X-PDF

Тренинг по профилактике буллинга среди обучающихся

Поделиться статьей

Тренинг по профилактикебуллинга среди обучающихся 5-8 классов

 

Цель: профилактика буллинга, сплочение и коммуникации.

 

 

Задачи:

· содействие развитию уверенности в себе,

· развитие навыков социального проектирования,

· развитие чувства сопричастности к созданию устойчивого школьногосообщества,

· установление новых позитивных социальных контактов

· развитие устойчивой коллективной среды, благоприятной для творчества и самовыражения,

· развитие понимания механизмов травли и навыков ее обнаружения и предотвращения,

· установление новых позитивных социальных контактов.

 

Материалы: ноутбук, проектор, колонки; стикер фломастеры, маркеры, карандаши, мелки; комната, в которой будет общий сбор и общая частьработы, 56 локаций длягрупповой работы.

 

Правила:

 

Организаторы предлагают сразу ввести правила для работы на занятии, а если потребуется дополнять их в ходе дальнейшей работы. Предлагают сразу три правила:

1) Мыразные, и это круто.

2) Мыслушаем друг друга.

3) Мы используем телефоны, если это не мешает творческомупроцессу.

Если все соглашаются— идем дальше, еслинет дополняем.

 

Игра «Линия»

 

Участники встают вдоль воображаемой линии (можно наметить ее скотчем на полу, иливстать вдоль шва). Ведущий озвучивает предложение, и те, кто согласен с ним, делают шаг к линии, а затем возвращаютсяна исходную.

Примерные предложения:

·Мне нравятся яркие цвета.

·Мне нравится собирать«Лего».   

У меняесть«ТикТок».

·Я бы хотелдружитьс кемто из класса.

·Иногда мы с родителями друг друга не понимаем.

·Иногда мне кажется,что меня никто не понимает.

 ·Я не люблю, когда надо мной смеются.

·Я бы хотел, чтобы окружающие были немного добрее ко мне.

·В моем классеучатся очень разные ребята.

 

Организатор говорит, что между участниками очень много общего, хотя сперва кажется, что это не так.

 

Работа с роликом

 

Участники вместе с организаторами смотрят короткометражный фильм «Изгой» [https://www.youtube.com/watch?v=r9ZXrAhIK7k].

Затем обсуждают его по плану:

Какие роли увидели?

 

Участники выделяют и фиксируют все роли, представленные в этой ситуации (видеале должно получиться: Федя жертва, мама, учитель, буллер, защитник, одноклассница сочувствующая жертве, случайная девочка сочувствующая жертве).

 

На что обратиливнимание?

 

Где можно было изменитьситуацию?

 

 

Игра «Положительный заряд»

 

Каждый участник должен хлопнуть в ладоши по цепочке. Замыкает цепочку ведущий з организаторов). Предварительно можно определить того, с кого начнется цепочка. Сначала сделать это расслабленно, в свободном темперенируясь. Затем предложить челлендж: смогут ли участники всем классомсделать это за минуту (скорее всего, смогут быстрее)? Если да, повысить ставки —за полминуты.

 

Упражнение «Мы разные, и это круто»

 

Организаторы выдают участникам нарисованных монстриков, рядом с которыминужно написать свое имя, раскрасить их и написать ответы на вопросы. Тот, кто сделал, прикрепляет свою работу на выбранную заранеестену, где организаторы пишут номер и букву класса. Правила класса можно прикрепить туда же.

 

 

Привет, это я.

 

 

Я люблю

 

Меня бесит

 

У меня получается…

 

Я бы хотел) научиться…

 

Мой любимый цвет…

 

Мне нравится ощущение

 

Мне нравится звук

 

 

 

 

 

Обсуждение ситуаций

 

Ведущие: «Ребята, сейчас мы предлагаем вам выполнить задание по группам.Групп будет две. Вы получите заданиеситуацию. Обсудите ее за 10 минут: какие увасвпечатления и как можно было бы поступитьподругому».

Каждая получает свое заданиеситуацию. В каждом тексте описывается ситуация буллинга.

 

Ситуация для первой группы: из одной школы в другую в 6 класс перевелась новенькая девочка Лиза. Девочка живет только с бабушкой. Ребята из ее нового класса начинают над ней подшучивать, обзывать обидными словами, прятать ееличные вещи.

 

Ситуация для второй группы: в 7 классе мальчик Илья, который раньше училсяв одном классе, перевелся в другой класс той же школы. Новые одноклассники отказываются общаться с Ильей, садиться с ним за одну парту, не пытаются с нимзаговорить и общаться, позволяют себе насмехаться над ним. Поведение Ильиотличается от поведения других подростков: он двигается угловато, «как робот», иобщаетсяс ребятамимладшего возраста.

 

Ведущие: «Как, по вашему мнению, можно было поступитьпоругому в данных ситуациях

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Представители от каждой группы выступают в течение 10 минут.

 

 

Упражнение «Я похож на теб яотличаюсь от тебя»

 

Упражнение выполняется в парах. Первый участник пары заканчивает предложение: «Я похож на тебя… второй участник пары заканчивает предложение «Я отличаюсь от тебя…».

Вывод: несмотря на то, что все мыразные, с каждым можно найти общие точки соприкосновения, важно только научиться понимать другого,чувствовать его потребности. На это мыстановимсяспособны, если обладаем эмпатией (эмпатия — это осознанноепонимание внутреннего мира и состояния другого человека, способностьсочувствовать и сопереживать).

 

Упражнение «Символединения»

 

В заключении ведущий предлагает ребятам образовать символединения.

Ведущий: «Нужно встать. Каждый из вас правой рукой обхватывает себяза запястье, а левой берется за правое запястье соседа. Выпочувствовали, как выкрепко связаны друг с другом? Какую поддержку можете датьи получить от одноклассников? Вы — сила добра».

 

Обсуждение ситуаций

 

Ведущие: «Для каждого коллектива, сообщества, группыважно не толькостремление к общей цели, выполнение схожих задач, общение, но и чувство психологической безопасности. Вы приходите в школу, вместе учитесь, участвуете в мероприятиях, у вас в классе есть друзья, есть ребята, с которыми вы просто общаетесь по школьным вопросам. Отношения в классемогут быть разными. Вы можете чувствовать себя случайными встречными мне все равно, чтопроисходит с моими одноклассниками. Или вы можете поддержать друг друга в трудной ситуации. Способны ли вы помочь друг другу?Можно ли почувствовать поддержку от одноклассников в вашемколлективе?

Иногда в школе мы можем стать свидетелями очень неприятных ситуаций, когдакогото из наших одноклассников обижают, дразнят, доводят. Давайте попробуемразобратьнесколько ситуаций и найдемспособы реагирования!

Сейчас мы распределим вас по группам,в которых вам будет предложена проблемная ситуация. Ваша задача в течение 10 минут обсудить ситуацию, датьответы на предложенные вопросы. По окончании времени спикер от каждой командыпредставит результат работы.

 

Проблемные ситуации:

Ситуация 1. В школьном коридоре ты видишь, как к твоему однокласснику подошелученик из другого класса. Ты не знаешь, о чем они говорят, но тебе кажется,что поведение ученика вызывающее твоемуоднокласснику явно неприятен разговор. Эту ситуацию ты видишь не в первый раз, и каждый раз твой одноклассник расстроен идаже напуган.

 

Ситуация 2. В вашем классном чате девочки выложили неудачную фотографиюодноклассницы,                                     обсмеивают         ее,        пишут       оскорбительныекомментарии. Одноклассница просит прекратить, но это только распаляет обидчиц.

 

Ситуация 3. В школьном коридоре ты видишь, как твой одноклассник подошел кученику из другогокласса. Ты не знаешь, о чем они говорят, но тебе кажется, что поведение одноклассника вызывающее, а его оппоненту явно неприятен разговор.Эту ситуацию ты видишь не в первый раз, и каждый раз думаешь: «Опять он кого-то достает».

 

Ситуация 4. Во время урока учитель нашел себе «виноватого во всех бедах» итеперь весь урок делает едкие замечаниятвоему однокласснику. Тебе кажется, что комментарии педагога не просто несправедливы, но уже стали оскорбительными.

 

Вопросы к проблемным ситуациям:

·Как ты поймешь, что это конфликтная ситуация? Назови вербальные и невербальные признаки.

·Можешь литыповлиять на эту ситуацию?

·Если ты свидетель этой ситуации, что конкретно можно сделать, чтобы ситуацию прекратить?

Примеры ответов к вопросу 3:

·Переключить внимание обидчика: «Дай мнедомашку переписать».

·Увести жертву: «Тебя тамМарьиванна зовет».

 ·Осудить обидчика: «Ты неправ».

·Позвать помощь — учителя, других ребят.

 

После выступления каждой из команд подводятсяитоги, отмечаются сильные стороны в ответе, предлагаютсядополнения в поиске решений.

 

Упражнение «Шляпа мыслей»

 

Ведущий      складывает       в     шляпу      карточки      с     различными       незаконченнымипредложениям. Предлагает всем участникам сесть в круг (можно на пол), после чего каждый человек по очереди вытаскивает фразу и продолжает ее. После этогокаждая карточка с кратким продолжением мысли наклеивается на ватман. Таким образом, из фраз формируются сильные стороны, качества участников группы и классав целом. Ватман с этими качествами становитсяопорой длявсей команды.

 

Ведущий достает шляпу мыслей, в которой лежат карточки с незаконченнымипредложениями: «Я прошу вас по очереди доставать карточку. На ней будет написано начало фразы. Я прошу вас продолжить ее так, как вы посчитаете верным. После этого мы наклеим полную фразу вот на этот ватман» (ведущийпоказывает на заранее подготовленный ватман).

Ведущий просит участников не перебивать друг друга, не дополнять. У каждого может быть время,чтобы подумать, прежде чем озвучитьсвои мысли.

 

Фразы длякарточек:

·Моя самая большая опора

·Успокоиться мне помогает

 ·Команда дляменя— это

·Сильный человек это

·Больше всего я боюсь…

·Я не люблю, когда делают

·Мое самое лучшее качество…

·Больше всего мне нравится в человеке…

 ·Моя слабая сторона это…

·Мой жизненный принцип…

 ·Я не готов) простить…

·Я всегда хвалю себяза…

·Я чувствую, что не хуже других могу…

·Самая большая в жизни поддержка дляменя это

·Если бы ябыл(а) героемкниги, я бы был(а)…, потому что

·Герой нашего времени дляменя — это…

·Самые важные качества в человеке это

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет