Комитетобразования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградскийтехнологический колледж»
Методическая разработка
учебного занятия
ОП.04 Рисунок и живопись
Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Тема учебного занятия: «Творческоерешение декоративного натюрморта с использованием техники правополушарногорисования»
Автор:
Юрасова Ирина Александровна — преподавательотделения (кафедры)
«ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИЯ МОДЫ» ГБПОУ «ВТК»
Волгоград,2023
План учебногозанятия
ОП.04 «Рисунок и живопись»
Специальности43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»
Группа: СТ-2-1
Тема: «Творческое решениедекоративного натюрморта с использованием техники правополушарногорисования»
Тип занятия: Формированиеновых знаний, умений и практических действий.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели:
1. Дидактическая.
Познакомить с понятием «Декоративный натюрморт».
Познакомить с техникой правополушарного рисования.
Показать этапы выполнения техники правополушарногорисования.
Овладеть техникой правополушарного рисования привыполнении декоративного натюрморта.
Ожидаемые результаты:
· получитьзнания, чтотакое декоративный натюрморт;
· изучитьтехнику правополушарного рисования;
· ознакомитьс поэтапным решением работы в технике правополушарного рисования;
· овладетьумением выполнения декоративного решения натюрморта с использованием техникиправополушарного рисования.
2. Развивающая.
· Формировать умения выполнять натюрморт в техникеправополушарного рисования.
Ожидаемые результаты:
· развиватьумения самостоятельной работы с референсом натюрморта;
· развиватьумственную деятельность: умение обобщать, сравнивать, сопоставлять;
· развиватьтворческие способности личности;
· уметьанализировать художественные приемы и способы выполнения декоративногонатюрморта;
· уметьприменять полученные знания на практике.
3. Воспитательная.
Развивать качествасотрудничества, взаимопомощи при работе студентов.
Ожидаемые результаты:
Продолжить формирование личностныхкачеств:
· формировать сознательную дисциплину и нормы поведения;
· формировать умения принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность;
· проявлять трудолюбие и интерес к избранной профессии;
· формироватьумения самоконтроля и самооценки;
· развивать аккуратность и внимательность при выполнении работ.
Метапредметныесвязи: Основыкомпозиции, Цветоведение; Специальныйрисунок, Технология фейс-арта и боди-арта.
Вид занятия: урок-практикум.
Методыобучения:
· словесные(рассказ, беседа, объяснение);
· наглядные(демонстрация техники выполнения задания, показ приемов работы);
· практические(выполнение практической работы в технике правополушарного рисования).
Формы организации учебной работы:фронтальная, индивидуальная.
Дидактическиесредства обучения:
Наглядные пособия:презентация Power Point,раздаточный материал (референс натюрморта).
Технические средства: персональный компьютер, проектор,программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Материалы для работы: бумага формата А-4, гуашь,кисти №2,4,6, емкость для воды, бумажный скотч, салфетки.
Контроль З и У: устныйопрос, наблюдение, презентация выполненных работ, анализрезультатов учебного занятия.
Задание на дом (СРС):
Структурныеэлементы занятия:
1.Организационный момент.
· приветствиестудентов, контроль их внешнего вида, состояния аудитории в соответствии справилами внутреннего распорядка;
· проверкаприсутствующих.
2.Постановка темы, цели и задач учебного занятия.
Объявитьтему урока: «Творческоерешение декоративного натюрморта с использованием техники правополушарногорисования» познакомить с понятием «Декоративный натюрморт» и с техникой«Правополушарное рисование»
3.Актуализация опорных знаний и умений, мотивация.
Демонстрацияпрезентации и индивидуальная работа со студентами. Рефлексия — вспомнитьпредыдущую тему «Натюрморт», выполнить опрос по теме.
4.Формирование новых знаний.
Презентация.Понятие «Декоративный натюрморт». Сравнение декоративного натюрморта иреалистичного.
5.Формирование умений.
Организацияосвоения и первичного применения новых умений, самостоятельное выполнениезадания студентами. Индивидуальная работа состудентами.
Выполнениепрактического задания – натюрморт в технике правополушарного рисования.
· Реализоватьразвивающие цели занятия.
· Развиватьумения применять теоретические знания для решения профессиональных задач.
· Выявитьуровень самостоятельности при решении профессиональных задач.
· Формироватьумения работать с референсом, анализировать его.
· Развитьумения выполнять натюрморт в технике правополушарного рисования.
· Закрепитьизученный материал в ходе решения профессиональных задач.
6. Анализи обобщение освоенного материала, выявление степени понимания
· Организоватьусловия для выполнения устной презентации полученных результатов – разработанногодекоративного натюрморта. Развить умения презентовать свою творческую работу,отвечая на поставленные вопросы.
· Осуществлятьмотивациюпроявленияустойчивого интереса у студентов к выбранной профессии.
· Создаватьжелание саморазвития студента в творческой деятельности.
· Развиватьспособность использовать вновь освоенную технику правополушарного рисования,радость и эстетическое удовольствие от успеха и позитивный настрой.
7. Подведение итогов, определениедомашнего задания
Подведение итогов выполнения декоративного натюрморта:анализ допущенных ошибок, оценка работы студента.
Домашнее задание: Выполнить творческое решениедекоративного натюрморта по представлению с использованием техникиправополушарного рисования и декоративного орнамента (формат бумаги А-3,материалы – акварель, гуашь).
