X-PDF

ТП «Изготовление чехлов для швейных машинок»

Поделиться статьей

Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Багдаринская эвенкийскаяшкола-интернат среднего общего образования»

 

 

 

 

 

 

Творческий проект 

«Изготовление чехлов для швейных машинок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила:

                                      КокоринаЕвгения                                      

                                    ГБОУ «БЭШИ», 9 класс          а                          

                                                                                                                                        Руководитель проекта:

                                                                                                                                    Шайхеева ОВ

                                                                                                                                    Учитель технологии

                                                                                                                                     ГБОУ «БЭШИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Багдарин, 2021

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      2

I.     ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙЭТАП          2

Обоснование возникшей проблемы и потребности                                     2

II.  ПОИСКОВЫЙ ЭТАП   2

1.  Историческая справка    2

2.  Мини исследование        3

III.   ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙЭТАП           3

Цветовая гамма и стиль чехлов                                                                      3

Выбор ткани для пошива чехлов                                                                   3

Варианты дизайна чехлов                                                                               4

Оборудование                                                                                                  4

Технологическая карта                                                                                   5

IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7

Экономический расчет                                                                                    7

Заключение                                                                                                      7

Литература                                                                                                       7

ВВЕДЕНИЕ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обоснование возникшей проблемыи потребности

Уроки технологии учат нас не толькорукодельничать, выполняя разные изделия бытового назначения, но и замечать винтерьере уголки, где можно применить наши умения. И я увидела! Шесть швейныхмашин с электрическим приводом, на которых мы обучаемся. Швейные машины,приобретённые для нашего кабинета четыре года назад, чехлы, которые были вкомплекте с машинами за это время пришли в негодность, стали выглядетьнеаккуратно, неэстетично и кабинет от этого стал выглядеть неряшливо. Швейныемашины требуется не каждый день. И, если их не накрывать, они пылится снаружи ивнутри и могут прийти в неисправность.  Я задумалась, и приняла решение сшитьдекоративные чехлы для швейной машины в количестве шести штук, подмашинныйковрик комплекте, так как от плотного коврика швейная машинка работаетисправно. Это будет полезные и практичные изделия для кабинета технологии, атакже прекрасно впишется в интерьер кабинета.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствованиеумений и навыков в области технологии при изготовлении швейного изделия изтканных и не тканых материалов.

ЗАДАЧИ:

1.      Изучитьлитературу;

2.      Подготовитьинструменты и материалы, организовать рабочее место;

3.      Разработатьтехнологическую карту;

4.      Изготовитьпроектное изделие;

II. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

1. Историческая справка

          Чехол для швейноймашины неразрывно связан с историей создания швейной машины. Чехол для швейноймашины первоначально назывался «колпак» или «футляр». Он представлял собойдеревянную прямоугольной формы коробку без дна. Которая была украшена резьбой.В дальнейшем футляр приобрел округлые формы, но по-прежнему был изготовлен издерева.

 Мода того времени обязывалаукрашать не только саму швейную машину, но ифутляр.                                                                                  

Удивительно, как менялся вначалеоблик швейной машины: ее корпус то выгибался изящной дугой, то выпрямлялся,разнообразными и необыкновенно красивыми были литые чугунные платформы. Сгодами дизайн машин упрощался. Их корпуса и футляры, начиная со второй половиныXX века, перестали расписывать вручную, ушли в прошлое художественное фигурноелитье, инкрустация перламутром, многокрасочные изображения именитых особ,резьба по дереву и прочие изыски. В ходу были футляры из дерева и прессованногокартона, обтянутого искусственной кожей.

         На данный моментразличают чехлы жесткие и мягкие. Жесткие чехлы выпускают из пластмассыпромышленным способом, мягкие из плотного целлофана.

А еще мягкие чехлы мастерицышьют вручную из различных тканей. Но какими бы не были чехлы по технологииизготовления, их главная цель — защитить машину от запыления и случайногоповреждения.

 

2. Мини исследование.

          Выявление конкретнойпотребности. Я решила выполнить творческий проект и сшить новые современные ипрактичные чехлы так как старые чехлы, выполненные из непрочного полиэтилена,пришли в негодность и имеют неэстетический вид.

Определение конкретной задачи и еёформулировки. Передо мной встала задача:

§    Выбрать материал;

§    Сконструировать и изготовить машинные чехлы.

§    Сконструировать и изготовить коврики для швейных машин        Выявление основных параметров и ограничений:

1. Проанализировать материал, из которого будутвыполнены чехлы; 2. Рассмотретьцветовую гамму чехлов.

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП(Мини-исследование)

 Цветовая гамма и стиль чехлов

Так как я разрабатывалачехлы для учебного кабинета, то я учла то, что они должны быть выполнены встрогом стиле. Поэтому при выборе ткани я ориентировалась на однотонные матовыеоттенки, но мне все же хотелось внести немного уюта и тепла, поэтому я решилавыполнить по центру аппликацию. При разработке коврика, я руководствовалась темиже требованиями, а для удобства я разработала по три кармана, для мелочей –ниток, ножниц, распарывателя и т.д. 

Итак, мои чехлы будутсветло-коричневого цвета с аппликацией из ткани молочного цвета с рисункомкоричневого цвета, аппликация и отделка ковриков хорошо сочетаются между собой.

          Выбор ткани дляпошива чехлов

       Проанализировавнесколько вариантов ткани для верха чехлов, такие как – бязь, креп-сатин,

дерматин, драп и габардин, я пришла к выводу:

Бязь      –       мягкая

ткань, не прочная

Креп-сатин – сыпучая ткань, сложна в обработке, хотя достаточно

красивая

Искусственная

кожа          —            не

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

долговременный, имеет не прочное покрытие

Габардин               —

экологически чист, легок в использовании и хранении

 

Вывод: я решила использоватьгабардин, прочен, легкий и удобный в обработке, что сокращает времяизготовления изделия, держит форму, легок в уходе, малогабаритен при хранении.

       Варианты дизайна чехлов

1.      Вариант:сначала я хотела выполнить чехлы без подкладочной ткани, но проанализировавтакой вариант я пришла к выводу, что такой чехол будет выглядеть неаккуратно,будет деформироваться.

2.      Вариант:проанализировав первый вариант, я решила выполнить основу из жесткой ткани, вкачестве жесткой ткани я использовала ткань «Тик», но на практике получилосьслишком тонко, так же чехол деформировался, и однотонная ткань выгляделаскучно.

3.      Вариант:итак, проаннотировав предыдущие варианты, я решила выполнить чехлы спростеганной подкладкой (тик, синтепон), и по центру сделать аппликацию в видешвейной машинки.         Оборудование. 

При раскрое моего изделия мне понадобились: портновский мелок, линейка,сантиметровая лента, ножницы. При пошиве: булавки, ручные иглы, нитки, швейнаяэлектрическая машина, утюг, ножницы.

Технологическая карта

 

1

Изготовление низа чехлов

Подкладочную ткань и синтепон прострочить машинным швом с

интервалом 9 см, образуя клеточки 

 

2

Изготовления чехла 

Детали подкладки сложить лицевыми сторонами в внутрь и соединить стачным швом. Ширина шва 1,5 см. Для удобства можно сколоть булавочками или сметать ручным швом

3

Изготовление чехла 

Подогнуть нижний край подкладки на 2 см на сторону синтепона и сметать. Проложить машинную строчку 1 см от края. 

 

 

 

 

 

 

4

Изготовление верха чехлов 

Декорирование аппликацией. Ткань для аппликации дублировать дублирином. Вырезать аппликацию по шаблону. Готовую аппликацию наложить на центр верха чехла и пристрочить к чехлу зигзагообразной строчкой.

5

Соединение боковых швов чехлов 

Сложить детали верха чехла лицевыми сторонами внутрь, и соединить стачным швом. Ширина шва 1,5 см. для удобства можно сметать или сколоть детали иголочками

 

6

Обработка низа изделия 

Соединить верхний чехол и нижний чехол, уравнять. Низ верхнего чехла подвернуть на подкладочную ткань на 2 см и пришить ручным потайным швом. 

 

 

7

Изготовление            коврика          под             швейную машинку.

Сложить детали чехла друг на друга, чтобы синтепон получился внутри. Сколоть иголочками и прострочить стежкой 9*9см. для того чтобы изделие держало форму. 

 

8

Изготовление кармана

 Детали кармана сложить лицевыми сторонами внутрь и соединить машинной строчной, ширина строчки 1,5 см. вывернуть на лицевую сторону, приутюжить.

 

9

Пристраивание кармана к коврику

Готовый карман прикалываем булавками к коврику и пролаживаем строчки на ширину кармана. 

10

Обработка края коврика обтачной 

Готовую обтачку накладываем на лицевую сторону коврика, скалываем булавками и прострачиваем машинным швом, ширина шва 1,5 см. затем отгибаем обтачку на изнаночную сторону и закрепляем машинной строчкой. Выполнить для всех четырех сторон коврика. 

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Я выполнила экономическийрасчет у меня получилось примерная стоимость одного комплекта чехол и коврик184 рубля, а всего я затратила 1104 рубля на изготовление шести комплектов дляшвейной машины.

Я купила габардин для верха чехлов и для ковриков вколичестве 2 метра, синтепон и подкладочную ткань ч не покупала у нас былиобрезы от прошлых проектов. Деньги для облагораживания учебного кабинета намвыделил директор школы Лобанков БН. 

 

Материал для изготовления 6 чехлов и 6 ковриков к ним 

Кол –во 

Цена за единицу 

Всего

Руб  

Ткань габардин (верх изделия) ширина ткани 2м 80 см

2м 

500

1000

Ткань габардин для аппликации ширина ткани

(были обрезки)

Подкладочная ткань (низ изделия) ширина ткани 1 м. 50 см.  (была ткань)

Синтепон 1 м. 50 см (был в наличии)

Нитки х/б

4 шт. 

26

104

Итого 

 

1104 

 

Заключение 

В результате выполнения творческогопроекта был обобщён материал по истории и технологии создания изделий.Разработаны и созданы изделия. Разработана инструкционная карта выполнениячехлов и ковриков под швейные машины, решены все поставленные задачи, поэтомусчитаю, что цель по разработке и изготовлению   изделия для учебного кабинетадостигнута.

Народная пословица гласит: «Безремесла – без рук». Ремесло – это широкое понятие. На мой взгляд, в наше времяощущается большая необходимость ручном труде. Умение создавать нестандартныевещи, без которых порой и в быту не обойтись, к сожалению, под силу не каждому.

         Самостоятельноизготовленные изделия красивые и оригинальные. Они вызывает неизменнуюсимпатию, а с ней и положительные эмоции как у автора и исполнителя проекта,так и всех окружающих. После хорошо сделанной вещи хочется работать ещё,просыпается жажда творческой деятельности. В то же время накапливаются знания инавыки

Литература

1.Л.Н. Морозова Технология.Проектная деятельность учащихся. Волгоград. 2007 с.204

2.В.Д. Симоненко Технология. 10класс. М.-Вентана-Граф.с.240.

3. В.Д. Симоненко Технология. 11 класс.М.-Вентана-Граф.с.240

             

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет