X-PDF

Тестирование Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения

Поделиться статьей

Модуль 1. Психолингвистические иобщепедагогические основы овладения навыком чтения

Оценка

100,00 из 100,00

Тест 1

Начало формы

Вопрос 1

До5-6 лет единственной доступной детям графической формой передачи сообщенийявляется

Выберитеодин ответ:

a. пиктограмма

b. печатные буквы

c. рисунок 

d. письменные буквы

Вопрос 2

ЕгоровТ.Г. (1953) выделял следующие ступени овладения чтением (восстановитепоследовательность)

Выберитеодин или несколько ответов:

a. ступень синтетического чтения -4 

b. ступень становления синтетических приемовчтения -3 

c. послоговое чтение -2 

d. овладение звуко-буквенными обозначениями-1 

Вопрос 3

Процессдекодирования при обучении аналитико-синтетическим методом на начальном этапеовладения чтением включает в себя следующие операций

Выберитеодин или несколько ответов:

a. слогослияние 

b. перекодирование временнойпоследовательности звуков в пространственную последовательность букв

c. определение букво-звуковыхсоответствий 

d. моторная реализация

e. воссоздание звукового облика целогослова 

Вопрос 4

Процесспонимания письменных сообщений изучен

Выберитеодин ответ:

a. значительно лучше, чем процессдекодирования

b. значительно хуже, чем процессдекодирования 

Вопрос 5

Совершенствованиенавыка чтения можно рассматривать

Выберитеодин ответ:

a. как процесс детализации и осмысленияоперативных единиц чтения

b. как процесс укрупнения и автоматизацииоперативных единиц чтения 

c. как процесс глобализации чтения

Вопрос 6

Стратегияи качество понимания прочитанного существенно зависит

Выберитеодин или несколько ответов:

a. от психологической установкичитающего 

b. от окружающей обстановки

c. от характера текста 

d. от возраста читающегоКонец формы

Тест 2

Вопрос 1

Воснове формирования техники чтения лежат следующие операции

Выберитеодин или несколько ответов:

a. соотнесение речедвигательных образовречевых единиц с их значением

b. соотнесение зрительного/графическогообраза речевой единицы с ее слухоречедвигательным образом 

c. соотнесение слухоречедвигательных образовречевых единиц с их значением 

d. соотнесение зрительного/графическогообраза речевой единицы с ее речедвигательным образом

Вопрос 2

Задачиобучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются вследующем

Выберитеодин ответ:

a. научить учащихся читать в том темпе,который определен программными требованиями на данном этапе обучения

b. научить учащихся извлекать информацию изтекста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи,используя определенные технологии чтения 

Вопрос 3

Какоеколичество основных компонентов техники чтения выделяет Р.К. Миньяр-Белоручев

Выберитеодин ответ:

a. два

b. пять

c. четыре

d. три 

Вопрос 4

Наначальном этапе обучения чтению

Выберитеодин ответ:

a. чтение вслух предпочтительнее, чем чтениепро себя 

b. чтение про себя предпочтительнее, чемчтение вслух

Вопрос 5

Однойиз задач учителя при формировании техники чтения является

Выберитеодин ответ:

a. как можно скорее миновать промежуточнуюстадию проговаривания и установить прямое соответствие между графическимобразом речевой единицы и ее значением 

b. последовательно уменьшать единицувоспринимаемого текста

c. не спешить с установлением прямогосоответствия между графическим образом речевой единицы и ее значением

Вопрос 6

Чтениеможет выступать и как средство формирования и контроля смежных речевых умений иязыковых навыков, поскольку

Выберитеодин или несколько ответов:

a. упражнения на формирование и отработкувсех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст иписьменные установки к упражнениям и заданиям* 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

b. коммуникативно-ориентированные задания наконтроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагаютумение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций* 

c. использование чтения позволяет учащимсяоптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала* 

d. практико-ориентированные задания наконтроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагаютумение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций

e. использование чтения позволяет учащимсяавтоматизировать процесс усвоения языкового и речевого материала

 

Тест 3

Вопрос 1

Работапо развитие сукцессивных способностей ребенка включает следующие разделы

Выберитеодин или несколько ответов:

a. совершенствование оперирования сенсорнымиэталонами и овладение соответствующими словесными понятиями

b. последовательность действий ипланирование 

c. последовательность во времени 

d. отработка ориентировочной фазы привыполнении перцептивных и конструктивных заданий

e. последовательность в речи 

Вопрос 2

Работапо формированию изобразительно-графических способностей ведется в следующихнаправлениях

Выберитеодин или несколько ответов:

a. развитие навыков мысленного перемещения итрансформации зрительных образов

b. развитие графо-моторных навыков 

c. формирование навыков схематическогоизображения пространственных отношений

d. овладение графической символизацией 

Вопрос 3

Развитиезрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышленияосуществляется по следующим направлениям

Выберитеодин или несколько ответов:

a. формирование навыков языкового анализа исинтеза

b. формирование навыков схематическогоизображения пространственных отношений 

c. развитие навыков мысленного перемещения итрансформации зрительных образов 

d. совершенствование оперирования сенсорнымиэталонами и овладение соответствующими словесными понятиями 

Вопрос 4

Развитиеспособностей к концентрации, распределению и переключению вниманияподразумевает использование следующих упражнений

Выберитеодин или несколько ответов:

a. на умение переключить внимание 

b. для развития способности произвольнопереключать внимание 

c. на развитие способности привлекать к себевнимание педагога

d. на развитие устойчивости внимания 

Вопрос 5

Речевыминавыками и функциями, необходимыми для овладения грамотой, являются

Выберитеодин или несколько ответов:

a. слуховое внимание 

b. осознание звуковой стороны речи 

c. фонематическое восприятие и воспитаниеправильных фонематических представлений 

d. графо-моторные навыки

Вопрос 6

Формируянавыки фонематического анализа и синтеза, следует делать акцент на операциях сослогами. Могут быть использованы следующие упражнения

Выберитеодин или несколько ответов:

a. игра «Волшебный мешочек»

b. игра «Собери в корзинку» 

c. игра «Телеграф» 

d. отхлопывание слоговой структурыслов 

e. игра «Магнитофон» 

f. использование досок Сегена

 

Практическое задание 1

Вопрос 1

На начальномэтапе обучения чтение вслух явно предпочтительнее,чем чтение про себя . Чтение вслух обеспечивает не только последовательноеформирование данного навыка, но и достаточную степень само- и взаимоконтроля.

На среднемэтапе еще нельзя игнорировать чтение вслух,поскольку идет закрепление навыка и без постоянного контроля он может оченьбыстро «сползти». На этом этапе обучения акценты уже смещаются в сторонуразвития технологий чтения. Чтение все чаще выступает как самостоятельный видречевой деятельности, и чтение вслух заменяетсячтением про себя.

На старшемэтапе чтение становится одним из основных источников получения информации. Наданном этапе можно использовать чтение вслух дляформирования причинно-следственных связей, логики, аргументации и т.д..


 

Вопрос 2

Определитеэтап работы над текстом по указанным целям:

Цели работы

Этап

Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения; создать необходимый уровень мотивации у учащихся; по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей

Дотекстовый

Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений

Текстовый

Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой/содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи

Послетекстовый

  

Вопрос 3

Определитеступени овладения чтением по Егорову Т.Г.

Ступени овледения чтением

1.     Овладение звуко-буквенными обозначениями

2.     Послоговое чтение

3.     Становление синтетических приемов чтения

4.     Синтетическое чтение

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет