X-PDF

Тестирование Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения

Поделиться статьей

Модуль 1. Психолингвистические иобщепедагогические основы овладения навыком чтения

Оценка

100,00 из 100,00

Тест 1

Начало формы

Вопрос 1

До5-6 лет единственной доступной детям графической формой передачи сообщенийявляется

Выберитеодин ответ:

a. пиктограмма

b. печатные буквы

c. рисунок 

d. письменные буквы

Вопрос 2

ЕгоровТ.Г. (1953) выделял следующие ступени овладения чтением (восстановитепоследовательность)

Выберитеодин или несколько ответов:

a. ступень синтетического чтения -4 

b. ступень становления синтетических приемовчтения -3 

c. послоговое чтение -2 

d. овладение звуко-буквенными обозначениями-1 

Вопрос 3

Процессдекодирования при обучении аналитико-синтетическим методом на начальном этапеовладения чтением включает в себя следующие операций

Выберитеодин или несколько ответов:

a. слогослияние 

b. перекодирование временнойпоследовательности звуков в пространственную последовательность букв

c. определение букво-звуковыхсоответствий 

d. моторная реализация

e. воссоздание звукового облика целогослова 

Вопрос 4

Процесспонимания письменных сообщений изучен

Выберитеодин ответ:

a. значительно лучше, чем процессдекодирования

b. значительно хуже, чем процессдекодирования 

Вопрос 5

Совершенствованиенавыка чтения можно рассматривать

Выберитеодин ответ:

a. как процесс детализации и осмысленияоперативных единиц чтения

b. как процесс укрупнения и автоматизацииоперативных единиц чтения 

c. как процесс глобализации чтения

Вопрос 6

Стратегияи качество понимания прочитанного существенно зависит

Выберитеодин или несколько ответов:

a. от психологической установкичитающего 

b. от окружающей обстановки

c. от характера текста 

d. от возраста читающегоКонец формы

Тест 2

Вопрос 1

Воснове формирования техники чтения лежат следующие операции

Выберитеодин или несколько ответов:

a. соотнесение речедвигательных образовречевых единиц с их значением

b. соотнесение зрительного/графическогообраза речевой единицы с ее слухоречедвигательным образом 

c. соотнесение слухоречедвигательных образовречевых единиц с их значением 

d. соотнесение зрительного/графическогообраза речевой единицы с ее речедвигательным образом

Вопрос 2

Задачиобучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются вследующем

Выберитеодин ответ:

a. научить учащихся читать в том темпе,который определен программными требованиями на данном этапе обучения

b. научить учащихся извлекать информацию изтекста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи,используя определенные технологии чтения 

Вопрос 3

Какоеколичество основных компонентов техники чтения выделяет Р.К. Миньяр-Белоручев

Выберитеодин ответ:

a. два

b. пять

c. четыре

d. три 

Вопрос 4

Наначальном этапе обучения чтению

Выберитеодин ответ:

a. чтение вслух предпочтительнее, чем чтениепро себя 

b. чтение про себя предпочтительнее, чемчтение вслух

Вопрос 5

Однойиз задач учителя при формировании техники чтения является

Выберитеодин ответ:

a. как можно скорее миновать промежуточнуюстадию проговаривания и установить прямое соответствие между графическимобразом речевой единицы и ее значением 

b. последовательно уменьшать единицувоспринимаемого текста

c. не спешить с установлением прямогосоответствия между графическим образом речевой единицы и ее значением

Вопрос 6

Чтениеможет выступать и как средство формирования и контроля смежных речевых умений иязыковых навыков, поскольку

Выберитеодин или несколько ответов:

a. упражнения на формирование и отработкувсех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст иписьменные установки к упражнениям и заданиям* 

b. коммуникативно-ориентированные задания наконтроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагаютумение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций* 

c. использование чтения позволяет учащимсяоптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала* 

d. практико-ориентированные задания наконтроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагаютумение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций

e. использование чтения позволяет учащимсяавтоматизировать процесс усвоения языкового и речевого материала

 

Тест 3

Вопрос 1

Работапо развитие сукцессивных способностей ребенка включает следующие разделы

Выберитеодин или несколько ответов:

a. совершенствование оперирования сенсорнымиэталонами и овладение соответствующими словесными понятиями

b. последовательность действий ипланирование 

c. последовательность во времени 

d. отработка ориентировочной фазы привыполнении перцептивных и конструктивных заданий

e. последовательность в речи 

Вопрос 2

Работапо формированию изобразительно-графических способностей ведется в следующихнаправлениях

Выберитеодин или несколько ответов:

a. развитие навыков мысленного перемещения итрансформации зрительных образов

b. развитие графо-моторных навыков 

c. формирование навыков схематическогоизображения пространственных отношений

d. овладение графической символизацией 

Вопрос 3

Развитиезрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышленияосуществляется по следующим направлениям

Выберитеодин или несколько ответов:

a. формирование навыков языкового анализа исинтеза

b. формирование навыков схематическогоизображения пространственных отношений 

c. развитие навыков мысленного перемещения итрансформации зрительных образов 

d. совершенствование оперирования сенсорнымиэталонами и овладение соответствующими словесными понятиями 

Вопрос 4

Развитиеспособностей к концентрации, распределению и переключению вниманияподразумевает использование следующих упражнений

Выберитеодин или несколько ответов:

a. на умение переключить внимание 

b. для развития способности произвольнопереключать внимание 

c. на развитие способности привлекать к себевнимание педагога

d. на развитие устойчивости внимания 

Вопрос 5

Речевыминавыками и функциями, необходимыми для овладения грамотой, являются

Выберитеодин или несколько ответов:

a. слуховое внимание 

b. осознание звуковой стороны речи 

c. фонематическое восприятие и воспитаниеправильных фонематических представлений 

d. графо-моторные навыки

Вопрос 6

Формируянавыки фонематического анализа и синтеза, следует делать акцент на операциях сослогами. Могут быть использованы следующие упражнения

Выберитеодин или несколько ответов:

a. игра «Волшебный мешочек»

b. игра «Собери в корзинку» 

c. игра «Телеграф» 

d. отхлопывание слоговой структурыслов 

e. игра «Магнитофон» 

f. использование досок Сегена

 

Практическое задание 1

Вопрос 1

На начальномэтапе обучения чтение вслух явно предпочтительнее,чем чтение про себя . Чтение вслух обеспечивает не только последовательноеформирование данного навыка, но и достаточную степень само- и взаимоконтроля.

На среднемэтапе еще нельзя игнорировать чтение вслух,поскольку идет закрепление навыка и без постоянного контроля он может оченьбыстро «сползти». На этом этапе обучения акценты уже смещаются в сторонуразвития технологий чтения. Чтение все чаще выступает как самостоятельный видречевой деятельности, и чтение вслух заменяетсячтением про себя.

На старшемэтапе чтение становится одним из основных источников получения информации. Наданном этапе можно использовать чтение вслух дляформирования причинно-следственных связей, логики, аргументации и т.д..


 

Вопрос 2

Определитеэтап работы над текстом по указанным целям:

Цели работы

Этап

Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения; создать необходимый уровень мотивации у учащихся; по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей

Дотекстовый

Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений

Текстовый

Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой/содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи

Послетекстовый

  

Вопрос 3

Определитеступени овладения чтением по Егорову Т.Г.

Ступени овледения чтением

1.     Овладение звуко-буквенными обозначениями

2.     Послоговое чтение

3.     Становление синтетических приемов чтения

4.     Синтетическое чтение

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей