X-PDF

Типология средств и каналов социальной коммуникации.

Поделиться статьей

Социальная коммуникация – взаимный обмен между акторами смысловой и оценочной социально значимой информацией, оказывающей воздействие как на акторов социального взаимодействия, так и на общество в целом. Выделяют следующие типы социальной коммуникации:

· по характеру целевой аудитории — межличностную, групповую и массовую .

· по автору, источнику сообщения — официальную и неофициальную .

· по способу трансляции — вербальную и невербальную.

Функции соц. коммун:

· коммуникативная функция .

· мировоззренческая функция (формирование системы культурных символов) .

· функция социализации (воспитание и передача социального опыта и трудовых навыков) .

· функция социального контроля .

· функция укрепления сплоченности группы .

· функция регулирования психической стабильности, создания уверенности в трудных и критических ситуациях.

Можно выделить основные виды коммуникации:

· Массовая коммуникация – распространяется на общество в целом. Она предполагает:

— значительные объемы информации, распространяемой среди многочисленной аудитории

— систематичность и периодичность передаваемых сообщений .

— использование определенных правил и социальных ролей, популярных в обществе .

— отсутствие или сильное ограничение обратной связи с адресатами.

а) коммуникация межгрупповая – взаимодействие между социальными группами .

б) коммуникация между обществами – то есть между различными типами культур.

· Групповая коммуникация – осуществляется в пределах конкретных социальных групп. Подразделяется на разновидности:

— ограниченная коммуникация – характерна для больших социальных групп и организаций .

— локальная коммуникация – протекает в трудовых, профессионально ограниченных группах .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— внутригрупповая коммуникация – осуществляется в малых социальных группах: в семье, компаниях друзей, спортивных командах .

· Межличностная коммуникация – взаимодействие двух индивидов.

· интерперсональная коммуникация («разговоры» с самим собой, обработка информации без посредника) .

· экстроперсональная коммуникация (обмен информацией с неодушевленными объектами: компьютерами, другими машинами, механизмами, техническими системами .

· институциональная коммуникация (передача информации между социальными институтами и организациями).

 

Естественные коммуникационные каналы –использующие врожденные, естественно присущие человеку средства для передачи смысловых сообщений в физическом пространстве.

· Невербальный канал – древнейший из коммуникационных каналов, возникший в ходе биологической эволюции задолго до появления человека. Невербальный канал активно используется в процессе микрокоммуникации между людьми. Животными используются звуковые сигналы, позы, движения.

· Вербальный канал доступен только роду человеческому, обладающему речевой способностью, способностью пользоваться естественным языком.

Каналы коммуникации – средства, с помощью которых субъект коммуникации передает сообщение целевой аудитории: личное общение, СМИ, наружную информацию, публичные мероприятия. Каналы коммуникации могут быть институционально оформлены (например, любое СМИ), а могут быть и не оформлены (устные коммуникации).

· Прямые каналы коммуникации позволяют передать информацию непосредственно от информатора к информируемому лицу,

· Непрямые каналы коммуникации осуществляют опосредованную передачу информации,

· Официальные каналы коммуникации предоставляют возможность осуществлять информационное взаимодействие с официальными органами,

· Неофициальные каналы коммуникации оперируют непроверенной, неофициальной информацией посредством распространения слухов или обмена мнениями.

· Личные каналы коммуникации, обеспечивающие взаимодействие нескольких людей в процессе общения как непосредственно, так и по телефону, интернету, путем переписки, в ходе прямого телевизионного эфира.

· Неличные каналы коммуникации могут быть задействованы в условиях отсутствия непосредственной обратной связи и личного контакта.

Средства коммуникации:

· Невербальные средства –используются для регуляции коммуникативного процесса, создания психологического контакта между партнерами. В отличие от устной и письменной речи невербальные средства общения не могут в полной мере быть осознанными как говорящими, так и слушающими

· Технические средства — коммуникация посредством СМИ, телекоммуникация, интернет-коммуникация.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет