Паспортпедагогического проекта
поразвитию личностного потенциала
«Трансформация образовательной среды школы вличностно-развивающуюся»
Паспортгруппового педагогического проекта
|
Слайды презентации |
|
Авторы проекта, субъект РФ, место работы |
1 |
Ручкина Татьяна Николаевна Алчинова Ирина Владимировна Липанова Тамара Ивановна Гайворонская Людмила Германовна Воронежская область Воробьевский район МКОУ Поселковая СОШ |
Распределение ролей в команде |
1 |
Липанова Т.И. Ручкина Т.Н. Алчинова И.В. Гайворонская Л.Г. |
Направление педагогического проекта |
2 |
Является создание в школе творческой, личностноразвивающей образовательной среды, предоставляющей возможность для формирования личности с высокой активностью в освоении и познании себя и окружающего мира, самореализации. Ярко выражены в данной среде, должны быть такие характеристики, как: Широта, где ученикам предоставляется возможность свободного выбора посещения курсов внеурочной деятельности, в зависимости от интересов, возможностей и потребностей ребёнка. Возможность участия, организации и проведения образовательных событий. Совместных выездов на экскурсии, походы. Встреч с интересными людьми разных профессий. Осознаваемость, где все субъекты образовательного пространства активно и продуктивно взаимодействуют. Проводятся вечера встречи выпускников. Выпускники школы сотрудничают с педагогами и учениками, организуя и проводя совместные мероприятия. Соблюдаются традиции школы. Ведётся активная переписка с космонавтами. Работает школьный музей «Космос». Эмоциональность, где преобладает эмоциональный характер среды, отношения между субъектами строятся на доверии и эмпатии, имеются зоны отдыха и психологической разгрузки. Обобщённость, где все субъекты образовательного процесса (ученики, учителя, родители) сотрудничают в единой концепции, привлекаются для участия в разработке общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности, программы развития. Социальная активность, где школа активно влияет на социум, проводит социальные и творческие акции, развивает самоуправление, волонтёрское движение, экологическое и краеведческое движения, организовывает и проводит городские конференции, семинары, активно участвует в конкурсах различного уровня и направленности. Мобильность, где работают высококвалифицированные педагоги, проходит обучение педагогов современным технологиям образовательного процесса, педагоги ориентируются на запросы и потребности детей, родителей и социума. Устойчивость, где школа востребована и конкурентноспособна. В ней соблюдаются традиции. Ведётся сотрудничество с родителями и выпускниками школы. Ряд выпускников возвращается в школу в качестве учителей. Педагогический коллектив стабилен. Наблюдается приток молодых педагогов. Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209 |
Название (тема) педагогического проекта |
1 |
Трансформация образовательной среды школы в личностно-развивающуюся |
Решаемая ключевая проблема |
3 |
В данный момент в школе преобладает догматическая среда, в которой личность характеризуется: — зависимой от внешних стимулов и пассивной позицией, — сниженными показателями мотивационной сферы.
Преобладает ролевая культура школьной среды, что характеризует среду, не способствующую в полной мере возможности раскрытия личностного потенциала школьников и педагогов.
|
Цель педагогического проекта |
3 |
· Создание образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения детей; · позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности каждого ребенка; · способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучающихся.
· Помогает обучающимся и педагогам раскрыть личностный потенциал, свои творческие способности |
Целевая группа |
3 |
Ключевые участники образовательных отношений: · руководство школы · педагоги · обучающиеся · родители |
Основная идея педагогического проекта (способ решения ключевой проблемы) |
4 |
· Основная идея проекта является создание комфортной, творческой и развивающей среды, предоставляющей учащимся возможность самопознания, саморазвития и самореализации. · создание комфортной, творческой и развивающей среды, предоставляющей педагогам возможность продуктивного взаимодействия, сотворчества, профессионального роста. · создание комфортной, творческой и развивающей среды, предоставляющей родителям возможность участия в жизни детей, школы, проявления активной жизненной позиции. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта |
4 |
Преобразование образовательной среды на основе информатизации обеспечивающей развитие личности ученика на каждом уровне образования с целью его успешной социализации. Личностно — развивающая образовательная среда школы творческого типа это новые возможности для всех участников образовательного процесса. Социально- эмоциональное развитие детей поможет им найти себя в разных видах деятельности, а личностно – развивающая образовательная среда представит такие возможности.
|
Используемые технологии/методики/приёмы/техники |
5 |
-методика векторного моделирования образовательной среды (автор В.А. Ясвин), -методика педагогической экспертизы школьной среды на основе комплекса количественных параметров (автор В.А. Ясвин), -методика анализа образовательной модели школы (автор В.А. Ясвин), -методика диагностики организационной культуры (автор В.А. Ясвин), -методика диагностики отношений в школе (автор В.А. Ясвин); — игровая методика «Эмоциональная оценка среды», -SWOT- анализ, использовались данные внутришкольного мониторинга. С целью определения наличия в образовательной среде комфортных условий для развития активности ребенка, его личностной свободы была проведена психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды (по В.А. Ясвину). |
Значимые продукты педагогического проекта |
6 |
Главными результатами жизнедеятельности «новой» школы станут: высокое качество образования, удовлетворяющее запрос учащихся и социума; сформированность у выпускников личностно значимых качеств, ключевых компетентностей XXI века; высокий уровень развития школьного самоуправления; сформированность у учащихся активной гражданской позиции. Учащиеся и педагоги школы являются волонтерами, инициаторами социальных проектов; высокий статус школы в образовательном сообществе; тесная взаимосвязь с внешним социумом и благотворное влияние на его развитие; участники образовательных отношений испытывают чувство гордости за принадлежность к своей школе. |
Применение результатов проекта в педагогической практике |
7 |
В результате реализации проекта школа становится образовательным и социальным центром села. Достигается новое качество жизни за счет создания совместно со всеми участниками образовательных отношений и социальными партнёрами педагогически организованной личностноразвивающей образовательной среды, открытой изменениям и инновациям, способствующей развитию необходимых для успеха в современном обществе качеств: коммуникативности, креативности, критического мышления, эмоционального интеллекта. Новое качество образования достигается в результате изменения содержания образования, направленного на усиление возможностей развития ключевых компетентностей учащихся, которым будет предоставлен широкий выбор не только учебных дисциплин, но и курсов внеурочной деятельности; системной интеграции ресурсов урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования, а также профессионального консультирования и сопровождения обучающихся для их успешной социализации. |