X-PDF

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Поделиться статьей

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для очной формы обучения*

 

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины 5 180
Аудиторные занятия (всего) 1,3 48
В том числе:    
Лекции 0,7 28
практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,5 20
Самостоятельная работа (всего) 3,6 132
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 2 72
Подготовка контрольных работ
Изучение тем лекций 1,0 36
Подготовка к рубежному контролю 0,2 8
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,4 16
Контроль (форма) **    
Входной, текущий, рубежный + +
Экзамен 2 72
Зачет

 

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики

 

Таблица 2 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для зочной формы обучения

 

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины 5 180
Аудиторные занятия (всего) 0,2 8
В том числе:    
Лекции 0,05 2
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,16 6
Самостоятельная работа (всего) 4,7 172
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,94 34
Подготовка контрольных работ 0,94 34
Изучение тем лекций 0,94 34
Подготовка к рубежному контролю 0,94 34
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,94 34
Контроль (форма)    
Входной, текущий, рубежный + +
Экзамен 2 72
Зачет

 

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

И рекомендуемые виды учебной работы

В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.

Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для очной формы обучения*

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

МОДУЛЯ И ТЕМЫ

Зачетные единицы/ академические часы

Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
1 Модуль 1. Определение эконометрики, Моделирование. 1,10/37 0,1/4 0/0 0,9/33
2 Тема 1. Определение эконометрики 18 2   16
3 Тема 2. Моделирование 19 2   17
4 Модуль 2. Множественная регрессия 1,36/49 0,22/8 0,11/4 0,9/33
5 Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии 24 4 4 16
6 Тема 4. Множественные регрессионные модели 25 4 4 17
7 Модуль 3. Временные ряды 1,41/51 0,27/10 0,22/8 0,9/33
8 Тема 5. Модели стационарных и не стационарных временных рядов 19 4 4 11
9 Тема 6. Авторегрессионные модели 17 4 2 11
10 Тема7 Адаптивные методы прогнозирования 15 2 2 11
11 Модуль 4. Системы одновременных уравнений 1,19/43 0,16/6 0,11/4 0,9/33
12 Тема 8. Системы одновременных уравнений 17 4 2 11
13 Тема 9. Информационные технологии эконометрических исследований 15 2 2 11
14 Тема 10. Основные со ведения матричных операциях 11     11
15 Всего по дисциплине 5/180 0,77/28 0,55/20 3,6/132

*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах

Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для заочной формы обучения*

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

МОДУЛЯ И ТЕМЫ

Зачетные единицы/ академические часы

Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
1 Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование. 1,02/37 0,02/1 0/0 1,00/36
2 Тема 1. Определение эконометрики 18 1   17
3 Тема 2. Моделирование 19     19
4 Модуль 2. Множественная регрессия 1,36/49 0,02/1 0,05/2 1,27/46
5 Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии 24 1 2 21
6 Тема 4. Множественные регрессионные модели 25     25
7 Модуль 3. Временные ряды 1,41/51 0/0 0,05/2 1,36/49
8 Тема 5. Модели стационарных и не стационарных временных рядов 19   2 17
9 Тема 6. Авторегрессионные модели 17     17
10 Тема7 Адаптивные методы прогнозирования 15     15
11 Модуль 4. Системы одновременных уравнений 1,19/43 0/0 0,05/2 1,13/41
12 Тема 8. Системы одновременных уравнений 17   2 15
13 Тема 9. Информационные технологии эконометрических исследований 15     15
14 Тема 10. Основные сведения о матричных операциях 11     11
15 Всего по дисциплине 5/180 0,05/2 0,15/6 4,77/172

 

*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах

Дидактический минимум учебно-образовательныхмодулей дисциплины

Таблица 3 — обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
1

Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование

2 Тема 1. Определение эконометрики Определение эконометрики. Объект, предмет, цели, задачи, методы, модели, теоретическая база и структура эконометрики. История эконометрики и связь с родственными науками. Примеры использования эконометрических методов для решения экономических задач.
3 Тема 2. Моделирование Понятие модели. Классификация моделей. Абстрактные модели. Цикл Деминга улучшения процессов и этапы эконометрического моделирования. Основные свойства экономической системы как объекта моделирования. Классификация переменных в эконометрических исследованиях.
4

Модуль 2. Множественная регрессия

5 Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии Реализация этапов эконометрического моделирования. Выявление проблем, существующих на предприятии. Общий вид и структура множественной регрессии. Свойства оценок параметров регрессионной модели (несмещенность, состоятельность, эффективность). Обобщенный метод наименьших квадратов (метод Эйткена). Основные характеристики регрессионной модели. Графическое представление результатов эконометрического анализа. Структура и состав отчета эконометрического анализа.  
6 Тема 4. Множественные регрессионные модели Мультиколлинеарность и методы ее устранения. Линейные регрессионные модели с переменной структурой. Нелинейные регрессионные модели и линеаризация.
8

Модуль 3. Временные ряды

9 Тема 5. Модели стационарных и не стационарных временных рядов   Определение, основные свойства и классификация временных рядов. Структура общей модели временного ряда. Определение стационарного временного ряда. Определение нестационарного временного ряда. Прогнозирование, основанное на использовании моделей временных рядов. Модели с лаговой переменной.
10 Тема 6. Авторегрессионные модели Авторегрессионные модели. Модели периодических процессов. Методы фильтрации периодических составляющих временных рядов. Определение, критерии наличия, последствия и методы устранения гетероскедастичности. Обобщенный метод наименьших квадратов. Взвешенная регрессия.  
  Тема7 Адаптивные методы прогнозирования Адаптивные модели прогнозирования Брауна, Хольта, Уинтерса, Тейло-Вейджа, Бокса-Дженкинса. Использование пакетов прикладных программ для анализа временных рядов.
13

Модуль 4. Системы одновременных уравнений

14 Тема 8. Системы одновременных уравнений Определения: системы одновременных уравнений, эндогенных и экзогенных переменных. Структурная система одновременных уравнений. Приведенная система одновременных уравнений. Методы определения коэффициентов структурной системы одновременных уравнений. Прогнозирование эндогенных переменных. Использование пакетов прикладных программ для анализа системы одновременных уравнений.
15 Тема 9. Информационные технологии эконометрических исследований Структурная схема информационных технологий эконометрических исследований. Функциональный блок эконометрических исследований. Инструментальные средства выполнения функционального блока эконометрических исследований. Классификация и обзор пакетов прикладных программ, используемых в эконометрических исследованиях.
  Тема 10. Основные сведения о матричных операциях Матрицы и операции над ними. Обратная матрица. Определители Характеристические уравнения квадратных матриц, характеристические (собственные) корни и векторы. Квадратичные формы и положительно определенные матрицы.

Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет