Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для очной формы обучения*
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 5 | 180 |
Аудиторные занятия (всего) | 1,3 | 48 |
В том числе: | ||
Лекции | 0,7 | 28 |
практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 0,5 | 20 |
Самостоятельная работа (всего) | 3,6 | 132 |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 2 | 72 |
Подготовка контрольных работ | — | — |
Изучение тем лекций | 1,0 | 36 |
Подготовка к рубежному контролю | 0,2 | 8 |
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,4 | 16 |
Контроль (форма) ** | ||
Входной, текущий, рубежный | + | + |
Экзамен | 2 | 72 |
Зачет | — | — |
* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы
** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики
Таблица 2 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для зочной формы обучения
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 5 | 180 |
Аудиторные занятия (всего) | 0,2 | 8 |
В том числе: | ||
Лекции | 0,05 | 2 |
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 0,16 | 6 |
Самостоятельная работа (всего) | 4,7 | 172 |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 0,94 | 34 |
Подготовка контрольных работ | 0,94 | 34 |
Изучение тем лекций | 0,94 | 34 |
Подготовка к рубежному контролю | 0,94 | 34 |
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,94 | 34 |
Контроль (форма) | ||
Входной, текущий, рубежный | + | + |
Экзамен | 2 | 72 |
Зачет | — | — |
* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы
** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость
И рекомендуемые виды учебной работы
В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.
Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для очной формы обучения*
№ Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ |
Зачетные единицы/ академические часы |
|||
Всего | Лекции | Практич. работы | Самост. работа | ||
1 | Модуль 1. Определение эконометрики, Моделирование. | 1,10/37 | 0,1/4 | 0/0 | 0,9/33 |
2 | Тема 1. Определение эконометрики | 18 | 2 | 16 | |
3 | Тема 2. Моделирование | 19 | 2 | 17 | |
4 | Модуль 2. Множественная регрессия | 1,36/49 | 0,22/8 | 0,11/4 | 0,9/33 |
5 | Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии | 24 | 4 | 4 | 16 |
6 | Тема 4. Множественные регрессионные модели | 25 | 4 | 4 | 17 |
7 | Модуль 3. Временные ряды | 1,41/51 | 0,27/10 | 0,22/8 | 0,9/33 |
8 | Тема 5. Модели стационарных и не стационарных временных рядов | 19 | 4 | 4 | 11 |
9 | Тема 6. Авторегрессионные модели | 17 | 4 | 2 | 11 |
10 | Тема7 Адаптивные методы прогнозирования | 15 | 2 | 2 | 11 |
11 | Модуль 4. Системы одновременных уравнений | 1,19/43 | 0,16/6 | 0,11/4 | 0,9/33 |
12 | Тема 8. Системы одновременных уравнений | 17 | 4 | 2 | 11 |
13 | Тема 9. Информационные технологии эконометрических исследований | 15 | 2 | 2 | 11 |
14 | Тема 10. Основные со ведения матричных операциях | 11 | 11 | ||
15 | Всего по дисциплине | 5/180 | 0,77/28 | 0,55/20 | 3,6/132 |
*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах
Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для заочной формы обучения*
№ п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ |
Зачетные единицы/ академические часы |
|||
Всего | Лекции | Практич. работы | Самост. работа | ||
1 | Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование. | 1,02/37 | 0,02/1 | 0/0 | 1,00/36 |
2 | Тема 1. Определение эконометрики | 18 | 1 | 17 | |
3 | Тема 2. Моделирование | 19 | 19 | ||
4 | Модуль 2. Множественная регрессия | 1,36/49 | 0,02/1 | 0,05/2 | 1,27/46 |
5 | Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии | 24 | 1 | 2 | 21 |
6 | Тема 4. Множественные регрессионные модели | 25 | 25 | ||
7 | Модуль 3. Временные ряды | 1,41/51 | 0/0 | 0,05/2 | 1,36/49 |
8 | Тема 5. Модели стационарных и не стационарных временных рядов | 19 | 2 | 17 | |
9 | Тема 6. Авторегрессионные модели | 17 | 17 | ||
10 | Тема7 Адаптивные методы прогнозирования | 15 | 15 | ||
11 | Модуль 4. Системы одновременных уравнений | 1,19/43 | 0/0 | 0,05/2 | 1,13/41 |
12 | Тема 8. Системы одновременных уравнений | 17 | 2 | 15 | |
13 | Тема 9. Информационные технологии эконометрических исследований | 15 | 15 | ||
14 | Тема 10. Основные сведения о матричных операциях | 11 | 11 | ||
15 | Всего по дисциплине | 5/180 | 0,05/2 | 0,15/6 | 4,77/172 |
*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах
Дидактический минимум учебно-образовательныхмодулей дисциплины
Таблица 3 — обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ |
1 |
Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование |
|
2 | Тема 1. Определение эконометрики | Определение эконометрики. Объект, предмет, цели, задачи, методы, модели, теоретическая база и структура эконометрики. История эконометрики и связь с родственными науками. Примеры использования эконометрических методов для решения экономических задач. |
3 | Тема 2. Моделирование | Понятие модели. Классификация моделей. Абстрактные модели. Цикл Деминга улучшения процессов и этапы эконометрического моделирования. Основные свойства экономической системы как объекта моделирования. Классификация переменных в эконометрических исследованиях. |
4 |
Модуль 2. Множественная регрессия |
|
5 | Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии | Реализация этапов эконометрического моделирования. Выявление проблем, существующих на предприятии. Общий вид и структура множественной регрессии. Свойства оценок параметров регрессионной модели (несмещенность, состоятельность, эффективность). Обобщенный метод наименьших квадратов (метод Эйткена). Основные характеристики регрессионной модели. Графическое представление результатов эконометрического анализа. Структура и состав отчета эконометрического анализа. |
6 | Тема 4. Множественные регрессионные модели | Мультиколлинеарность и методы ее устранения. Линейные регрессионные модели с переменной структурой. Нелинейные регрессионные модели и линеаризация. |
8 |
Модуль 3. Временные ряды |
|
9 | Тема 5. Модели стационарных и не стационарных временных рядов | Определение, основные свойства и классификация временных рядов. Структура общей модели временного ряда. Определение стационарного временного ряда. Определение нестационарного временного ряда. Прогнозирование, основанное на использовании моделей временных рядов. Модели с лаговой переменной. |
10 | Тема 6. Авторегрессионные модели | Авторегрессионные модели. Модели периодических процессов. Методы фильтрации периодических составляющих временных рядов. Определение, критерии наличия, последствия и методы устранения гетероскедастичности. Обобщенный метод наименьших квадратов. Взвешенная регрессия. |
Тема7 Адаптивные методы прогнозирования | Адаптивные модели прогнозирования Брауна, Хольта, Уинтерса, Тейло-Вейджа, Бокса-Дженкинса. Использование пакетов прикладных программ для анализа временных рядов. | |
13 |
Модуль 4. Системы одновременных уравнений |
|
14 | Тема 8. Системы одновременных уравнений | Определения: системы одновременных уравнений, эндогенных и экзогенных переменных. Структурная система одновременных уравнений. Приведенная система одновременных уравнений. Методы определения коэффициентов структурной системы одновременных уравнений. Прогнозирование эндогенных переменных. Использование пакетов прикладных программ для анализа системы одновременных уравнений. |
15 | Тема 9. Информационные технологии эконометрических исследований | Структурная схема информационных технологий эконометрических исследований. Функциональный блок эконометрических исследований. Инструментальные средства выполнения функционального блока эконометрических исследований. Классификация и обзор пакетов прикладных программ, используемых в эконометрических исследованиях. |
Тема 10. Основные сведения о матричных операциях | Матрицы и операции над ними. Обратная матрица. Определители Характеристические уравнения квадратных матриц, характеристические (собственные) корни и векторы. Квадратичные формы и положительно определенные матрицы. |