X-PDF

Тестовое задание по русскому языку

Поделиться статьей

 

 

ГБОУРеспублики Марий Эл «Школа № 2 г. Йошкар-Олы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовыезадания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи

дляпроверки знаний обучающихся.

 

(Данныетесты составлены в соответствии с действующей программой по письму и развитиюречи специальной (коррекционной) школы  VIII вида.– М: Просвещение, 2009.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                                         Разработала:

учитель русскогоязыка  и чтения

                                                                           Н.И.Глумова                                                                                                                                              

                                                                                                 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

Йошкар-Ола,

2023 г.

Тестовыезадания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи.

 

Цель:проверка знаний, умений и навыков по пройденным темам.

Задачи:

— обобщитьзнания по изученной теме;

-формироватьумение применять полученные знания;

-правильнопонимать содержание заданий;

развиватьмышление на основе упражнений на установление причинно-следственной связи,обобщения, сравнения;

-развиватьпамять, внимание;

-воспитыватьусидчивость, самостоятельность.

 

Частиречи

1.     Вписатьназвания частей речи:

Обозначаетпредмет, отвечает на вопросы: кто? что?  ______________

Обозначаетпризнак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?_______________

Обозначаетдействие предмета, отвечает на вопросы: что делать?________

 

2.     Кто большезнает слов.

С какимиприлагательными можно употребить в речи существительное ромашка? Напиши.

 

3.     Определичасть речи.

Цвет,цветок, цветной, цвести, расцвел, цветочный, цветочек, разноцветный,бесцветная, зацветает, цветовод, цветник, отцвел, цветастый, процветает.

 

4.     Ответь на вопросы одним словом.

Что делаетмедведь в берлоге зимой?_________________

Кто живетна болоте? ___________________

Какиедожди льют осенью? __________________

 

 

                           Имя существительное

 

1. «Четвертыйлишний». Вычеркни слова, которые не являются существительными.

          Речная,речка, речник, речушка.

          Рыбак,рыбалка, рыбачит, рыбка.

          Рука,наручники, ручной, ручка.

 

 2. Выписатьсуществительные.

 Земля, землица,земляк, земляной, земляника, подземелье, заземлить, земляничный, землянка,приземлиться, землистый, земледелие, заземление, земельный.

 

 3. Подобратьоднокоренное существительное, его написать.

    Мирный,светить, зеленый, морозный, играть, холодно, веселиться, грустить, домашний,трудиться, золотой, смешно.

 

4. К каждомусуществительному подбери слово, противоположное по значению.

Начало – к….  

жизнь – с….. 

верх – н….   

жара –х….    

шепот – к….   

отгадка – з….

 

5. Выписатьсуществительные в два столбика: одушевленные – неодушевленные.

Книга –учитель, книга – наставница.

Книга –близкий товарищ и друг.

Ум, какручей, вытекает и старится. Если ты выпустишь книгу из рук.

 

6.Отгадай загадки, определи число существительных в отгадках.

Сперва сгоры летишь на них,

А после вгору тянешь их.

 

Белый, какснег. В чести у всех.

В ротпопал, там и пропал.

 

 

                      Три склонения имен существительных.

 

                                               Задания.

1.     Сколькосклонений в русском языке?

(указатьправильный ответ).

А) 1

Б) 3

В) 4

     2.Что нужно знать, чтобы определить склонение имени существительного?

         (указать один правильный ответ).

          А)Число

         Б) Род

         В) Род и окончание.

     3.Выбери правильное утверждение:

         А) К 1-му склонению относятся существительные среднего рода;

         Б) К 3-му склонению относятся существительные мужского рода;

         В) К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода сокончанием –а; -я.

     4.Определи склонение имен существительных.

          А) брат

          Б) лошадь

          В) утро

          Г) семья

          Д) соловей

     5.Выбери имена существительные 1-го склонения.

          А) стул

          Б) облако

          В) швея

          Г) дедушка

          Д) сирень

    6.Выбери имена существительные 2-го склонения.

          А) пальто

          Б) ветер

          В) конь

          Г) зима

          Д) боль

    7.Выбери имена существительные 3-го склонения.

          А) рысь

          Б) день

          В) заяц

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

          Г) вата

          Д) дверь

    8. Вкаком ряду все существительные 2-го склонения?

           А)цапля, лиса, окно, награда.

          Б) зверь, ноябрь, щель, медаль.

          В) цветок, Сергей, апрель, солнце.

     9.Отгадай загадку. Напиши отгадку и определи склонение.

Не дерево,а с листочками.

Нерубашка, а сшита.

          А) 1-е скл.

          Б) 2-е скл.

          В) 3-е скл.

     10.Сколько среди перечисленных слов имен существительных 3-го склонения?

(указатьодин правильный ответ).

Мать,тетрадь, гвоздь, декабрь, кровать, медведь, лось.

          А) 7

          Б) 4

           В)3

     11.Отгадай загадку. Напиши отгадку и определи склонение.

Спрятавшисьсреди ветвей, поет славно…

 

Тестовыезадания по чтению и развитию речи.

Цель: проверказнаний, умений и навыков по пройденным темам.

Задачи:

-повышениемотивации и уровня осмысления обучающимися данного материала на уроке;

-активизацияпознавательной и формирование аналитико-синтетической деятельности;

-укреплениеассоциативной памяти;

-использование всочетании письменных и устных форм работы;

-оценивание 100%обучающихся в классе за урок.

 

 

ПроизведениеД. Мамин-Сибиряк « Серая Шейка».

 

1.Ответитьна вопросы:

-Какие измененияпроизошли в природе поздней осенью?

-Почему СераяШейка не могла лететь вместе со всеми?

-Что ее ожидало?

-Как жилось СеройШейке одно?

-Как произошлознакомство Серой Шейки с Зайцем?

-Какая опасностьугрожала Серой Шейке?

-Чего бояласьСерая Шейка?

-Мог ли помочьЗаяц Серой Шейке?

-Как произошлавстреча старика с Серой Шейкой?

 

2.Найти втексте и прочитать:

-Найти в тексте ипрочитать как птицы готовились к отлету.

-Найти в сказке ипрочитать эпизоды, в которых говорится, как Лиса с каждым разом все ближеподбиралась к уточке.

-Найти и прочитать,как автор описывает приход зимы.

 

3.Объяснитьслова и выражения:

-одиночество;беззащитный; борьба шла не на жизнь, а на смерть; сонная река; душа в пяткиушла; река точно засыпала; наступившие морозы делали свое дело; опасность былана носу.

 

4.Озаглавитькаждую часть сказки. 

I__________________________________________________________

II_________________________________________________________

III________________________________________________________

IV________________________________________________________

V_________________________________________________________

 

 

Тестк теме «Устное народное творчество».

 

 

1.     С какимивидами произведений встретились в разделе «Устное народное творчество»?      

а) сказки, загадки, потешки, пословицы ипоговорки;

б) стихи А.С. Пушкина.

2.     Почему этипроизведения относят к устному народному творчеству?

Кто их создавал?           

 а) конкретный автор;

б) народ.

3.     Как передавали произведения устного народного творчества наши предки?    

а) по радио, печатали в книгах;

б) передавали из уст в уста.

4.     Чему учатпословицы и поговорки?     

а) добру, трудолюбию, любви к Родине);

б) злу

5.     Определитеглавный смысл народных сказок.      

а) Добро побеждает зло. 

          б) Ктосильнее тот и прав.

6.     Являютсяли сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» и Д. Мамина-Сибиряка «СераяШейка» народными?   

а) да; 

б) нет.

7.     Как в потешкахосуждаются плохие черты характера?

а) весело, с юмором;

б) зло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовыезадания по чтению и развитию речи

к сказкеА.С. Пушкина «Золотая рыбка».

 

 

Цель: проверказнаний по сказке А.С. Пушкина «Золотая рыбка».

Задачи:

-повышение мотивациии уровня осмысления обучающимися данного материала на уроке;

-активизацияпознавательной и формирование аналитико-синтетической деятельности;

-укреплениеассоциативной памяти;

-использование всочетании письменных и устных форм работы;

-оценивание 100%обучающихся в классе за урок.

 

1.     Относитсяли данная сказка к устному народному творчеству?

А) да

Б) нет

   2. Сколько раззакидывал старик в море невод?

        А) 2

        Б) 3

   3. Что было вневоде в третий раз?

        А) тина

        Б) золотаярыбка

   4. Почемустарик отпустил золотую рыбку?

        А) она емучто-то пообещала

        Б) отудивления, что рыбка говорит

   5. Какотнеслась старуха к поступку старика отпустить рыбку?

         А)похвалила

         Б)забранила

   6. Кем становиласьстаруха с помощью волшебной рыбки?

         А)работницей

         Б)столбовой дворянкой

         В)царицей

   7. Какотносилась старуха к старику, слугам?

         А) суважением

         Б) бьет

    8.Почемустаруха лишилась всех своих богатств?

         А) из-зажадности

         Б)отказалась

    9. Какая похарактеру старуха?

         А) добрая

         Б)корыстная

   10. Какой былазолотая рыбка?

         А)справедливая

         Б)неблагодарная


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет