Тематические контрольные работы
Воротынцева Оксана Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Новоазовская школа №2»
администрации Новоазовского района
Тема. Тесты по русскому языку. 2 класс
Аннотация
Тесты предназначены для учащихся общеобразовательных организаций ипредставляют собой сборник проверочных работ по основным разделам курса«Русский язык» (2 класс) за 2 семестр. Учитель может использовать материал припроведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достиженияпланируемых результатов содержательной линии программы по курсу «Русский язык»во 2 классе.
Тесты соответствуют основным разделам учебника «Русский язык» 2 часть (2 класс)авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
2 часть
Тема 1. Правописание буквосочетаний сшипящими звуками.
1. Чк, чн, чт, щн, нч пишутся:
А) с мягким знаком;
Б) без мягкого знака.
2. Какие слова записаны правильно:
А) ножы, мышы, лужы;
Б) лужи, уши, шишки.
3. Записать слова, изменяя число предметов.
Малыш – малыши, стриж, этаж, ёж, камыш, лужа.
4. Подчеркнуть в словах буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч.
Бочка, точка, ручка, почта, мачта, речной,хищник, помощник, барабанщик, дудочка.
5. Записать слова только с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу.
Рыбаки поймали леща и щуку. Птицы ищут пищу.Чашка и чайник – посуда.
Тема 2. Звонкие и глухие согласныезвуки.
1. Укажите парные по глухости звонкости согласные звуки:
А) б –п, в – ф, д – т;
Б) б – б*, в- в*, д – д*.
2. Укажите звонкие согласные:
А) п, ф, к, т;
Б) б, в, г, д.
3. Записать слова, изменяя число предметов.
Дуб – дубы, зуб, столб, ястреб, лоб, гриб.
4. Подчеркнуть в словах глухие звуки.
Карп, клюв, сок, мост, финиш.
5. Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Этажи — этаж, тетради, морозы, сугробы,медведи, призы.
Тема 3. Разделительный мягкий знак.
1. Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающихсогласные звуки, перед буквами:
А) е, ё, ю, я, и;
Б) э, у, а, о.
2. Какое слово перенесено правильно:
А) пе-рья, вью-га;
Б) ручь –и, бино-кль.
3. Записать слова, изменяя число предметов.
Воробей – воробьи, крыло, стул, дерево, друг,лист.
4. Вставить пропущенные буквы.
Осен…ю, сем…я, в…юга, счаст…е, хлоп…я.
5. Запишите полные имена людей.
Даша – Дарья, Таня, Наташа, Уля.
Тема 4. Имя существительное.
1. Укажите ряд с именами существительными:
А) зелёный, морозить, работать;
Б) зелень, мороз, работа.
2. Укажите ряд с одушевленными именами существительными:
А) петух, дерево, небо;
Б) обезьяна, сорока, заяц.
3. Укажите ряд с единственным числом:
А) сказка, чайка, яблоня;
Б) воробьи, ягоды, цветы.
4. Записать слова, изменяя число предметов.
Арбуз – арбузы, воробей, друг, брат, дерево,камыш.
5. Подчеркнуть имена существительные собственные.
Девочка Маша Чайкина, рабочий Иван Петрович,село Ручьи, улица Пушкина, собака Лайка.
Тема 5. Глагол.
1. Укажите ряд с глаголами:
А) сон, веселье, жизнь;
Б) спать, веселиться, жить.
2. Укажите ряд с глаголами, которые отвечают на вопрос чтосделать?
А) дружить, говорить;
Б) сказать, принести.
3. Подчеркнуть глаголы.
Поспела малина. Светит солнце. Шумит ветер. Вмагазин привезли мебель. Ребята вышли на улицу.
4. Записать глаголы с частицей не.
Стучать – не стучать, кричать, бросать, плыть,рисовать, играть.
5. Записать слова, изменяя число.
Пищит – пищат, шьет, журчит, кричит, льют,дрожат.
Тема 6. Имя прилагательное.
1. Укажите ряд с именами прилагательными:
А) храбрец, белизна, краска;
Б) храбрый, белый, красный.
2. Укажите антонимы:
А) маленький – большой, светлый – тёмный;
Б) маленький, мелкий, небольшой.
3. Записать слова, изменяя число.
Молодые берёзки – молодая березка, лесныечащи, новые пальто, жёлтый лист, верный друг.
4. Записать синонимы к словам.
Красный – алый, липкий, скупой, мокрый,жёлтый.
5. Вставить пропущенные буквы.
Лё…кий ветерок, соч..ная к…пуста, коз…ем…локо, у..кая д..рожка, сла..кая з..мляника.
Тема 7. Местоимение. Предлоги.
1. Укажите ряд с местоимениями:
А) он, она, они;
Б) под, в, там.
2. Укажите ряд с предлогами:
А) я, мы, ты;
Б) над, без, под.
3. Запишите местоимения.
Пальто – оно, цветок, лампа, солнце, коньки.
4. Подберите и запишите местоимения.
Я пою, … поёшь, …поёт, … моём, … поёте, …поют.
5. Подчеркните предлоги.
Без пальто, из школы, об отце, за ягодами, всубботу, для коровы, до октября, с тетрадью.
