X-PDF

ТК Многозначные числа. Класс тысяч. Нумерация многозначных чисел.

Поделиться статьей

 

Тема:Многозначныечисла. Класс тысяч. Нумерация многозначных чисел.

Цель:повторитьнумерацию чисел в пределах миллиона, запись и чтение чисел и развиватьвычислительные навыки.

Планируемыерезультаты:

личностные:

       имеютжелание учиться;

       осознаютнеобходимость самосовершенствования;

      понимаютграницы собственного знания и «незнания»

      сформируютинтерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способамипознания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики

метапредметные:

Познавательные:

      умеюториентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условныхобозначениях);

      находятответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

      делаютвыводы в результате совместной работы.

Регулятивные: определяют иформулируют цель деятельности на занятии.

Коммуникативные:задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

предметные:

      применятьалгоритм письменного сложения многозначных чисел;

      выполнятьперенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чиселдо миллиарда;

      выполнятьпроверку сложения перестановкой слагаемых

 

 

Ход занятия

Этап занятия

(длительность в мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Планируемый результат / Формируемые УУД

I  Вводная (мотивационная)  часть (7 – 10 мин)

  1. Знакомство с названием клуба, его целями.

 

 

  1. Кроссворд:

1).единица измерения массы;

2).компонент действия вычитания;

3).название одного из разрядов;

4).результат действия 25:5

5).цифра;

6).текст, в котором есть условие и вопрос.

 

 

1. т

о

н

Н

а

 

2. в

   ы

ч

и

Т

а

е

м

о

е

3. д

е

    с

я

т

К

и

 

 

 

4. п

    я

т

ь

 

 

5. ч

е

т

Ы

р

е

 

6. з

    а

д

а

Ч

а

 

Приветствуют друг друга

Слушают вступительное слово учителя

 

Решают кроссворд

Дети по очереди отгадывают слова

Получается итоговое слово «тысяча»

 

 

 

Решение кроссворда

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии

с целевой  установкой

Коммуникативные УУД

-продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 

II Основная часть (15 – 20 мин)

Прочитайте числа, определите закономерность и продолжите ряд чисел.

1 415,1 425,1 435,…

6 999,5 998,4 997,…

13 30014 400,15 500,…

Математический ребус.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Змея. Обвила беглеца и говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе песенку спою.

-Я песен не люблю. Выполни моё задание. Впиши в восьмиугольные ячейки, которые ты видишь на моей коже, числа так, чтобы в любых трёх соседних ячейках сумма чисел равна была 9, в первой – 1, а в последней -5, тогда я тебя отпущу.

— Все знают. Не Змея съела Колобка! Но. всё же какие числа он вписал?

А как прочитать это шестизначное число?

Это интересно.

1. Для того, чтобы узнать в какой стране жил великий математик Карл Гаусс, надо расположить буквы в порядке возрастания чётных чисел.

Т

212 915

Д

817 947

Р

187 372

Н

875 000

Л

999 999

Г

90 004

М

188 350

Я

900 005

К

295 787

Ф

91 111

А

345 112

Е

177 138

И

883 006

С

892 003

Я

891 004

 

Ответ: ГЕРМАНИЯ

2. Выполни действия в «цепочке», и ты узнаешь. Когда жил Карл Гаусс.

888 888 : 8= ? х 7  = ? – 776 000 = ? – год рождения

50 000 х 4 = ? – 199 629 = ? х 5 = ? – год смерти

Дети определяют закономерность и называют следующие в ряду числа:

1 445, 1455 и т.д.

3 996, 2 995 и т.д.

 

Детям предлагается рассуждать о ходе решения вслух.

 

135 135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала предлагается записать ответ на листочке.

Проверяются ответы детьми друг у друга.

Предлагается вслух описать ход рассуждений.

Ответ: ГЕРМАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают расчеты письменно, проверяют друг у друга правильность расчетов.

Желающий описывает вслух ход рассуждений и расчетов.

Ответ: 1777 – 1855

Устный счет

 

 

 

 

 

Решение математического ребуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение занимательных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор

III Заключительная часть (5 мин)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме занятия

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме занятия. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Беседа. Подведение итогов

Умеют анализировать, подводить итоги, делать выводы

IV Рефлексия деятельности (5 мин)

«Паутинка». Учащимся предлагается подвести итоги урока.

 

Ученики встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями: «Сегодня на уроке мне удалось:

— узнать…

— понять…

— научиться…

— применять…

— использовать…

— я чувствую…

— я хочу для себя…

— могу помочь сделать другим….

Когда клубок возвращается к учителю, ученики натягивают нить, получается паутинка, закрывают глаза, представляя, что они составляют единое целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Прием рефлексии

Способность

к самооценке  на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей