15
МуниципальноеАвтономное Общеобразовательное Учреждение
«Сылвенскаясредняя школа имени поэта Василия Каменского»
Творческийпроект
(«Дымковскаяигрушка>>
Работувыполнила:
ОщепковаАнна Валерьевна
Ученица 5 «А»класса Руководитель:
Учительтехнологии
ГлазуноваЛариса Васильевна
Сылва 2019 г.
2
Оглавление
Введение
Глава 1. История Дымковскойигрушки
Глава 2: Технологияизготовления ………
Глава З: Образы Дымковскихигрушек .
Заключение… 12Список литературы14
з Введение
Народные промыслы — это история страны, города, семьи; нельзязабывать истоки народных промыслов и труд мастеров. Поэтому сохранение традицийнародных промыслов одна из основных задач нашего поколения. Необходиморасширять наши представления о русских традћиях. Не даром 2020 год, объявлен В.В. Путиным годом народного творчества.
Поэтому целью проекта будет: Формирование познавательно творческогоинтереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Найти и изучить теорию по данной теме.
2. Работая в этом проекте, приобрести навыки самостоятельной работыс большими объёмами информации.
З. Научиться работать с глиной,самостоятельно создать дымковскую игрушку.
4. Закрепить уменияработать в программе WORD и POWER POINT.
В работеиспользуются следующие методы:
Поисковый;
Анализи синтез; Классификация;
Моделирование.
Данный материал применим науроках изобразительного искуссТва.
16
4
Глава 1.История Дымковской игрушки
Дымковская глиняная игрушка — один из самый ярких исамобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех вековдымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.
Зародился промысел в вятской заречнойслободе Дымково, отстода и название игрушки. Первыми дымковскими игрушкамистали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи»,уроводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми устен Хлыновского кремля.
Первое письменное упоминание о «дымке» относится к 1811году. Главный атрибут «Свистуньи>> впечатлил столичного генерал-майораНиколая Хитрова, сосланного в Вятку. Генерал так красочно описал игрушки и сампраздник, что с тех пор при упоминании Дымково вспоминаются яркие фигурки.
Секрет «дымки» передавался в семье поженской линии: от матери к дочери. Игрушку лепили из глины с песком, белилимелом, разведенным в молоке, раскрашивали яичными красками. Сначала изображалиживотных, как повелось с язычества. Но символом «дымки» стала барышня.
В 20-х годах ХХ века, мастерица АннаАфанасьевна Мезрина- спасла промысел от вымирания. Ремесло перестало кормить, илишь она в то время в Дымкове лепила и расписывала игрушки. Товарки перешли наболее выгодную работу — с гипсовыми изделиями.
Игрушечный промысел стал делом жизни дляхудожника Алексея Деньшина. В 15 лет он впервые разглядел в глиняных фигуркахнастоящее искусство.Зарисовывал, изучал технологто, возил музеи Москвы и Петербурга целыеколлекции. Создал три рукописных альбома.