А — О
1. В…ренье, в…лчата, к…чели, д…вно, скв…рцы, гл…зной, г…ра, др…зды, г…стинец,В…лентин, гр…ница, г…рняк, д…леко, н…га, д…машнийд…ждливый, ч…сы,
д…лжник,, д…чурка, ж…рища, В…рвара, козлёнок, з..л…тистый,к…тушка, д…рить, оп…дают, нав..днение, исп…ряют.
2. П…рное,п…стух, р…6еть, к…шачий, с…рняк, кр…льчиха, н…винка,н…сишко, пл…дородный, ск…зать, н…чник, скв…речник, за…стрить, упр…влять, п…чтальон, р…дители, В…силий, с…довник, см…треть, с…рняк, к…менистая, ст…рик,т…йник.
Е-И-Я
1.Гр…бной, в…сна,р…бина, оз…ро, л…док, с…стра, л…сной, б…льчата, д…ла, зв…рьки,ч…сло, гн…здо, стр…жи, ч…тыре, стр…ла, цв…тной, св…ча, м…сной,ш…рокий, д…твора, усп…вать, ч…тать, поч…рк, ч…стота, ц…почка,оц…нить, з…мля, з…рносклад, з…ркальный, ц…ркач.
2. Сл…дить,в…ртеть, …довитый, л…дник, л…стопад, с…рдечко, кр…чать, кл…вать, з…мовщик, Гр…горий, зел…нь, разъ…дать, св…стун, Св…тлана, ч…нить, л…жачий, с.лач, св…нина, св…тлеть, св…рло, передв…гают.
1.Вставитьпарные согласные:
Замы…кой доро…ка, у…кие гла…ки, на шу…ке пуго…ка, оши…ка втетра…ке, на ла…ках цара…ки, оха…ка тра…ки, тя…кий гру…,морко…ка на гря…ке, ле…кий бе…, взгля… лоша…ки, ни…кий поро…
2.Выполнить синтаксический разбор предложения:
Алыегроздья рябины привлекают свиристелей.
Выполнитьфонетический разбор слова:
рябина.
3.Расставитьзнаки препинания:
Левсмотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.
4.Выполнитьморфемный разбор слов:
поездка,лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка.
5.Словарнаяработа. Вставить пропущенные буквы:
м…роз,площ…дь, с…пог, т…традь, стор…ж, бер…г, леб…дь, в…р…бей,с…л…вей, за…ц, яг…да, гру…а.
6.Раскрытьскобки:
(по)является(из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу,(за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул(за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло.
7.Определитьпадеж существительных:
сделанаиз дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы,протер полы, пришел из школы, пролетел над городом
8.Спишите предложения. Выделите приставки. Подчеркните предлоги.
Вьюги,метели намели большие сугробы. На мели встали баржи и лодки. Вход в дом состороны сада. Для очистки дорог сегодня пошли в ход снегоуборочные машины.
9.Напишитетекст. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
Воробьи.
Лучистоесолнце после зимних холодов (об) ласкало город. Весенний (на) строй и (у) воробьев.(Пере) зимовали, взбодрились, (по) веселели птицы. Веселая стайка (раз)местилась (на) старой березе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем.Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут (в) клетке и не (по)падают в сети. Цвет их оперения меняется (без) потери пера.
10.Прочитайтетекст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Бегемоты.
Длякинофильма нужно было снять прогулку бегемотов. Съемку производили на кругу,где дети катались на пони. Дверь бегемотика раскрылась. В просвете еепоказалась огромная морда с паст..ю, похожей на раскрытый чемодан. Бегемот сжадност..ю втягивает в себя воздух. П..янящий весенний воздух пугает его.
11.Спишитепредложения, вставляя пропущенные буквы.
Всловах с разделительным Ъ выделите корень приставку. Разделительный Ьподчеркните.
В..снойптицы в..ют гнезда, а осен..ю покидают родные м..ста. Кошке очень х..телосьс..есть вороб..я. Вороб..и л..тали низко, да схв..тить их было трудно. Нам..сту бревна раз..ехались. Машины пошли в об..езд. У орла огромные крыл..я иострые ко..ти. В с..емке фильма участвовали извес..ные артисты. Учительоб..яснил задачу. Залаяла раз..яренная собака.
12.Кследующим словам поставь вопрос, определи, какая это часть речи и подчеркни:
Существительные– одной чертой, глагол – двумя чертами, прилагательные – волнистой линией.
Школа,солнечный, идет, сирень, самолет, быстрый, плывет, лето, кончилось, город,маленький, вкусный, скользит, площадь.
13.Вспомни,какие существительные отвечают на вопрос КТО? какие – ЧТО? Задай правильныйвопрос к данным словам и напиши в столбики.
Птица,работа, огород, ворона, лисица, соболь, улица, дерево.
КТО?ЧТО?
14.Вспомни:что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речисвязано?
Составьпары слов, поставь нужный вопрос, подбери подходящее по смыслу слово.
Голос(какой) нежный, цвет (…) …, змея (…) …, заяц (…), ветер (…) …,утро (…) …,
волк(…) , береза (…) , дождь (…) … .
15.Внимательнопрочитайсочетания. Какие признаки они обозначают?
Задайвопрос, обозначь его сверху.
Круглыйшар, белая ромашка, квадратный лист, деревянный стул, большая река,прямоугольная коробка, синий василек, оловянный солдатик, маленький котенок,злой волшебник, добрая фея.
16.Вспомни, что называетсяглаголом? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Каким членом предложениябывает ? Поставь вопрос, найди глаголы, подчеркни их.
Охотник (что сделал?) возвратилсяс охоты. Водитель(… …?) подошел к машине. Наш дом (… …?)находился за рекой. Мальчики(… …?) просыпаются рано. Они (… …?) идут на рыбалку. Наконец солнце (… …?)выглянуло из-за туч. Огромные льдины (… …?) плыли по реке.
17.Подбери подходящие по смыслуглаголы.
Учитель (что делает?) … . Солдат(что делает?) … Родину. Дети (что делают?) в детском саду. Гуси (что делают?) …высоко в небе. Собака громко (что делала?) … . Кошка (что сделала?) … мышь.Музыкант (что делал?) … на скрипке. Сторож (что делает?) … сад. Животные (чтоделают?) … воду из реки.
18.Прочитайте текст. Спишите. Накакой вопрос отвечают числительные.
Вышел Старик-годовик в поле и сталвыпускать из рукава птиц. Махнул он рукавом четыре раза и пустил двенадцатьптиц, всякий раз по три. Полетели три птицы – повеял мороз. А птицы то непростые: у каждой по четыре крыла и в каждом крыле семь перьев. Вторая тройкапринесла таяние снега. Третья – жару.
19.Прочитайте предложения.Спишите. Обозначьте числительные.
1)В пять часов утра мы оставилисело Троицкое. 2)Через десять минут мы въезжали в казачью станицу.
3)Емеле было лет семьдесят. 4)Рекадлиной в семь километров широко разливается весной. 5)Васютке шел восьмойгодок. 6)Шестой мальчик убежал на улицу.
