X-PDF

Тренинг (деловая игра)Уроки комплиментов для детей от10-14 лет

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Тренинг (деловаяигра)

 с детьми (от10-14 лет)

 «Урокикомплиментов»

 

 

 

 

 

 

Подготовила ипровел: педагог-психолог

ЕфременкоИ.И.

 

 

 

 

 

 

 

— П. Всем здравствуйте. Сегодня я вам  предлагаю пообщаться немногопо-особенному: я буду говорить вам фразы, предложения с помощью речи, а вы мнедолжны отвечать без слов с помощью жестов и мимики.

-Доброе утро,ребята (дети должны помахать рукой)

— Сегодняпрекрасное утро, вы согласны? (дети кивают головой в знак согласия)

— Вам хочетсяспать? (дети отрицательно качают головой)

— Как вашенастроение? (дети должны вытянуть руку с поднятым большим пальцем вверх)

— Какие высегодня красивые (дети улыбаются в ответ).

Сегодняшнийнаш тренинг называется «Уроки комплиментов»

Беседа.Давайте с вами поговорим о понятии комплимент, джентльмен, рыцарь, лесть и др. 

1.      «Словарь вежливых слов»:

1.    Растет даже ледяная глыба

От словатеплого….(«Спасибо.»)

2.Зазеленеет старый пень,

 Когдауслышит….(«Добрый день.»)

3.Мальчик вежливый и развитый

   Говорит, встречаясь…(«Здравствуйте.»)

4.Если больше есть не в силах,

Скажем мамемы… («Спасибо.»)

 5.Когданас бранят за шалости,

   Говорим… (Прости, пожалуйста.)

6.И воФранции, и в Дании

На прощаньескажут…(«До свидания.»)

С вежливымисловами справились, Молодцы! Идем дальше.

2.     Упражнение  «Азбука»

Я буду показывать вамбуквы, а вы называйте слова, которые начинаются с этой буквы.

Победительницей станетта команда, в которой ребята вспомнят как можно больше вежливых слов ивыражений.

3.    Упражнение «Ситуация».

А сейчас нашим командам предстоитпоказать не только свою теоретическую подготовку, но и практические знанияправил этикета. Итак, задание «Покажи как надо». (Ребята вытягивают карточкис ситуацией).

1. Вы пришлив кинозал после звонка, когда уже все зрители сидели на своих местах.Изобразить, как правильно пройти до своего места.

(Нужнопроходить лицом к сидящему. Зрители вас обязаны пропустить, если проход узкиймужчины встают, а женщинам не обязательно).

2. Ты опоздална урок. Что тебе нужно делать?

(Постучаться,поздороваться, извиниться за опоздание. Войти в класс).

4.    Упражнение «Пословица запословицей».

Правила поведения присущие тому или иному народу, нашли свое отражениефольклоре: пословицах и поговорках. Есть такие пословицы и урусского народа. Давайте вспомним их!

1.                В чужой монастырь со своимуставом не ходят.

2.                Даренному коню в зубы несмотрят.

3.                Семеро одного не ждут.

4.                Не бросай камня в чужойогород.

5.                Яйца курицу не учат.

6.                Посади дурака за стол, а он иноги на стол.

7.                Учись доброму – дурное на умне пойдет.

8.                Про доброе дело говори смело.

9.                Жизнь дана на добрые дела.

10.           Худо жить без ласкового слова.

11.           Ласковое слово лучше мягкогопирога.

12.           Встречают по одежке, провожаютпо уму.

5.    Упражнение «Соотнести ситуациюс пословицей»

1.                Лена до позднего вечера была вгостях у подруги. Пришла домой усталая, устроилась на диване и облегченносказала маме одну пословицу. Какую? (В гостях хорошо, а дома лучше).

2.                Сказала Нина, что-то подружкепо секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая – третей, и вскоре обэтом узнали все. Какая пословица есть на этот счет? (По секрету всему свету).

 

П. Умениевстречать гостей – большое искусство и одновременно один из секретовчеловеческого счастья.

6. Упражнение«Этикет»

1.                Когда нужно приглашать на деньрождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимосделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другиепланы, к тому же гостям нужно успеть купить или подготовить подарок.)

2.                Как поступить, если тебяпригласили в гости? (Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)

3.                Обязательно ли договариватьсяо времени, приглашая друг друга в гости? (Обязательно. Дежурная фраза“Заходи как-нибудь в гости” – это, по сути дела, плохо завуалированноеоскорбление.)

4.                Можно ли приглашать в гости потелефону? (Можно, но только очень близкого друга.)

5.                Как нужно вести себя вгостях? (Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особоговнимания.)

6.                Должны ли хозяева знакомитьнезнакомых друг с другом гостей? (Должны; более того, это ихобязанность.)

7.                Представьте, что у вас домасобрались гости, все уже приготовлено, стол накрыт, но один из приглашенныхопаздывает. Сколько времени вы будете его ждать? (Не более 15 минут.)

8.                Нужно ли, отправляясь в гости,брать с собой торт, напитки, сладости? (Главное – взять то, что будетуместным, и столько. Сколько действительно нужно.)

9.                Прилично ли опаздывать вгости? (Неприлично, нельзя заставлять себя ждать.)

10.           Если по какой-то причине ты неможешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извинитьсяи обязательно назвать причину отказа.)

 

 

 

 

Составлениекомплиментов по заданной ситуации. (Работа в группах)

Пример комплиментов

Внешний вид

«…, ты хорошо выглядишь»

Способности, знания, умения

«…, не переживай, ты очень красиво поешь, и у тебя все получится…»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

Работа человека

«…, спасибо тебе за пирог, у тебя всегда вкусно получается…»

Качества характера

«…, я восхищаюсь твоей добротой и отзывчивостью, я рад, что ты мой друг…»

— Сейчас вы вгруппах обсудите предложенные ситуации и попробуйте привести примеры, какимимогут быть комплименты в каждой ситуации. К какому параметру из первой колонкив таблице вы отнесете свой комплимент?

(Обучающиесяв группах обсуждают ситуации. На предложенные ситуации дети приводят своипримеры комплиментов и записывают в таблицу, соотнося свой пример в соответствующуюгруппу.)

7.Упражнение  «Ситуации для обсуждения»

1. Твоясестра участвует в конкурсе с песней и очень волнуется перед выступлением.Подбодри ее и скажи приятные слова. (Способности, знания, умения)

2. Послеканикул ты встретил своего друга и обратил внимание, что он загорел, вырос,повзрослел, и на нем была красивая модная футболка. Ты приветствуешь друга иговоришь ему комплимент. (Внешний вид)

3. Во времяпрогулки с другом вы заметили бездомного котенка. Твой друг пожалел его изабрал котенка к себе домой. Оцени поступок друга и вырази свои чувства спомощью комплимента (Качества характера)

4. Твояподруга принесла на твой день рождения пирог, который сама испекла. Поблагодариподругу за вкусный пирог и скажи комплимент. (Работа человека)

Словарнаяработа. Лесть – неискренниеслова, неправдивая похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей.

8.    Упражнение «Литературная викторина»

А сейчас я предлагаювам небольшую викторину. В данных отрывках из произведений, высказыванияхопределите, где лесть, комплимент и похвала.

      1)«А ты кукушечка, мой свет,

        Как тянешь плавно и протяжно:

         Во всем лесу у нас такой певицы нет!» (Лесть)

       2)«Милая Золушка, ты очень добрая и трудолюбивая» (Похвала)

       3)«Милейшая, Бабулечка-Ягулечка, отвези меня в своей ступе за

тридевять земель»(Лесть)

       4)- Папа, ты так здорово в прошлый раз накачал камеру! Я целый месяц

катался. Помоги мнесегодня…

        — Хорошо, сделаю. (Похвальные слова и благодарности)

       5)- Бабуля, спасибо за обед. Все очень вкусно. Ты замечательно готовишь.

           — Я рада это слышать. (Комплимент).

       6)Добрый друг Емеля, ты такой добрый, если бы еще не так любил лежать

на печи, то всех,наверное, сделал бы счастливыми. (Комплимент, похвала).

       7) ВидяБелоснежку, гномы воскликнули:

          – Какой прелестный ребёнок!
                     Какая красивая маленькая девочка! (Комплемент)

        8) – Как,Милый Петушок, поёшь ты громко важно!

              А ты, Кукушечка, мой свет,
                        Как тянешь плавно и протяжно…(Лесть).

       9) Очаровательная Золушка!
                   Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая итрудолюбивая!  (Комплемент)

      10) И лиса запела:
                      Петя, Петя, Петушок,
                      Маслена головушка,
                      Шёлкова бородушка! (Лесть)

Молодцы! Вы правильноответили на все вопросы.

6.     Упражнение «Правила комплимента»

Чтобы не слыть льстецом,чтоб вас считали добрым и честным человеком, а также общение с вами былоприятным, давайте вместе составим правила, как нужно делать комплименты.

Пунктыпамятки появляются по очереди, по мере называния правил детьми.

1. Делаякомплимент, обращайся по имени.

2. Комплиментговорят с улыбкой, глядя в глаза.

3. Говорякомплимент, будь вежлив и приветлив.

4. Комплиментдолжен быть искренним, правдивым. (т.е. хвалите в человеке то, что вамдействительно нравится)

5.Не смейся ине подшучивай над какими-то качествами.

6. Делайкомплименты человеку, а не его вещам. (Вместо того, чтобы сказать «Мненравится твое платье», скажи «Ты очень красива в этом платье)

7. Упражнение«Вавилонская башня» (выполняется в подгруппах).

Всем участникамдается общее задание: совместно нарисовать башню. При этом каждому участникустрого конфиденциально предлагаются инди­видуальные задания. Игроки, выполняяобщее задание, обязаны, никому не показывая и не называя индивидуальную задачу,сделать все для того, чтобы оба задания в итоге были выполнены.

Примерыиндивидуальных карточек с заданиями:

·                    Башня должна иметь 10 этажей

·                    Башня должна иметь 6 окон

·                    Контур башни должен быть коричневым

·                    Над башней должен развеваться синий флаг

·                    Крыша башни должна быть треугольной

·                    Башня должна быть серого цвета.

Правило:участникам запрещено разговаривать и вообще как-либо использовать голос.Задание выполняется в ограниченный отрезок време­ни.

Вопросы дляобсуждения:

— Сложно ли быловыполнять задание молча?

— Какие способысогласования действий вы использовали, чтобы вы­полнить задания?

 

 

8.    Анкеты «Добрый ли вы человек?»

 

Вопросы

«Да», «Нет»

1.

1.                  У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.

1.                  Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3.

1.                  Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4

1.                  Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5.

1.                  Любите ли вы злые шутки?

6.

1.                  Вы злопамятны?

7.

Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8.

1.                  Умеете ли на практике применять свои способности?

9.

1.                  Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10.

1.                  Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11.

1.                  Вы охотно выполняете просьбы?

12.

Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

 

 Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и заответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. 
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеетеобщаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогдане пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользуэто вам не пойдёт. 
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры выдалеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами болеечем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное,надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. 
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, поройбывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, иу вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет