МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
А Д М И НИ С Т Р А Ц И Я
Д Е П А РТ А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДНОЯБРЬСК
629804, Россия, ЯНАО, г.Ноябрьск,ул.Лиственная, д. 28, тел(факс)31-04-75, E—mail: School5_5@mail.ru ИНН /КПП8905019965/890501001
Подарокдля мамы. Брошь.
Автор: Рамазанлы Лейла
ученица 4а класса
Руководитель:Атаманцева З.В.,
учитель начальных классов
Ноябрьск2019
Паспортпроекта
Предметное направление |
Технология |
Возрастная категория |
4 класс |
Секция |
Творческие проекты |
Название проекта |
Подарок для мамы. Брошь. |
Цель проекта |
— изучить историю создания броши — изготовить своими руками подарок мамы — изготовить брошь своими руками |
Задачи проекта |
— узнать историю возникновения броши — какие бывают броши по форме и из какого материала — освоить технологию изготовления броши из бисера, стекляруса и пайеток |
Аннотация |
Я выбрала эту тему проекта, т.к. мне очень захотелось сделать подарок своими руками, для своей мамы. Мне всегда интересно делать поделки и сувениры своими руками. Такие поделки отличаются индивидуальным дизайном и фантазией. В ходе выполнения проекта я собрала информацию об истории возникновения броши, изготовила брошь своими руками. Проект научил меня правильно составлять плана работы, выполнять изделие. Продукт проекта – брошь. |
Сроки проведения |
ноябрь 2019 |
Проблема, решению которой посвящен проект |
Проект направлен на решение личностно значимой проблемы – освоение технологии изготовления броши из бисера, пайеток и стекляруса. |
Этапы работы над проектом |
· Сбор информации. · Выбор материала. · Конструкторский этап. · Технологический этап. · Планирование материальных затрат. · Самооценка результатов выполнения проекта. |
Форма представления проекта |
Презентация |
Информационные ресурсы |
1. Википедия – свободная энциклопедия (сайт). 2. История возникновения броши (Сайт). 3. История возникновения броши (http://www.ramki-ramki.ru) 4. Энциклопедия для детей от «А» до «Я».
|
Информационные технологии |
Программы Word, Power Pоint. |
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………….4
Теоретическаячасть………………………………………………………………………………….5
Практическаячасть………………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………………..17
Библиографическийсписок ……………………………………………………………………..19
Введение
Обоснование выбора темы проекта
Я выбрала эту тему проекта, т.к. очень люблю делать поделки своими руками.
Ярешила для мамы сделать брошь к Новому году, какой ни у кого нет, красивую,яркую и необычную.
Историяброши уходит в далекое прошлое, с появлением первых людей. Примитивное приспособление,изготовленное из подручных средств (растения, зубы или кости) выполняли функциюскрепления одежды. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чемнабедренная повязка — у него появилась необходимость скрепить эту одежду.
Цель— изготовить своими руками подарок для мамы – брошь.
Задачи:
1. Изучить историю появления броши.
2. Составить план по изготовлению броши иизготовить её.
3. Освоить технологию изготовления броши.
4. Выполнить расчет себестоимости.
Этапыработы:
1. Сбор информации.
2. Выбор материала.
3. Конструкторский этап.
4. Технологический этап.
5. Планирование материальных затрат.
6. Самооценка результатов выполнения проекта.
Теоретическаячасть
История.
Сегодняпрактически каждая модница в своей шкатулке драгоценностей имеет хотя бы однуброшь. Этот аксессуар в сочетании с правильно подобранной одеждой придаствашему образу аристократичность и женственность.
Броши — самый древний вид украшений.Большая история броши началась с
появлением первых людей. Примитивноеприспособление, изготовленное из подручных средств (растения, зубы или кости)выполняли функцию скрепления одежды. Когда первобытный человек впервые наделчто-то большее, чем набедренная повязка — у него появилась необходимостьскрепить эту одежду.
Колючки и шипы растений первымивыполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколкикремня. Бронзовый век ознаменовался использованием металла — вначале появилисьштырьки со шляпкой, затем — прообразы современных брошей с замочками.
Такие застежки были распространеныв Скандинавии, Венгрии, Северной Германии, позже — на территории всей Евразии.
К X веку прообразом современнойброши стали фибулы. Ее главным предназначением было скреплятьодежду. Кстати говоря, с французского слово broche переводится как «длиннаяигла». Фибула представляла собой металлический круг небольшого размера с двумя крупнымиотверстиями: через них проходил массивный штырь, который быстро портил одежду.Естественно, постепенно появлялись различные более «нежные» вариации этогоаксессуара. Так, венгерская фибула изготавливалась из эластичной проволоки иочень напоминала по форме современную булавку.
Фибулы скрепляли плащи и накидкии демонстрировали социальное и материальное положение владельца. Кроме того, всредневековье считалось, что эти зажимы защищают от дурного сглаза. На сменуметаллической застежке приходит пряжка, украшенная пряжка.
Затем появились аграфы, которые былипохожи на небольшие заколочки и, кроме основной функции – скреплять одежду, ещеи служили для красоты. Им на смену пришли подвески.
XVII век привносит в историюброши тайный смысл. В этот период при дворе французского короля становитсямодным использовать броши в дворцовых интригах. Любая дама высшего светаобладала несколькими брошками, чтобы использовать их как тайные знаки,сообщавшие определенному человеку нужную информацию.
Прототип же современнойброши появился в ХVII веке, а его изобретательницей является французскаяписательница мадам де Севинье,
которая пользовалась расположением самогокороля Людовика XIII.
Посчитав подвески и ленточки на платье совершенноненужными, она создала первую брошь в виде банта с небольшой подвеской.
По ее мнению, такой аксессуарможно было приколоть в любом нужном месте на платье. Брошь мадам де Севиньесовершила настоящий модный прорыв. Каждая французская дама просто обязана былаиметь в своей коллекции хотя бы пару брошей.
И по сей день этот аксессуарсохраняет свою популярность.
Брошь сегодня можно сочетать практическис любой одеждой. Традиционно ее прикрепляют сбоку, чуть выше груди, можно крубашке, пиджаку или классическому платью. Если же ваше платье – с воротничком,то брошь можно приколоть прямо посередине.
Она очень нежно смотрится как на шифоновых,так и на более плотных платках и шарфах.
Броши изготавливают как издрагоценных, так и других материалов.
Вторые обычно называютбижутерией.
Броши различаются по своемувнешнему виду. Ажурные изготавливаются обычно из металла или кости методомвыпиливания или штампования определенного рисунка. Гладкие броши изготавливаютиз драгоценных камней, поверхность которых шлифуется до гладкости.
В двух вариантах существуютброши-геммы: с выпуклым изображением – камеи и, наоборот, утопленным – инталии.Их обычно называют винтажными. На них изображают цветы, женские профили,ангелов, мифологические сюжеты и многое другое.
Кроме всего прочего,существуют еще эмалевые и мозаичные броши. Первые обычно бывают серебряными,золотыми или бронзовыми, и на них цветной эмалью выкладывается определенныйрисунок. А вторые изготавливают из специального цветного стекла или смальты.
Брошь, как украшения – немаловажная деталь, которая способна завершить ваш образ!
Практическая часть
Выбор материала
• Для изготовления броши явыбрала стеклярус, бисер и пайетки.
Технологическая последовательностьизготовления
1. Сначалая нарисовала эскиз будущей броши.
Затем, приготовила все кработе (стеклярус, бисер, бусины, булавку, проволоку, ножницы.
2. Затем начала изготавливать еловуюветочку:
Нанизаластеклярус на проволоку и стала скручивать по четыре стекляруса вместе, формируяхвоинки.
Такизготовила четыре веточки.
Затемсоединила их вместе.
3. Изготовила шишки.
Для изготовления шишки мне понадобиласьбусина, пайетки, бисер, проволока. Чередуя бисер и пайетки, нанизала их напроволоку, затем на бусину. Шишка готова!
4. Сборка броши:
Соединяюеловую веточку и шишку вместе. Брошь почти готова!
5. Закреплениебулавки.
При помощи проволоки прикрепляю веточку кбулавке.
Вседетали броши соединены, подарок для мамы готов!!!
Материальныезатраты
№ пп |
Наименование материалов |
Количество |
Стоимость (руб.) |
Итого |
1. |
Стеклярус |
1 шт |
50 руб. |
50руб. |
2. |
Бисер |
1 шт |
50 руб. |
50 руб. |
3. |
Пайетки |
1 шт |
50 руб. |
50 руб. |
4. |
Проволока |
1 шт |
50 руб. |
50 руб. |
5. |
Бусина |
1 шт |
15 руб. |
15 руб. |
6. |
Булавка |
1 шт |
10 руб. |
10 руб. |
|
Итого: |
|
|
225 руб |
Требования к изделию
Брошьдолжна быть:
красочной;
аккуратновыполнена;
яркой;
оригинальной;
нравитьсямне и моей маме.
Заключение
Самооценка
Послезавершения работы над брошью подсчитала затраты.Брошь мне обошлась в 225 рублей. В магазинах продаются разные готовые броши, нотакой ни у кого нет, так как она сделала своими руками.
Изготовив брошь, я сделала вывод, что если естьжелание, то многое можно сделать своими руками, в том числе и подарок для мамы. При работе над проектом у меня возникали трудности, но мне помогла с нимисправиться учительница.
Я довольнарезультатом своей работы. Считаю, что мне удалось сделать красивую и оригинальнуюброшь для мамы. Созданную мной брошь можно показать одноклассникам на уроках потехнологии, может быть, у кого-то появиться желание сделать брошь для своеймамы, бабушки или сестричке, а я смогу поделиться опытом.
Библиографический список
1. Википедия– свободная энциклопедия (сайт).
2. Историявозникновения броши (Сайт).
3. Историявозникновения броши (http://www.ramki-ramki.ru)
4. Энциклопедиядля детей от «А» до «Я».