Муниципальноебюджетное учреждение
«Центробразовательной и музейной деятельности»
Пермскийкрай, Оханский городской округ
МастерскаяДеда Мороза
(Творческийпознавательный проект по работе с семьей)
Автор:
КосыхОльга Серафимовна,
методист
г. Оханск,2022 г.
Пояснительная записка
Введение
Семья влияетна ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Именно в семье у ребёнкаформируется чувство любви и привязанности к родному дому, семейным традициям иобычаям. Каждая семья интересна по-своему, у каждой – свои традиции: встречатьгостей, организовывать труд и отдых; проводить семейное торжество. Семьиотличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой.
В каждой семьевоспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере издетства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы нерассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности наразных возрастных этапах играет семья. К сожалению, уходят в прошлое семейные праздники итрадиции. Родители также недооценивают значимость семейных традиций ввоспитании своих детей. Они, стремясь заработать на хлеб насущный, всё меньшеуделяют внимания детям. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью. Поэтомунеобходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенногообраза родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать:заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и деломпомогать.
Новыйгод – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебнымипревращениями и подарками Деда Мороза. Поэтому основная идея проекта строится на идеях совместнойдеятельности детей и их родных по подготовке к Новогодним мероприятиям. Уделеноособое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности ксвоей культуре, своему народу через разумное, рациональное использованиеобщенародных праздников, основанных на прикладном творчестве, фольклоре, устномнародном творчестве, традициях и обычаях.
Актуальность. Важноеместо в данном проекте занимает изучение и сохранение традицийпразднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интересдетей и родителей к этому празднику.
Наряжать елку иоформлять помещения – это предпраздничный творческий процесс, в котором, какправило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети,бабушки и дедушки. Все новогодние украшения продаются вмагазинах, но требуют больших затрат. Поэтому проект призван помочь изготовитьукрашения самостоятельно на занятиях. Это и практика, и красота, и намногодешевле.
Изготовление поделокиз различных материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностейдетей. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий имастер-классов расширяются знания и представления детей о народном календаре,об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особоеместо в воспитании ребенка и позволяют создать радостную эмоциональнуюатмосферу в преддверии новогоднего праздника. Проектная деятельность направленана совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов образовательных учреждений.
Цель проекта: Приобщение детей и родителей к народным культурным традициям новогоднего праздника черезучастие в совместной деятельности.
Задачи проекта:
1. Развитьпознавательные и творческие способности детей посредством художественного творчества;
2. Сформироватьинтерес у детей и родителей к встрече общенародного праздника НовогоГода (новогодние украшения, изготовление подарков, обучение праздничныммероприятиям т. д.);
3. Повыситькомпетентность детей и родителей в освоении различных видов ручного труда всовместной творческой деятельности;
4. Изготовитьигрушки и другие атрибуты новогоднего праздника;
5. Создатьатмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс;
6. Воспитыватьуважение к народным традициям;
7. Стимулироватьдетско-родительские отношения;
8. Формироватькультуру речи, делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;
Срок реализации: Декабрь2022 г. — январь 2023 г.
Ожидаемый результат:
· Оформление выставки новогодних композиций;
· Развитие практических навыков учащихся по способам выполнения иоформления Новогоднего праздника, создание собственной новогодней игрушки по выбору;
· Развитие творческой личности, активного участника проекта,создание благоприятных условий для развития ребенка, раскрытие творческогопотенциала ребенка и родителей, обогащение знаниями о праздновании Нового Года;
· Создание праздничнойатмосферы для детей и родителей, педагогов;
· Получение социального позитивного опыта обучающимися;
· Получение делового и дружеского общения сосверстниками и взрослыми;
· Внутрисемейные отношенияукреплены посредством досуга.
Участники проекта:
творческая группа педагогов,
учащиеся МБУ «ЦОиМД»,
родители учащихся,
специалисты образовательныхучреждений,
приглашённые мастера.
Формыреализации:
· Познавательное занятие;
· Беседы с детьми;
· Мастер-классы;
· Игровая деятельность;
· Выполнение творческих работ;
· Творческие конкурсы;
· Выставка детского творчества;
· Развлечение.
Средства. Подборнеобходимого оборудования и пособий.
Музыка
Рабочий план реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Проведение тематического педсовета «Центр и семья: путиэффективного сотрудничества в современных условиях»; деловая игра по разработкетворческого проекта «Мастерская Деда Мороза»: постановка цели и задач проекта,планирование работы по реализации проекта.
2. Разработка индивидуального плана реализации проектапедагогами.
3. Подбор методической и художественнойлитературы по теме.
4. Разработкаи проведение мероприятий.
II.Практический этап
№ |
Практическая деятельность |
Срок |
Ответственный |
Результат |
1 |
Разработка проекта. Деловая игра по составлению и обсуждению поэтапного плана работы мастерской Деда Мороза. |
18.11.2022 |
Косых О.С. |
Общий проект. |
2 |
Консультации педагогов по плану реализации проекта. |
Ноябрь |
Косых О.С. |
Создание минипроектов. |
3 |
Оформление кабинета. Открытие «Мастерской Деда Мороза». |
7.12.2022 |
Ширинкина В.В. |
Начало работы Мастерской |
4 |
Реализация мероприятий по планам педагогов. |
Декабрь, январь |
Косых О.С., педагоги |
Создание творческих продуктов, изделий. Проведение праздничных мероприятий. |
5 |
Муниципальный детский конкурс «Новогоднее чудо своими руками». |
Декабрь-январь |
Ширинкина В.В. |
Выставка работ. |
6 |
Выставка детских игрушек. |
декабрь |
Ширинкина В.В. |
Выставка. |
7 |
Освещение проектной деятельности на сайте, ВК, газете. |
Декабрь, январь |
Косых О.С. |
Повышение имиджа учреждения. |
8 |
Конкурс дидактических материалов «Новогодний сценарий». |
Декабрь |
Косых О.С. |
Пополнение методической копилки. |
9 |
Отчет по реализации проекта. |
Январь |
Косых О.С. |
Педсовет. |
III. Завершающийэтап.
1. Отчет по реализации проекта, презентация проекта.
2. Подведение итогов (сопоставление желаемых идействительных результатов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для учащихся, педагогов и родителей радость от наступающегоНового года будет приятной вдвойне, потому что проект «Мастерская ДедаМороза», будет успешно завершен, благодаря их целеустремленности, упорству инеимоверному желанию сделать хорошее дело.