Тема:Многозначныечисла. Класс тысяч. Нумерация многозначных чисел.
Цель:повторитьнумерацию чисел в пределах миллиона, запись и чтение чисел и развиватьвычислительные навыки.
Планируемыерезультаты:
личностные:
— имеютжелание учиться;
— осознаютнеобходимость самосовершенствования;
— понимаютграницы собственного знания и «незнания»
— сформируютинтерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способамипознания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики
метапредметные:
Познавательные:
— умеюториентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условныхобозначениях);
— находятответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
— делаютвыводы в результате совместной работы.
Регулятивные: определяют иформулируют цель деятельности на занятии.
Коммуникативные:задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию
предметные:
— применятьалгоритм письменного сложения многозначных чисел;
— выполнятьперенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чиселдо миллиарда;
— выполнятьпроверку сложения перестановкой слагаемых
Ход занятия
Этап занятия (длительность в мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности |
Планируемый результат / Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I Вводная (мотивационная) часть (7 – 10 мин) |
1).единица измерения массы; 2).компонент действия вычитания; 3).название одного из разрядов; 4).результат действия 25:5 5).цифра; 6).текст, в котором есть условие и вопрос.
|
Приветствуют друг друга Слушают вступительное слово учителя
Решают кроссворд Дети по очереди отгадывают слова Получается итоговое слово «тысяча» |
Решение кроссворда |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные УУД -продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II Основная часть (15 – 20 мин) |
Прочитайте числа, определите закономерность и продолжите ряд чисел. 1 415,1 425,1 435,… 6 999,5 998,4 997,… 13 30014 400,15 500,… Математический ребус. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Змея. Обвила беглеца и говорит: -Колобок, колобок, я тебя съем. -Не ешь меня, я тебе песенку спою. -Я песен не люблю. Выполни моё задание. Впиши в восьмиугольные ячейки, которые ты видишь на моей коже, числа так, чтобы в любых трёх соседних ячейках сумма чисел равна была 9, в первой – 1, а в последней -5, тогда я тебя отпущу. — Все знают. Не Змея съела Колобка! Но. всё же какие числа он вписал? А как прочитать это шестизначное число? Это интересно. 1. Для того, чтобы узнать в какой стране жил великий математик Карл Гаусс, надо расположить буквы в порядке возрастания чётных чисел.
Ответ: ГЕРМАНИЯ 2. Выполни действия в «цепочке», и ты узнаешь. Когда жил Карл Гаусс. 888 888 : 8= ? х 7 = ? – 776 000 = ? – год рождения 50 000 х 4 = ? – 199 629 = ? х 5 = ? – год смерти |
Дети определяют закономерность и называют следующие в ряду числа: 1 445, 1455 и т.д. 3 996, 2 995 и т.д.
Детям предлагается рассуждать о ходе решения вслух.
135 135
Сначала предлагается записать ответ на листочке. Проверяются ответы детьми друг у друга. Предлагается вслух описать ход рассуждений. Ответ: ГЕРМАНИЯ
Дети делают расчеты письменно, проверяют друг у друга правильность расчетов. Желающий описывает вслух ход рассуждений и расчетов. Ответ: 1777 – 1855 |
Устный счет
Решение математического ребуса
Решение занимательных задач
Решение задач |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III Заключительная часть (5 мин) |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме занятия |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме занятия. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. |
Беседа. Подведение итогов |
Умеют анализировать, подводить итоги, делать выводы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV Рефлексия деятельности (5 мин) |
«Паутинка». Учащимся предлагается подвести итоги урока.
|
Ученики встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями: «Сегодня на уроке мне удалось: — узнать… — понять… — научиться… — применять… — использовать… — я чувствую… — я хочу для себя… — могу помочь сделать другим…. Когда клубок возвращается к учителю, ученики натягивают нить, получается паутинка, закрывают глаза, представляя, что они составляют единое целое, что каждый из них важен и значим в этом целом. |
Прием рефлексии |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |