X-PDF

Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение современных педагогических технологий обучения.

Поделиться статьей

Творческийподход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыкичерез применение современных педагогических технологий обучения.

Великий педагог XIXвека К.Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надонаучить учиться всю жизнь!» И это возможно, если формировать и развиватьфункциональную грамотность школьника, считает глава Правительства нашегогосударства Назарбаев Н.А. В Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»Президент постановил ввести 5-летний Национальный план действий по развитиюфункциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. Именно это позволит приблизитьуровень современной общеобразовательной школы к уровню НИШ. В условиях этойстратегически важной для страны задачи главными функциональными качествамиличности являются инициативность, способность творчески мыслить и находитьнестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовностьобучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются вусловиях школы. Потому данная проблема актуальна и для нашей школы.

Функциональная грамотность– результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций,позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации иуспешно использовать в процессе социальной адаптации.

Проблемыформирования функциональной грамотности личности при переходе на 12-летнюю системуобучения являются основной задачей образования. На это нацелена Государственная Программа развития образования РК на 2011 — 2020 годы.

Целью этойПрограммы является:

·       воспитаниеконкурентноспособной личности путем обеспечения доступности качественногообразования,

·       обеспечениеучащимся равного доступа к образовательным ресурсам и технологиям;

Длядостижения этой цели необходимо решить основные задачи:

·       соответствиешкольного образования в соответствии с динамическими запросами современного общества;

·        учетпсихолого — физиологического развития учащихся;

·       соответствиесодержания школьного образования на обеспечение формирования основных компетенцийучащихся (которые предполагают овладения основными понятиями рыночнойэкономики, менеджмента и маркетинга)

·       ориентированноесодержание образования на приобретение учащимися к научным способам познания исамостоятельным исследованиям;

·       обеспечениегуманизации содержания процесса обучения, право выбора в индивидуальнойпрограмме обучения.

Функциональнаяграмотность предполагает развитие ценностей направленных на саморазвитие личности.

 Функционально- грамотная личность — это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствиис общественными ценностями и интересами.

Раньше функциональнаяграмотность не включалась в конечных результатах общего среднего образования ине входила в содержание профессиональной компетентности педагога. На данномэтапе в ГОСО по 12 летнему образованию в оценку конечных результатов включена функциональнаяграмотность, как одна из самых актуальных проблем. Главное, чтобы у выпускникашколы были сформированы ключевые компетентности, которые позволят ему успешноприменять усвоенные знания в практической ситуации и успешно адаптироваться вдинамической ситуации. Другими словами — это умение применять практико -ориентированные знания в бытовых, социальных и профессиональных видахдеятельности.

Учитель в ходе учебногопроцесса должен суметь мобилизовать у ребенка индивидуальные, интеллектуальныересурсы, включая знания по предметным областям. Педагог должен раскрыть передподростком систему целевых ориентаций, которые бы определили ближайшие, средниеи дальние перспективы. Учитель должен начать с того, чтобы помочь ребенкуувидеть в своем окружении доступную близкую цель по самосовершенствованию,которая принесет ему радость.

На начальном этапеобучения главное — развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью такихлогических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началомразвития основ функциональной грамотности. Вот примеры некоторых заданий,которые я использую на своих уроках:

 

 

1.                Задания на развитие анализа исинтеза:

Нота «Соль» звучит вышеноты «Ми», а нота «До» звучит ниже ноты «Ми». Составь схему и ответь на вопрос:какая нота звучит выше «Соль» или «До».

______________________________

______________________________

______________________________

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

______________________________

______________________________

 

2.                 Задания, направленные наформирование умения классифицировать:

Объясни, почему каждыйпредмет может быть лишним

preview_bubien             Труба_509120b5276d2-p  _____________Sta_4dd51cc7cb68e

 

3.                   Задания,  направленные на развитиесистематизации:

Перепутанные слова. Из данных слов составьстрочку из песни

Хмурыйот светлей улыбки день

Внебе от проснется радуга улыбки

 

Холодноелочке зимой маленькой

Мылесу из домой елочку взяли

 

Серыйосенью в день дождливый

Городуолень по проскакал

 

Путьскатертью дальний стелется скатертью

Впрямо упирается и небосклон

   

Недружба сломается крепкая

Невьюг и расклеится дождей от


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет