Горки располагаются в загородных парках отдыха, однако, их приближенность к интенсивным автомобильным магистралям или излюбленным туристическим местам является весьма желательным условием.
Круговой вираж Альпийских горок
Трасса Тобогган
Летний Тобогган — классический вид спорта, не подверженный никаким изменениям переменчивой моды. Саночники самостоятельно выбирают скорость. Они сами решают ехать медленнее или быстрее, в одиночку или с напарником. (Детям от 8 лет можно кататься без сопровождения взрослых).
Невозможно полностью исключить несчастные случаи, вызванные нарушением правил эксплуатации трассы посетителями. Однако, по сравнению с другими активными видами спорта, такими как лыжи, коньки, или велосипед, процент несчастных случаев на трассах Тобогган очень низок.
Вираж в 500градусов на трассе: двойная петля
Трасса Тобогган эстетично вписывается в ландшафт
Захватывающий спуск со многими виражами и трамплинами. Летние трассы Тобогган — это спортивные сооружения, требующие от посетителей действовать ответственно и осмотрительно.
Длина существующих трасс летнего Тобоггана составляет от 250 до 2500 метров, а уровень уклона — от 4 % до 25%.
Оснащенные тормозами сани мчатся вниз по желобу с бортами, изготовленному из нержавеющей стали, преодолевая крутые повороты и трамплины.
Трасса состоит из глубоко вогнутых, поворотных и прямолинейных секций и разрабатывается с учетом особенностей рельефа местности.
Все сегменты соединены сварными швами. За счет скользящих соединений происходит компенсация металлических конструкций при эксплуатации в различных температурных режимах. Продольные защитные трубы усиливают прочность конструкции, предотвращают выбрасывание саней из желоба, а также прикрывают края желоба. Опорные конструкции, выполненные из оцинкованного металла, стоят на регулируемых стальных башмаках на поверхности грунта. После сборки на строительной площадке шириной в три метра, трасса подсыпается грунтом с обеих сторон.
Летняя трасса Тобогган — трасса с препятствиями.
Преимущества захватывающий спуск с высоким уровнем безопасности. Отличное соотношение стоимости и дохода: быстрый возврат инвестиций. Возможность эксплуатации в дождь, благодаря специальным тормозам для сырой погоды. Не подверженные коррозии стальные конструкции, минимальный износ, низкие затраты на обслуживание и ремонт Минимальное количество запасных частей
Сани Тобогган.
Пропускная способность 500 человек в час при использовании двухместных саней
Выбор полозных или роликовых саней, или Твинбоба.
Специальное оборудование для Твинбобов (спинка сидения, защитный экран от дождя, передние фары, короткий тормозной путь (6-10 м.) на финише. Подогреваемая трасса для зимней эксплуатации. Гладкие поверхности сводят к минимуму травматизм. Транспортировочная тормозная лента и высокотехнологичная избирательная тормозная система сводят к минимуму возможность столкновения саней на финише. Установка без фундамента Привлекательный внешний вид конструкции, совместимость с окружающим ландшафтом. Может устанавливаться на лыжных склонах (на уровне с поверхностью почвы).
В зависимости от уклона и особенностей рельефа местности летние трассы Тобогган оснащаются различными типами саней.
ПОЛОЗНЫЕ САНИ — разработаны для крутых склонов (12-60%) с углом уклона 15%. Сани имеют одну пару колес и две пары полозьев, на которых они скользят по трассе (поднимаясь на боковые стенки желоба при движении на поворотах). Одиночные или двухместные.
РОЛИКОВЫЕ САНИ — используются на склонах от 4 до 30% со средним уклоном около 7%. Даже на таких пологих склонах РОЛИКОВЫЕ САНИ, движущиеся на четырех резиновых роликах (одинарных или парных), достигают максимальной скорости около 40 км/час.
Совершенно новые впечатления возникают при использовании Твинбоба — саней класса люкс. Как видно из названия, это сравнительно тяжелые сани, предназначенные для двух человек. Они также без труда могут управляться одним человеком. Поставляются в различном цветовом исполнении. Преимущества Твинбоба:
• Расширенные шасси обеспечивают большую устойчивость
• Дублирование тормозного и рулевого рычагов с обеих сторон саней
• Энергопоглощающие бамперы спереди и сзади
• Может использоваться в дождь, благодаря специальным тормозным колодкам и защитному экрану
• Высокая спинка позволяет использовать сани на уклонах до 60% и обеспечивает защиту при возможных столкновениях
Максимальная скорость может быть ограничена до требуемого уровня регулируемыми центробежными тормозами, (стандартная максимальная скорость составляет 40 км/час).
Сани Тобогган. Роликовая версия.
Полностью оборудованный Твинбоб.
Эта всепогодная установка работает в любое время: в солнечную погоду, под дождем или в морозную погоду. Посетители контролируют скорость и стремятся проехать еще и еще раз, чтобы улучшить свои показатели. Сани прочно опираются на стальные рельсы – трубы и бесшумно скользят, унося вниз по склону одного или двух пассажиров.
.
Рис.54. Трасса Тобогган – Альпийская горка.
Ремни обеспечивают дополнительную безопасность пассажиров. Автоматическая тормозная система, устанавливаемая предпочтительно в конце трассы, обеспечивает торможение только самых быстрых саночников, в то время как другие участники движения его не ощущают. Трасса может быть смонтирована на высоте 6 метров и выше над поверхностью земли. Трамплины и перепады на трассе добавляют остроты ощущениям.
Рис.55. Посадочная станция. |
Альпийская горка – новое спортивное всепогодное сооружение
Сетчатые улавливатели и боковые настилы на участках трассы выше 1 метра над землей.
• Направляющая система предотвращает соскальзывание саней с направляющих рельсов. Сани не могут опрокинуться благодаря широким рельсам.
• Гарантированно работает в любую погоду.
• Оптимальный расчет радиусов и уклонов на поворотах.
• Эргономичное сидение саней.
• Энергопоглощающие передние и задние буферы на санях.
• Задняя спинка для комфорта и безопасности.
• Два тормозных рычага для обеспечения максимального торможения.
• Ремни безопасности (трехточечная фиксация на спинке).
• Избирательная тормозная система – новая веха в системах безопасности.
• Сетчатые улавливатели и настилы на участках трассы выше 1 метра над уровнем земли.
• Тормозная лента на финише трассы с избирательной тормозной системой на старте.
• Если не управлять тормозными рычагами, то сани плавно остановятся сами.
• Конструкция проверена и испытана на соответствие условиям стандарта.
• Пропускная способность 500 человек в час.
• Минимальный объем земляных работ, не требуется сооружения фундамента.
• Неровные поверхности почвы и лесные тропы не создают проблем при строительстве трасс, приподнятых над уровнем земли. Не требующие обслуживания трубы из нержавеющей стали.
• Не нарушается целостность верхнего слоя почвы.
• Бесшумность при эксплуатации.
• Возможность зимней эксплуатации.
• Легко демонтируется для устройства лыжной трассы.
• Исключительно устойчивые, износостойкие и почти не требующие обслуживания сани.
• Задняя спинка сидения
• Передняя защита
Сани также могут быть оборудованы передними фарами, тормозными сигналами и экраном от дождя.
Роликовые сани. Система безопасности.
Защита, благодаря полному снаряжению, включая экран от дождя.
Для роликовых трасс Тобогган и Альпийских горок разработана автоматическая подъемная система, основанная на использовании тяги. Пассажиры доставляются на вершину холма, сидя в своих санях. Транспортировочный трос проходит под санями вдоль трека, состоящего из элементов, выполненных из нержавеющей стали. Санки автоматически зацепляются за трос и высвобождаются на вершине. Посетители могут оставаться в своих санях до стартовой позиции и выполнить несколько спусков.
Отсоединение буксировочного троса в роликовой версии.
Подъёмник.
• Самое экономичное решение для доставки наверх саней и пассажиров.
• Работает автоматически без привлечения дополнительного персонала.
• Пропускная способность — до 600 человек в час.
• Отсутствие мачт подъемника или зданий, портящих пейзаж.
• Потребление электроэнергии — от 8 до18 кВ (трассы на склонах с перепадом высот свыше 90 метров потребляют до 30 кВ).
• Круговой телемониторинг
• Ускорительные ремни для плавного старта (транспортировочная вилка)
• Контрольная электрическая петля безопасности движения кросса.
• Частотный преобразователь – бесконечно изменяемые параметры управления скоростью.
• Нереверсивные подшипники колес и стопоры по всей длине трека для предотвращения скатывания саней назад.