X-PDF

«Трансформация образовательной среды школы в личностно-развивающуюся»

Поделиться статьей

 

 

 

 

Паспортпедагогического проекта

поразвитию личностного потенциала

 

«Трансформация образовательной среды школы вличностно-развивающуюся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспортгруппового педагогического проекта

 

 

Слайды презентации

 

Авторы проекта, субъект РФ, место работы

1

Ручкина Татьяна Николаевна

Алчинова Ирина Владимировна

Липанова Тамара Ивановна

Гайворонская Людмила Германовна

Воронежская область

Воробьевский район

МКОУ Поселковая СОШ

Распределение ролей в команде

1

Липанова Т.И.

Ручкина Т.Н.

Алчинова И.В.

Гайворонская Л.Г.

Направление педагогического проекта

2

Является создание в школе творческой, личностноразвивающей образовательной среды, предоставляющей возможность для формирования личности с высокой активностью в освоении и познании себя и окружающего мира, самореализации. Ярко выражены в данной среде, должны быть такие характеристики, как: Широта, где ученикам предоставляется возможность свободного выбора посещения курсов внеурочной деятельности, в зависимости от интересов, возможностей и потребностей ребёнка. Возможность участия, организации и проведения образовательных событий. Совместных выездов на экскурсии, походы. Встреч с интересными людьми разных профессий. Осознаваемость, где все субъекты образовательного пространства активно и продуктивно взаимодействуют. Проводятся вечера встречи выпускников. Выпускники школы сотрудничают с педагогами и учениками, организуя и проводя совместные мероприятия. Соблюдаются традиции школы. Ведётся активная переписка с космонавтами. Работает школьный музей «Космос». Эмоциональность, где преобладает эмоциональный характер среды, отношения между субъектами строятся на доверии и эмпатии, имеются зоны отдыха и психологической разгрузки. Обобщённость, где все субъекты образовательного процесса (ученики, учителя, родители) сотрудничают в единой концепции, привлекаются для участия в разработке общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности, программы развития. Социальная активность, где школа активно влияет на социум, проводит социальные и творческие акции, развивает самоуправление, волонтёрское движение, экологическое и краеведческое движения, организовывает и проводит городские конференции, семинары, активно участвует в конкурсах различного уровня и направленности. Мобильность, где работают высококвалифицированные педагоги, проходит обучение педагогов современным технологиям образовательного процесса, педагоги ориентируются на запросы и потребности детей, родителей и социума. Устойчивость, где школа востребована и конкурентноспособна. В ней соблюдаются традиции. Ведётся сотрудничество с родителями и выпускниками школы. Ряд выпускников возвращается в школу в качестве учителей. Педагогический коллектив стабилен. Наблюдается приток молодых педагогов.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

Название (тема)

педагогического проекта

1

Трансформация образовательной среды школы в личностно-развивающуюся

Решаемая ключевая проблема

3

В данный момент в школе преобладает догматическая среда, в которой личность характеризуется:

— зависимой от внешних стимулов и пассивной позицией,

— сниженными показателями мотивационной сферы.

 

Преобладает ролевая культура школьной среды, что характеризует среду, не способствующую в полной мере возможности раскрытия личностного потенциала школьников и педагогов.

 

Цель педагогического проекта

3

·        Создание образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения детей;

·        позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности каждого ребенка;

·        способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучающихся.

 

·        Помогает обучающимся и педагогам раскрыть личностный потенциал, свои творческие способности

Целевая группа

3

Ключевые участники образовательных отношений:

·        руководство школы

·        педагоги

·        обучающиеся

·        родители

Основная идея педагогического проекта (способ решения ключевой проблемы)

4

·        Основная идея проекта является создание комфортной, творческой и развивающей среды, предоставляющей учащимся возможность самопознания, саморазвития и самореализации.

·        создание комфортной, творческой и развивающей среды, предоставляющей педагогам возможность продуктивного взаимодействия, сотворчества, профессионального роста.

·         создание комфортной, творческой и развивающей среды, предоставляющей родителям возможность участия в жизни детей, школы, проявления активной жизненной позиции.

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта

4

Преобразование образовательной среды на основе информатизации обеспечивающей развитие личности ученика на каждом уровне образования с целью его успешной социализации.

Личностно — развивающая образовательная среда школы творческого типа это новые возможности для всех участников образовательного процесса.

Социально- эмоциональное развитие детей поможет им найти себя в разных видах деятельности, а личностно – развивающая образовательная среда представит такие возможности.

 

 

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

5

-методика векторного моделирования образовательной среды (автор В.А. Ясвин),

 -методика педагогической экспертизы школьной среды на основе комплекса количественных параметров (автор В.А. Ясвин),

 -методика анализа образовательной модели школы (автор В.А. Ясвин),

 -методика диагностики организационной культуры (автор В.А. Ясвин),

 -методика диагностики отношений в школе (автор В.А. Ясвин);

— игровая методика «Эмоциональная оценка среды», -SWOT- анализ, использовались данные внутришкольного мониторинга. С целью определения наличия в образовательной среде комфортных условий для развития активности ребенка, его личностной свободы была проведена психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды (по В.А. Ясвину).

Значимые продукты педагогического проекта

6

Главными результатами жизнедеятельности «новой» школы станут: высокое качество образования, удовлетворяющее запрос учащихся и социума; сформированность у выпускников личностно значимых качеств, ключевых компетентностей XXI века; высокий уровень развития школьного самоуправления; сформированность у учащихся активной гражданской позиции. Учащиеся и педагоги школы являются волонтерами, инициаторами социальных проектов; высокий статус школы в образовательном сообществе; тесная взаимосвязь с внешним социумом и благотворное влияние на его развитие; участники образовательных отношений испытывают чувство гордости за принадлежность к своей школе.

Применение результатов проекта в педагогической практике

7

В результате реализации проекта школа становится образовательным и социальным центром села. Достигается новое качество жизни за счет создания совместно со всеми участниками образовательных отношений и социальными партнёрами педагогически организованной личностноразвивающей образовательной среды, открытой изменениям и инновациям, способствующей развитию необходимых для успеха в современном обществе качеств: коммуникативности, креативности, критического мышления, эмоционального интеллекта.  Новое качество образования достигается в результате изменения содержания образования, направленного на усиление возможностей развития ключевых компетентностей учащихся, которым будет предоставлен широкий выбор не только учебных дисциплин, но и курсов внеурочной деятельности; системной интеграции ресурсов урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования, а также профессионального консультирования и сопровождения обучающихся для их успешной социализации.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет