При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.
Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки поезда и продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут, при этом проводник должен надеть специальный сигнальный жилет. Во время осмотра и отчистки подлезать под вагон запрещается.
При удалении в зимнее время снега и льда, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен выйти на междупутье и используя пики или ломики с удлиненной ручкой приступить к отчистке. Запрещается для этой цели применять топорик.
При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов), аккумуляторной батареи от снега и льда, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическими предметами.