X-PDF

Тренинг на тему Базовые духовные ценности здоровой личности.

Поделиться статьей

Тренинг «Базовые духовные ценностиздоровой личности»

Цель: Создание условий дляразделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритета духовногонад материальным.

Задачи:

1.                Познакомить обучающихся с понятием«Ценность».

2.                Сформировать у обучающихся отношения кценностям как к очень важной составляющей личности.

3.                Обучить простым способам и приемампояснения ценностей.

Целевая аудитория: подростки13-15 лет.

Материалы и оборудования:Компьютер с проектором, запись спокойной музыки, шаблоны к упражнению 1 «(квадрат-«Здоровье»;круг «Семья»; треугольник-«Любовь»; зигзаг- «Общение в социуме»), шаблонысердечек, цветные карандаши, фломастеры, магнитная доска, магниты, маленькиелисты.

Продолжительность:1 час 30 минут.

Ход тренинга:

1.                Вводная часть

Приветствие. Встреча участников занятия (заранее готовится помещение дляпроведения тренинга: стулья участников выстраиваются в круг, готовятсятехнические и вспомогательные средства).

Психолог:Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Не секрет, что поведениемчеловека руководит та система ценностей, которая живет в его нравственномсознании. Духовные ценности могут превалировать над материальными, илинаоборот. Вы, ребята, находитесь на пороге ценностного самоопределения. Одуховных ценностях много говорим и на уроках, и на классных часах, и в семьях.Поколения сменяются поколением, и время от времени поднимается эта тема.Сегодня мы собрались еще раз затронуть этот вопрос, чтобы услышать ваше мнение,ваши аргументы, ваши обоснования, ваши взгляды, ваше отношение к духовнымценностям. Для нас это важно!

Упражнениедля зала «Желаем всем хорошего настроения».

Задание1 (13 минут) Выбрать те ценности, которыеподходят выбранной теме соответствующего стола и по каждой ценности подготовитьобоснование, почему именно эта ценность имеет место быть важной, привестипримеры из произведений, кино, из жизни (не переходя на личности)

Обсуждение.

Дополнительныевопросы:

—какиемодели развития по каждой теме могут быть при отклонении от этих ценностей;

—какможно предотвратить негативное формирование не тех ценностей, которыесоответствуют духовным.

Упражнение«Лучшее приветствие»  

Психолог: Предлагаю поприветствовать друг друга. Для этоговам необходимо разбиться на пары. Теперь один участник из пары образуетвнутренний круг, а другие участники внешний, становясь лицом к лицу. В такомположении вы будете приветствовать своего соседа в соответствии с ситуацией,которую я вам озвучу. По сигналу, внешний круг по часовой стрелке переходит кследующему участнику.

Примерные ситуации: вы неожиданно встретили давнего друга; выприходите к директору; вы встретились с одноклассником; вы встретились сребенком; попадаете в деревню; встретились с грибником; просто с первым встречным.

Обсуждение: чье приветствие вам понравилось больше всего?Почему? (Ответы детей).

2.                Основная часть 

Психолог: Ребята, япредлагаю вам посмотреть ряд фотографий и отгадать, какая тема сегодняшнейвстречи. (Приложение 1)

На слайде показывается ряд фотографий, где изображенычеловеческие ценности.

Психолог: Да, сегодня мыпоговорим о жизненных ценностях, узнаем, какие ценности существуют, попытаемсяопределить, что для каждого из вас ценно. А для начала давайте подумаем, чтотакое ценность? (Ответы детей).

Психолог: Ценность — важность, значимость, польза, полезностьчего-либо. А что такое жизненные ценности?  (Ответы детей).

Жизненные ценности — этопредставления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор егосуществованию.

Психолог: Какие жизненные ценности вам известны? Давайтебудем передавать друг другу мяч и называть ценность.

Психолог: а как вы думаете, зачем человеку нужны ценности?Можно ли прожить без них? (Дети отвечают).

Психолог: Жизненныеценности помогают человеку определиться с приоритетами в жизни, всегда ставитьперед собой цель и двигаться к ее достижению. Ценности определяют, во что намстоит вкладывать энергию, ресурсы и время. Если человек не реализует своиценности, то он будет чувствовать себя несчастным, с подавленным настроением иупадком сил.

Человек, не имеющий жизненных ценностей, испытываетскуку, он сам является неинтересным для окружающих. Поэтому очень важноопределиться со своими ценностями, чтобы они стали вашим компасом на пути к счастливойжизни.

Упражнение «Поменяйтесьместами те, кто ценит…»

Психолог: Ребята, давайте с вами немного подвигаемся и узнаем, что каждыйиз нас ценит. Поиграем в игру «Поменяйтесь местами те, кто ценит…». Мне нуженодин доброволец, который будет ведущим. Он должен стать в центр круга ипроизнести фразу «Поменяйтесь местами те, кто ценит… (дружбу, родителей, учёбу,деньги и т.д.). Если вы считаете, что эта фраза относится к вам, то меняетесьместами с другими ребятами, а задача ведущего занять освободившееся место. Оставшийсябез стула становится новым водящим.

Обсуждение:

— легко ли было выполнятьупражнение?

— что вы узнали благодаряэтому упражнению?

Упражнение «Дерево ценностей»

Психолог: Мы узнали с вами,какие ценности существуют. Теперь давайте узнаем, что ценно для вашего класса.Перед вами дерево. Чего здесь не хватает? (Ответы детей).

Правильно, не хватает листочков. Предлагаю вам налисточках написать ваши ценности и приклеить к дереву. На одном листике можнонаписать только одну ценность. 

После выполнения упражнения психолог зачитываетнаписанные обучающимися ценности.

Обсуждение:

— какие ценности встречаются несколько раз? Как выдумаете, почему?

— какова была бы жизнь человека без этих ценностей?

— какие ценности вообще не написали? Почему?

Психолог: У каждогочеловека есть свои ценности. По ценностям можно судить о человеке, о егоповедении, мотивах поступков, склонностях и интересах.

Упражнение «Один миллион долларов» 

Психолог: Давайте немногопомечтаем. Я вам раздам по маленькому листочку. Ваша задача написать на нихответ на вопрос: «Что бы я сделал, если бы у меня был один миллион долларов?»

Все листочки собираются в корзинку. Затем, психолог поочереди достает листок и зачитывает то, что написано на каждом из них.Участники должны по тексту определить автора строк.

Обсуждение: Что вам помоглоотгадать автора?

Дискуссия-обсуждениеистории «Богатство». Притча.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

За дверьюстояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.
— Купите газету, леди! Она была занятаи уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глазаи увидела их сандалии. Маленькие, потрепанные сандалии, промокшие поддождем. Проходите, я приготовлю вам горячее какао.
Они оба, не сказав ни слова,последовали за ней. Мокрые сандалии оставляли на полу следы. Онаприготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухнюи занялась прерванным делом —разбирала счета.
Ее удивила тишина в соседней комнате.Она заглянула туда. Девочка держала в руках пустую чашку и смотрелана нее. Мальчик смущенно спросил:
— Леди, вы богаты? Богата лия? Нет!- она взглянула на свой потертый коврик.
Девочка очень аккуратно поставила чашкуна блюдце и сказала: Ваши чашки подходятк блюдцам, —и в ее голосе звучали нотки голода,но не того, от которого болит живот, а какого-то другого.
Вскоре дети ушли. Незамысловатые дешевенькиеголубые чашки и блюдца… Но они подходят друг к другу. Онапочистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибнойсоус, крыша над головой, хороший муж с надежной работой, здоровыедети — все это тоже подходило друг другу.
Она убралась в гостиной, но отпечаткималеньких сандалий остались в сердце. Она захотела оставитьих там — на тот случай, если когда-нибудь забудет, как онабогата на самом деле.

Обсуждение:

-какое впечатление на вас произвела притча?

-какой смысл притчи?

3. Заключительнаячасть

Психолог: Наш тренингзавершается. Остались ли у кого-нибудь вопросы?

Предлагаю каждомупо кругу, передавая игрушку, ответить на вопрос: «Что я получил на тренинге?»

Психолог:Ребята, у каждого из вас в руках сердечко, напишите нанём благодарности, пожелания группе и прикрепите на доску. В заключении:Понимание, что за любым поступком стоят ценности, которые исповедует человек. Укаждого человека они свои. Именно ценности многое говорят о человеке, егоинтересах и склонностях. Именно ценности лежат в основе нашего поведения,побуждают нас к совершению тех или иных поступков. Истинные ценности связаны сдуховной ориентацией человека.

Поблагодаритьребят за участие, сотрудничество и пожелать им доброго здравия в полном смыслеэтого слова. До свидания!

Литература:

1.                Алиева М.А., Гришанович Т.В., ЛобановаЛ.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь./Под ред. Е.Г.Трошихиной. — СПб.: Речь, 2001 — 216 стр. 

2.                Горбушина О.П. Психологический тренинг.Секреты проведения. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.

 

 

 

 

 

Приложение 1

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5151063/pub_611b86e3c591c35d4d6e959c_611b942865f07a4bf003b67c/scale_1200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad567928ce4ae23c4467b6695ff3358e-l&n=13

 

https://www.zastavki.com/pictures/2560x1600/2020People___Entertainment_and_recreation_Happy_family_of_dad__mom_and_two_children_143200_19.jpg

 

https://assets-global.website-files.com/599873abab717100012c91ea/5f169dd19f7e194053536057_l-f8gFFlNDY%D0%B0%20(1).jpg

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d17/000d8e1e-c5562771/hello_html_41ea46a1.jpghttps://sun9-1.userapi.com/impg/zsJPBNSVbGHPAyJziTexw3yELX09kXyZb4MUhA/DX1EcyaqtwU.jpg?size=1280x1072&quality=96&sign=4970c4f897346de4641eb00d187654e8&c_uniq_tag=IGNLO83F_yLV4av50q2pzrbrp3pffd4epZLHGBSWqp8&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет