X-PDF

Творческий проект по технологии Кукольный театр

Поделиться статьей

Администрация городаМагнитогорска

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

имени В.П. Поляничко города Магнитогорска

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

last(gray)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ул.Тевосяна, 27 корп. 3, Магнитогорск, Челябинская обл. 455034

tel./ fax: (3519) 411-241; e-mail: sch 10 @ list.ru; http://www.sch10-mgn.ru

 

 

 

 

 

Проект

Тип:Творческий

Тема:«Кукольный театр»

 

 

 

 

 

Автор работы: Анисимова Дарья

 

Класс:

 

Руководитель проекта: Савко Е.В., учитель технологии

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……3

1.     Теоретическая часть………………………………………………………………..……..4

1.1.Что такое кукольный театр….………………………………………………………4

1.2.История создания……………………..………………………………………………5

1.3.Какие бывают куклы……………………………………………………………….…6

1.4.Для чего нужна театральная кукла..….……………………………………………..7

2.     Практическая часть……………………………….………………………………………8

2.1.Выбор идеи и подбор материалов………….……………………………………….8

2.2.Правила техники безопасности………………………………………………………9

2.3.Технологическая карта изготовлению куклы «Сашка»………………………… 10

Заключение………………………………………………………………………………11

Списокиспользованных источников…………………………………………………..12

Приложение1……………………………………………………………………………13


3.      

Введение

Недавнопри походе в кукольный театр меня зацепила одна очень интересная сценка.Заинтриговало меня то, что куклы были похожи на настоящих людей, которые играютв театре. С одной стороны это пугающе, но с другой очень интересно как это уних выходит. Поэтому я решила углубиться в эту тему.

           Цель: изготовить театральную куклу.

Передсобой я поставила следующие задачи: 1. Рассказать о куклах.2. Рассказать овидах театральных кукол.3. Разработать технологическую карту для изготовленияизделия. 4. Соблюдать технику безопасности. 5. Совершенствовать навыки и уменияв процессе выполнения швейных операций.

 


 

1.Теоретическая часть

1.1.Что такое кукольный театр

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили,что и на небе, и на земле, и под землей, и даже в воде живут разные боги, злыеи добрые духи, сверхъестественные, существа. Чтобы молиться этим богам, людиделали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глины, кости илидерева.

 Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили наколесницах или на спинах слонов, а иногда устраивали всякие хитрыеприспособления и заставляли кукол, изображавших богов, дьяволов или драконов,открывать глаза, кивать головами, скалить зубы… Постепенно такие зрелища всебольше и больше стали походить на театральные представления.

 На протяжении тысяч лет во всех странах мира с помощью куколразыгрывались легенды о богах, демонах, оборотнях, джинах, а в средние века вевропейских странах куклы показывали рай и ад, сотворение мира, Адама и Еву,чертей и ангелов, играли народные сказки и сатирические сценки, высмеивавшиечеловеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость. В старой Россиине было государственных кукольных театров. На ярмарках, на бульварах, вгородских дворах давали маленькие представления бродячие фокусники, акробаты,кукольники. Обычно один из них крутил ручку музыкального ящика, которыйназывался шарманкой. Под громкие звуки музыки кукольник показывал из-замаленькой ширмы, как смешной, длинноносый крикливый. Петрушка бьет палкойцарского офицера, который хочет забрать его в солдаты. От ловкого Петрушкидоставалось и невежде-доктору, не умевшему лечить, и обманщику-торговцу.

 

 

 

 

 

 

1.2. История создания

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида пространственно- временного искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются или обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актерами).Куклы — актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими или механически-электрически-электронными устройствами. В последнем случае куклы-актеры называются куклами роботами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.

 Искусство кукольников очень старое — в разныхстранах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типыпредставлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в  Египте, во времякоторых женщины носили куклу  Осириса. В  ВДревней Греции кукольный театр существовал в эпоху  эллинизма.Истоки кукольного театра — в языческих обрядах, играх с овеществлёнными  богами . Упоминаниеоб игровых куклах встречаются у  Геродот,  Ксенофонта,Аристотеля,  Гораций, Марка,  Апулея. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления,условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячимигруппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями черезДревний Иран) и Древнего Китая. (О.Цехновицер , И. Еремин. Театр Петрушки — Москва-Ленинград.: «Госиздат» ,1927 г.). Народные кукольные театры ДревнегоРима родственныдревнеримской комедии ателлане с комическим героем-шутом Макком, прообразомбудущего Пульчинеллы.[1]

 

 

                                      

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

                                                      1.3. Какиебывают куклы

 Среди театров кукол различают три основных типа:

1.  Театр верховых кукол (перчаточных,  гапитно-тростевых и  кукольныхконструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

2.  Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху спомощью ниток, прутов или проволок. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чащевсего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой.В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, виднызрителям целиком или на половину своего роста.

3.  Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо состороны, либо изнутри (актёр-кукловод находится внутри кукол больших размеров).К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. Втаких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном,на который проецируются тени от плоских или объёмных кукол-актёров. В качествесрединных кукол-актёров используются куклы-марионетки (они управляются сзадикукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами), перчаточныекуклы или куклы-актёры других конструкций. Как это происходит, например, визвестной эстрадной миниатюре С.В. Образцова с кукольным малышом по имени Тяпа(перчаточная кукла, надетая на одну руку Образцова) и его отцом, роль которогоиграет сам Образцов.[3]

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Для чегонужна театральная кукла

 Зачем женужен театр кукол? Вопрос этот на первый взгляд несложный, но на него не простоответить, потому что возникают новые вопросы: зачем нужно, чтобы на сценеиграли не люди, а куклы? Разве кукла может заменить человека? Разве куклыдвигаются лучше людей или лучше говорят? Тогда зачем же нужна кукла?
            Попытаемся разобраться во всехэтих вопросах. В чем сила куклы? Как ни странно, в том, что она неживая. Есличеловек на сцене сядет на стул, начнет зевать или моргать, зрители могут этогоне заметить. Если то же самое сделает кукла, зрительный зал разразится смехом,потому что в этот момент кукла высмеяла людей, не умеющих себя вести. Значит,кукла помогает людям лучше познать себя, посмотреть на себя как бы со стороны.Кукла — это обобщенный образ живого существа: человека, оленя, голубя.Оживление куклы, превращение ее из неживой, неподвижной в живую, движущуюся,кажется зрителям чудом. Все равно, кто эти зрители — взрослые или дети. Чудооживления куклы отличает искусство кукольного театра от любого другого зрелища.Куклы могут вызывать смех и слезы, они могут быть прекрасны и уродливы. Кукламожет быть нежной и доверчивой или злобной и коварной. Как в сказке или баснепод животным подразумевается человек, так и в кукольном театре — куклыолицетворяют собой живые существа. Так, например, в образе Осла высмеиваетсяупрямство, глупость некоторых людей, Лисы — хитрость, изворотливость и т. д.Благодаря иносказанию, сказочности в кукольном театре можно создавать такиеспектакли, какие нельзя поставить в других театрах.
           Кукла занимала умы людей с давнихвремен. Сколько помнят себя люди, всегда — в детстве, в быту существовал рядомс человеком предмет, изображающий его самого, то есть кукла. Человека всегдаволновало одно из поразительных свойств куклы: чудо ее оживления. Именно натаком чуде — оживлении куклы — и основан кукольный театр.[2]

 

 

 

 

 

                                                        


2.Практическая часть

2.1.Выбор идеи и подбор материалов

Ярешила смастерить свою театральную куклу. Перед тем как начать работу нужносделать выкройки и выбрать материалы для нашего изделия.

Готовоеизделие должно отвечать следующим критериям.

1.                 Малый расход материалов (экономичность).

2.                 Простота конструкции (мало выкроек).

3.                 Простота технологии изготовления (всетехнологические операции должны быть доступны девятикласснику).

4.                 Небольшие затраты времени на изготовление.

5.                 Красивый внешний вид.

6.                 Удобство в эксплуатации.

7.                 Экологичность.

Так как изделие будетиспользоваться для игр с детьми, то не каждая ткань подойдет для этой цели. Изучив разновидности ткани, выяснила, что синтетические ткани не подходят дляизделия. Поэтому выбор остановился на хлопчатой ткани.


 

2.2.  Правила техники безопасности привыполнении ручных швейных работ

1.     Иголки и булавки следуетхранить в игольнице.

2.     Не брать иголки и булавки врот и не вкалывать их в одежду.

3.     Вдевать в иглу нить не длиннеелоктя.

4.     Во время перерыва в работевкалывать иголки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

5.     Передавать ножницы только ссомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

6.     Не перекусывать нитку зубами ине отрывать ее руками.

7.     По окончании работы необходимопроверить иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько вначале работы. Сломанные иглы завернуть в бумагу и выбросить в мусорныйконтейнер.

 


 

2.3.Технологическая карта изготовленияизделия «театральная кукла»

Последователь изготовления изделия «театральнаякукла» представлена в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Содержание операции

Оборудование, инструменты и приспособления

1

Изготовление шаблонов

1.Голова- 2  детали

2.Тело- 2  детали

3.Руки- 4  детали

4.Кафтан- 2 детали

2

Раскрой

Для начала мы вырезаем ткань по шаблону: 2 детали головы, 2 детали тела, 4 детали рук, 2 детали кафтана.

3

Сметование

Сшиваем детали оставляя отверстия для того чтобы набить их. Сметываем их с изнаночной стороны и после выворачиваем.

4

Стачивание

Берем наши сметанные выкройки садимся за машинку и начинаем стачивать. Для начала мы начнем стачивать голову ровно по шву сметывания и все тоже — самое  мы проделываем  с телом, руками.

5

Соединение деталей

К телу мы пришиваем руки и голову.

6

Окончание отделки

Пришиваем к голове куклы пряжу, что будет служить для нее волосами.

7

Оформление головы и туловища

Из ниток и иголки формируем лицо, на клей пистолет прикрепляем глаза, по желанию на кафтан можно сшить пояс или сделать отделку.

 

 


 

Заключение

Изготовленная театральная кукла соответствует разработаннымкритериям. Изделие экономичное, так как на его изготовление ушло не многоматериалов. Технология изготовления включает операции, которые мы усвоили науроках технологии: шитье, обработка швов, подготовка выкроек , художественнаяобработка. Эти операции несложные, поэтому на изготовление изделия ушло немного времени.

Анализ цен на аналогичные изделия в магазинах показал, что наша театральнаякукла стоит значительно дешевле. Дело в том, что цена готового промышленногоизделия включает также затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим,доставку товара в магазин и др. Изделие экологичное, так как сделано изматериала, не наносящего вреда природе. (прил. 1)

 


 

Список использованных источников

1.     Кругосвет [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: https://www.krugosvet.ru/enc/teatr-i-kino/kukla— Театральная кукла.

2.     Мозгочины [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: https://mozgochiny.ru/igrushki-podarki/kukolnyj-teatr-svoimi-rukami-v-detskij-sad-idei-i-vykrojki-rukovodstva-rekomendacii/— Кукольный театр своими руками в детский сад.

3.     Словари русского языка для литературныхзанятий  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rifmovnik.ru/lib/1/book1_0.htm— Театральная кукла.


 

Приложение 1

Рис.1Театральная кукла Сашка

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет