведь) 

b. механическое чтение без пониманияпрочитанного 

c. глобальное чтение

d. путаница в названии звуков и букв 

Вопрос 6

Этапыобучения чтению:

Выберитеодин или несколько ответов:

a. составление слов из слогов 

b. чтение слов и предложений 

c. слияние звуков в слоги 

d. знакомство со звуками и буквами 

e. глобальное чтение

 

Тест 5

Вопрос 1

 «Советскаяазбука» Владимира Маяковского, была издана в

Выберитеодин ответ:

a. 1920г.

b. 1930г.

c. 1919г. 

d. 1921г.

Вопрос 2

Автором«Букваря для малышей от двух до пяти» является

Выберитеодин ответ:

a. В. Маяковский

b. В. Горецкий

c. Е. Бахтина 

d. О. Жукова

Вопрос 3

Кбукварям, включенным в структуру современных программ и УМК НОО по обучениюграмоте

Выберитеодин или несколько ответов:

a. «Азбука» Владимира Конашевича

b. «Букварь» Андриановой Т.М. 

c. «Букварь» Николая Головина

d. «Азбука» Климановой Л.Ф., МакеевойС.Г. 

e. «Букварь» Журоваой Л.Е., ЕвдокимовойА.О. 

f. «Азбука» Горецкого В.Г. 

Вопрос 4

Первыйбукварь, который выпустили вместе с прописями и дидактическим материалом

Выберитеодин ответ:

a. «Букварь» Всеслава Горецкого 

b. «Букварь» Николая Головина

c. букварь «Пионер»

d. «Букварь» Александры Воскресенской

Вопрос 5

Первымсоветским учебником для обучения чтения является

Выберитеодин ответ:

a. букварь «Пионер»

b. «Букварь» Александры Воскресенской

c. «Азбука» Владимира Конашевича 

d. «Советская азбука» Владимира Маяковского

e. «Букварь» Николая Головина

f. «Долой неграмотность»

Вопрос 6

Этот«Букварь» был одним из самых успешных пособий для младшей школы и переиздавалсядвадцать раз

Выберитеодин ответ:

a. «Букварь» Александры Воскресенской 

b. «Букварь» Николая Головина

c. «Букварь» Всеслава Горецкого

d. букварь «Пионер»

 

Тест 6

Вопрос 1

Впрограмме использована концепция «чтение через письмо», то есть печатаем буквыи параллельно учимся их читать

Выберитеодин ответ:

a. Волшебный букварь 

b. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия

c. Маленькая баба-яга учится читать

d. Аzbuka pro

Вопрос 2

Дляобучения чтению используются следующие компьютерные программы

Выберитеодин или несколько ответов:

a. Волшебный букварь 

b. Аzbuka pro 

c. программа «Веселые моторы»

d. «Лента времени»

e. «Игры для Тигры» 

Вопрос 3

Компьютерныйкомплекс «Игры для Тигры» содержит следующие тематические блоки

Выберитеодин ответ:

a. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика», «Лексика», «Грамматика», «Связная речь»

b. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика», «Лексика» 

c. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика», «Лексика», «Грамматика»

d. «Просодика», «Звукопроизношение»,«Фонематика»

Вопрос 4

Программапредназначена для детей, которые только начинают учить буквы, и для тех, ктоуже читает свои первые книжки. Обучение строится на базе занимательных игр,которые сопровождаются красочной мультипликацией и анимацией

Выберитеодин ответ:

a. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия

b. Аzbuka pro

c. Маленькая баба-яга учится читать 

d. Волшебный букварь

Вопрос 5

Программапредставляет собой «интерактивные мультфильмы-уроки для детей». Главныйперсонаж – заяц. Ребенку предлагается выполнить разные задания зайчика

Выберитеодин ответ:

a. Аzbuka pro

b. Маленькая баба-яга учится читать

c. Волшебный букварь

d. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия 

Вопрос 6

Программа– говорящая русская азбука – предназначена для детей от трех до семи лет.Обучение происходит в игровой форме и начинается с самых основ: изучаем русскийалфавит, слоги, составляем слова из слогов и букв и, наконец, учимся читать

Выберитеодин ответ:

a. Маленькая баба-яга учится читать

b. Волшебный букварь

c. Аzbuka pro 

d. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия

 

 

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей