ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ «Основы государства и права» 9 класс
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕПРАВО. Вар. 1
1. Прочитайтепредложение и отметьте пропущенные слова. Укажите буквы, под которымиправильный ответ: «Безответственное, ………….. и варварское отношение …………… кприроде поставило мир на грань экологической ……………. ». (слова указаны вименительном падеже)
a) Потребительский;
b) Ответственный;
c) Субъект;
d) Человек;
e) Проблема;
f) Катастрофа. Ответ: ____________(3 буквы).
2. Определитеправильно термин: …………….. – это наука о среде обитания человека, об окружающейего природе, изучающая проблемы взаимоотношений человека и окружающей среды.
3. Выполнениюкакой цели напрямую способствует экологическое право? Укажите правильный ответ.
a) Воспитаниеморально устойчивых людей;
b) Воспитаниеосознанного рачительного отношения к природе;
c) Предупреждениесовершения преступлений;
d) Охранаисторических и культурных памятников государства.
4. Найдитеошибку в предложении и напишите это слово (слова): «Природоресурсноезаконодательство регулирует общественные отношения по поводу использованияотдельных природных ресурсов – воды, воздуха, животного мира, растительногомира, памятников истории и культуры, земли, недр…»
5. Укажитеособенности экологического права:
a) Комплексныйхарактер отрасли права;
b) Регулированиеотношений по поводу имущества;
c) Невозможностьприменения по уголовным делам;
d) Невозможностьсуществования в рамках одного государства. Ответ ________(2 буквы)
6. Изперечисленных ниже терминов выберите два, которые «выпадают» из общего ряда.
Конституция,Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс, Гражданскийкодекс, Уголовный кодекс, Закон «Об охране окружающей среды», коллективныйдоговор, Закон «Об охране почв».
7. ВыберитеВЕРНЫЕ суждения об отношении природы и общества:
a) Обществосвязано с природой прошлым, настоящим и будущим;
b) Обществооказывает исключительно положительное влияние на природу;
c) Природаявляется естественной основой жизнедеятельности общества.
8. Установитесоответствие субъектов и объектов экологических правоотношений.
A. Растительныймир 1) субъект ЭП;
B. Государство 2) объект ЭП;
C. Юридическоелицо
D. Национальныйпарк
E. Вода.
Ответ:
А |
B |
C |
D |
E |
|
|
|
|
|
9. Вприведённом ниже списке выберите понятие, являющемся обобщающим для всех остальныхи запишите его.
Государство, субъектыэкологического права, юридические лица, граждане, иностранцы, лица безгражданства, частное предприятие.
10. Что изперечисленного относится к глобальным и региональным ресурсам? Запишите буквы,под которыми они указаны.
a) Вода;
b) Воздух;
c) Национальный парк;
d) Растительный мир.
11. Выберитеправильный ответ: «…………….. – это виновное, противоправное деяние, причиняющеевред окружающей среде и здоровью человека, за которое предусмотренаадминистративная, гражданская ответственность».
a) Экологическоепреступление;
b) Экологическийспор;
c) Экологическийпроступок.
12. Определитевид ответственности за экологическое правонарушение и запишите его:
………………. заключается в обязанностивиновного лица возместить потерпевшей стороне причиненный вред.
13. Определитевид ответственности за экологическое правонарушение и запишите его:
………………. связана с трудовойдеятельностью человека в природоохранной сфере.
14. Прочитайтетекст и определите, какие экологические права граждан в нём упоминаются:
Дильбар с братом Акбаромгуляли в городском ботаническом саду. Неожиданно Акбару позвонил его приятельиз организации «Зелёный мир». Он предложил ребятам принять участие в акции поуборке берегов реки Сыр-Дарьи.
15. Установитесоответствие экологических прав и обязанностей граждан:
A. Защита редкихживотных от истребления 1) экологическое право
B. Поход вгоры 2) экологическаяобязанность
C. Выращиваниезелёных ограждений
D. Бережноеотношение к природе
E. Требованиепроведения экологической экспертизы посёлка.
Ответоформите по образцу задания 8.
16. Вприведённом ниже списке выберите понятие, являющемся обобщающим для всехостальных. Запишите это понятие.
Незаконная вырубкадеревьев, загрязнение небольшого частного водоёма, гражданско-правоваяответственность, незаконная свалка мусора на территории детского сада.
17. Прочитайтетекст и определите о чём идёт речь. «Бурное развитие науки и техники привело кразрыву связей человека с природой. Мир столкнулся с такими проблемами, какистощение земель, исчезновение многих видов растений и животных, загрязнениевод и воздуха и др. Поэтому появилась необходимость изучения среды обитаниячеловека, связи человека с окружающей средой. Изучать, чтобы выявлять проблемыприроды и бить о них тревогу. Призвать человечество к защите окружающей среды».
18. Укажитемеждународную организацию, целью которой является защита природы.
1) Всемирнаяорганизация здравоохранения; 2) Гринпис; 3) международный суд.
19. К какому виду экологическогопреступления относится массовое истребление особей животного мира.
20. Выделение государством средств наподкормку снежных барсов, обитающих на Памире – это
a) Право государства;
b) Обязанность государства.
ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ «Основы государства и права» 9 класс
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. Вар. 2
1. Прочитайте предложение иотметьте пропущенные слова. Укажите буквы, под которыми правильный ответ: «Кэкологическим ……….. на сегодня относят: истощение земель, загрязнение …………,исчезновение многих видов растений и ………..». (слова указаны в именительномпадеже)
a) Причина;
b) Бедствие;
c) Водоём;
d) Жилое помещение;
e) Горная порода;
f) Животное. Ответ:____________(3 буквы).
2. Определите правильнотермин: …………….. – это система норм, регулирующих общественные отношения в областивзаимодействия человека и природы, а также в сфере сохранения и рациональногоиспользования природных ресурсов.
3. Закончите правильнопредложение: «Самым эффективным, действенным способом защиты окружающей средыпо сей день остаётся ………………..». Ответ запишите словами.
a) Развешивание специальныхплакатов;
b) Правовой механизм;
c) Проведение обучающихсеминаров;
d) Проведение митингов.
4. Найдите ошибку впредложении и напишите это слово (слова): «Природоохранное законодательстворегулирует общественные отношения по поводу изучения всей окружающей среды».
5. В каких отраслях праварассредоточены экологические правовые нормы:
a) Административное право;
b) Трудовое право;
c) Уголовное право;
d) Гражданское право;
e) Семейное право.
6. Чтообъединяет нижеперечисленные термины? Ответ запишите словами.
Конституция,Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский кодекс, Уголовныйкодекс, Закон «Об охране окружающей среды», Закон «Об охране почв», Земельныйкодекс, Водный кодекс, Лесной кодекс.
7. ВыберитеНЕВЕРНЫЕ суждения об отношении природы и общества:
a) Обществосвязано с природой прошлым, настоящим и будущим;
b) Обществооказывает исключительно положительное влияние на природу;
c) Природаявляется естественной основой жизнедеятельности общества.
d) Охранаприроды является правом каждого гражданина РТ.
8. Установитесоответствие субъектов и объектов экологических правоотношений.
А. Животныймир 1) субъект ЭП;
B. Государство 2) объект ЭП;
C. Физическое лицо
D. Заповедник
E. Воздух
Ответ:
А |
B |
C |
D |
E |
|
|
|
|
|
9. Вприведённом ниже списке выберите понятие, являющемся обобщающим для всехостальных и запишите его. Растительный и животный мир, глобальные природныересурсы, вода, воздух, почвы, земные недра.
10. Что из нижеперечисленногоотносится к локальным природным ресурсам? Запишите буквы, под которыми ониуказаны.
a) Растительный мир;
b) Заповедник;
c) Национальный парк;
d) Природные ископаемые;
e) Памятник природы.
11. Укажите правильно термин:«Виновное , противоправное деяние, которое наносит наибольший ущерб ипредставляет опасность, за которое предусмотрена уголовная ответственность –это ………. …………».
12. Определите видответственности за экологический проступок: «Лесник заповедника халатноотносился к выполнению своих обязанностей и допустил вырубку деревьев нанебольшом участке заповедника». Ответ запишите словами.
13. Определите видответственности за экологический проступок: ……. ……… — наступает заправонарушения в области нецелевого использования земли, водопользования, вобласти охраны недр….
14. Из нижеперечисленныхвариантов выберите те, которые НЕ соответствую экологическим обязанностямграждан.
a) Бережное отношение к воде;
b) Вырубка деревьев на дрова;
c) Выброс мусора внеположенном месте.
15. Выберите варианты, которыесоответствуют экологическим правам граждан:
a) занятие огородничеством;
b) собирание лекарственныхрастений;
c) оставление мусора послепикника под деревьями;
d) требование экологическойэкспертизы;
e) создание букета цветов изгородской клумбы.
16. В приведённом списке выберитепонятие, являющемся обобщающим для всех остальных. Запишите это понятие. Массовоеуничтожение животного мира, отравление атмосферы и водных ресурсов, экоцид,поджог лесных массивов.
17. Прочитайте текст и ответьте навопрос обоснованно: «Государство заинтересовано в развитии промышленности.Имеют ли право граждане требовать запрета строительства цементного завода внепосредственной близости от места их жительства?»
18. «Участие в массовых мероприятиях поохране окружающей природной среды» — это экологическое право или обязанностьграждан? Ответ запишите словами.
19. Почему экологические проблемыотносят к разряду глобальных? Ответ запишите 2-3 предложениями.
20. Выделение частными коммерческимиорганизациями средств на поддержку или защиту природных объектов – это
a) Право организаций;
b) Обязанность организаций.
