Муниципальноебюджетное
образовательноеучреждение дополнительного образования
«Центрдетского творчества «Мечта»
Тренингдля педагогов
« Вновый годшагая»
АнфёроваМария Ивановна
педагог- психолог
с.Частые, 2023г.
Цель:Профилактика эмоционального выгорания, снятие психоэмоционального напряженияпедагогов.
Задачи:
— Создатьблагоприятные условия для продуктивной работы педагогов над собой;
—Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевнуюгармонию педагогов;
—Развивать у участников тренинга навыки самопознания и рефлексии.
Форма проведения мероприятия:Тренинг со свободным перемещением по кабинету.
Продолжительность тренинга: 35- 50 минут
Участники тренинга: группапедагогов от 5 до 12 человек.
Инструментарий: музыка,канцелярия и расходные материалы, мешок или пакет.
Ходтренинга:
Приветствие. Вступительная часть.
— Здравствуйте, коллеги! Я очень радавидеть вас на нашем тренинге! Все мы знаем какой праздник «на носу» и сегоднямы поговорим именно о нём.
Беседа «Новогоднее настроение».
— В чём успех нового года? Конечно внастроении! Какие атрибуты хорошего настроения вы знаете? Что используйте?Изменилось ли ощущение Нового года с возрастом? Что помогает сновапочувствовать предвкушение праздника?
Данную тему предлагается обсудить с педагогами.
Упражнение «Персональные вопросы».Подведение итогов уходящего года.
Время:до 15 — ти минут
Инструментарий: мешочекили пакет, наполненный карточками с ключевыми вопросами. (Приложение №1)
— Сейчаскаждый из вас будет доставать из «волшебного мешочка» карточку с персональнымвопросом об уходящем годе. Вы можете делиться с коллегами тем, что считаетенужным. Если вопрос для вас оказался слишком личным, то вы можете поменятькарточку на другую.
В завершении упражнения каждому изучастников выдаётся лист со всеми вопросами для самостоятельного заполнения.
Арт — терапевтическое упражнение«Цель есть!».
Время:до 20 — ти минут
Инструментарий: листыбумаги, карандаши/фломастеры, фоновая музыка.
— Коллеги, предлагаю вам нарисоватьновогоднюю ёлку, раскрасить и украсить её, добавить детали, а затем я объяснювам задание.
После того, как педагоги изобразилиёлку.
— Давайте задумаемся с вами о предстоящемгоде. Чего бы вам хотелось? Что вы хотите пожелать себе в следующем году? Какиеваши результаты удивят и порадуют вас в следующем году? За что вы будете себеблагодарны? Запишите свои мысли, желания, цели, планы под каждой веточкойёлочки.
Проделанную работу предлагаетсяобсудить с педагогами, полученные рисунки их авторы забирают с собой.
Упражнение «Символ Нового года».
Время: до10 — ти минут
Инструментарий: раздаточныелисты с изображением символа года – зайца, карандаши/фломастеры (Приложение№2)
— Какиеу вас ассоциации с символом Нового года? Как бы вы описали этот символ черезвкус, осязание, звук, визуально?
—Давайте на основе ваших ответов сочиним своё предсказание каждому из нас покругу, например: Желаю, чтобы следующий ваш год был таким же семейным, какзаячья семья.
В завершении педагогам предлагаетсяраскрасить символ года и забрать его с собой.
Приложение№1
Итогигода. Персональные вопросы.
Вопрос №1Три главные ПОБЕДЫ за год?
Вопрос №2 Главный«ОБЛОМ» года и чему он меня научил?
Вопрос №3 Какоесамое сложное решение я принял(а) в этом году?
Вопрос №4 Былоли в этом году что — то такое, о чём ещё пару лет назад я не мог/могла дажеподумать?
Вопрос №5 Какойнавык я освоила(а) в этом году?
Вопрос №6 Какпоменялись ценности?
Вопрос №7 «ВОЗВРАЩЕНИЕГОДА». Что вернулось в жизнь?
Вопрос №8 «ПОТЕРЯ»года. Что ушло из жизни?
Вопрос №9 Какиеновые люди появились? Отметьте всех важных новых людей, которые окрасили своимпоявлением уходящий год.
Приложение№2