X-PDF

Творческое решение декоративного натюрморта с использованием техники правополушарного рисования.

Поделиться статьей

Комитетобразования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградскийтехнологический колледж»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

учебного занятия

 

ОП.04 Рисунок и живопись

Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

 

 

 

Тема учебного занятия: «Творческоерешение декоративного натюрморта с использованием техники правополушарногорисования»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Юрасова Ирина Александровна — преподавательотделения (кафедры)

«ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИЯ МОДЫ» ГБПОУ «ВТК»

 

 

 

Волгоград,2023

План учебногозанятия

 

ОП.04 «Рисунок и живопись»

Специальности43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»

Группа: СТ-2-1

Тема: «Творческое решениедекоративного натюрморта с использованием техники правополушарногорисования»

Тип занятия: Формированиеновых знаний, умений и практических действий.

Продолжительность занятия: 45 минут.

 

Цели:

1. Дидактическая.

Познакомить с понятием «Декоративный натюрморт».

Познакомить с техникой правополушарного рисования.

Показать этапы выполнения техники правополушарногорисования.

Овладеть техникой правополушарного рисования привыполнении декоративного натюрморта.

 

Ожидаемые результаты:

·                  получитьзнания, чтотакое декоративный натюрморт;

·                  изучитьтехнику правополушарного рисования;

·                  ознакомитьс поэтапным решением работы в технике  правополушарного рисования;

·                  овладетьумением выполнения декоративного решения натюрморта с использованием техникиправополушарного рисования.

 

2. Развивающая.

·                  Формировать умения выполнять натюрморт в техникеправополушарного рисования.

 

Ожидаемые результаты:

·                  развиватьумения самостоятельной работы с референсом натюрморта;

·                  развиватьумственную деятельность: умение обобщать, сравнивать, сопоставлять;

·                  развиватьтворческие способности личности;

·                  уметьанализировать художественные приемы и способы выполнения декоративногонатюрморта;

·                  уметьприменять полученные знания на практике.

 

3.                Воспитательная.

Развивать качествасотрудничества, взаимопомощи при работе студентов.

Ожидаемые результаты:

Продолжить формирование личностныхкачеств:

·                  формировать сознательную дисциплину и нормы поведения;

·                  формировать умения принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность;

·                  проявлять трудолюбие и интерес к избранной профессии;

·                  формироватьумения самоконтроля и самооценки;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

·                  развивать аккуратность и внимательность при выполнении работ.

 

Метапредметныесвязи: Основыкомпозиции, Цветоведение; Специальныйрисунок, Технология фейс-арта и боди-арта.

 

Вид занятия: урок-практикум.

 

Методыобучения:

·                   словесные(рассказ, беседа, объяснение);

·                   наглядные(демонстрация техники выполнения задания, показ приемов работы);

·                   практические(выполнение практической работы в технике правополушарного рисования).

 

Формы организации учебной работы:фронтальная, индивидуальная.

 

Дидактическиесредства обучения:

Наглядные пособия:презентация Power Point,раздаточный материал (референс натюрморта).

Технические средства: персональный компьютер, проектор,программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Материалы для работы: бумага формата А-4, гуашь,кисти №2,4,6, емкость для воды, бумажный скотч, салфетки.

 

Контроль З и У: устныйопрос, наблюдение, презентация выполненных работ, анализрезультатов учебного занятия.

 

Задание на дом (СРС):

Выполнить творческоерешение декоративного натюрморта по представлению с использованием правополушарногорисования и декоративного орнамента (формат бумаги А-3, материалы – акварель,гуашь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурныеэлементы занятия:

1.Организационный момент.

·                  приветствиестудентов, контроль их внешнего вида, состояния аудитории в соответствии справилами внутреннего распорядка;

·                  проверкаприсутствующих.

 

2.Постановка темы, цели и задач учебного занятия.

Объявитьтему урока: «Творческоерешение декоративного натюрморта с использованием техники правополушарногорисования» познакомить с понятием «Декоративный натюрморт» и с техникой«Правополушарное рисование»

 

3.Актуализация опорных знаний и умений, мотивация.

Демонстрацияпрезентации и индивидуальная работа со студентами. Рефлексия — вспомнитьпредыдущую тему «Натюрморт», выполнить опрос по теме.

 

4.Формирование новых знаний.  

Презентация.Понятие «Декоративный натюрморт». Сравнение декоративного натюрморта иреалистичного.

 

5.Формирование умений.

Организацияосвоения и первичного применения новых умений, самостоятельное выполнениезадания студентами. Индивидуальная работа состудентами.

Выполнениепрактического задания  – натюрморт в технике правополушарного рисования.

·                  Реализоватьразвивающие цели занятия.

·                  Развиватьумения применять теоретические знания для решения профессиональных задач.

·                  Выявитьуровень самостоятельности при решении профессиональных задач.

·                  Формироватьумения работать с референсом, анализировать его.

·                  Развитьумения выполнять натюрморт в технике правополушарного рисования.

·                  Закрепитьизученный материал в ходе решения профессиональных задач.

 

6. Анализи обобщение освоенного материала, выявление степени понимания

·                  Организоватьусловия для выполнения устной презентации полученных результатов –  разработанногодекоративного натюрморта. Развить умения презентовать свою творческую работу,отвечая на поставленные вопросы.

·                  Осуществлятьмотивациюпроявленияустойчивого интереса у студентов к выбранной профессии.

·                  Создаватьжелание саморазвития студента в творческой деятельности.

·                  Развиватьспособность использовать вновь освоенную технику правополушарного рисования,радость и эстетическое удовольствие от успеха и позитивный настрой.

 

7. Подведение итогов, определениедомашнего задания

Подведение итогов выполнения декоративного натюрморта:анализ допущенных ошибок, оценка работы студента.

Домашнее задание: Выполнить творческое решениедекоративного натюрморта по представлению с использованием техникиправополушарного рисования и декоративного орнамента (формат бумаги А-3,материалы – акварель, гуашь).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет